Вопрос
1430:
5 т.
Нам всегда
батюшки в храме говорили, что
баптисты еретики, и у них не может быть
Духа Святого и благодати на них нет.
Как же Вы их так хватите и говорите, что у них есть Дух Святой, и
благодать
касается их? Чем Вы то можете доказать?
Ответ:
Чтобы
говорить о невидимом, нужно быть духовным
самому. Но мы можем определять человека по жизни, по его словам, по
отзывам о
нем его знакомых и вообще знавших его. Предлагаю вам прочитать одну
проповедь
из баптистского журнала «Вестник истины» №1-1999
года Совета Церквей ЕХБ
стр.48-51. И подумайте, может ли человек, не рожденный свыше, на ком
нет
благодати Духа Святого, сказать такое слово? Если сможете найти в
православных
журналах такую проповедь, то покажите ее. Могу засвидетельствовать, что
за сто
лет во всех православных журналах не было ничего подобного. При всей их
сверхдуховности и заумности.
«Должно
вам родиться свыше».
Иоан.3:7
Обратим
внимание на слова Священного Писания: «Но
вы не по
плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас...»
– Рим.
8:9. Живет ли в нас Господь
Духом Святым? Этот вопрос наиважнейший и для
детей, и для молодежи, да и вообще для всех верующих. Если мы христиане
только
по традиции, то обманываем сами себя. «Кто
Духа Христова не имеет, тот и
не Его».
Чьи же мы, если в нас нет Духа Христова? Задайте себе этот
вопрос, друзья дорогие, и ответьте на него.
Присутствие в
нас Духа Святого определяет нашу подлинную сущность:
Христовы ли мы. Дух Святой – это не отвлеченная личность, это
не картинный
умильный образ. Это Христос, пребывающий и творящий в нас Свою новую
жизнь.
Если этой новой жизни нет, то мы мертвы и выучкой долго не проживем,
испытания
быстро определят: кто мы?
Каково
отношение Духа Святого к человеку, каковы Его действия? –
Прежде всего спасительные. Через проповеди, через ходатайственные
молитвы
верующих, через обличения во грехе Дух Святой пробуждает совесть
необращенного
человека и влечет его к покаянию, к примирению с Богом. Открывает ему,
что он –
погибший грешник, что ему угрожает гибель и вечные мучения в озере,
горящем
огнем и серой (Ин.16:8; Откр.
21:8).
Не внимая
голосу Духа Святого, когда Он через родителей, через
проповедников зовет к покаянию, люди обманывают самих себя. Откладывать
свое
обращение на день и даже на час, торговаться со своим спасением опасно,
это
великий риск. Призывы Духа Святого смолкнут – кто же тогда
приведет душу в
сокрушение? Мертвый по грехам и преступлениям человек не обратится к
Богу без
Духа Святого. Человек может плакать, сожалевая о греховных поступках,
но
пробудить дух человеческий – эту работу совершает только Дух
Святой. Когда Дух
Божий Своими обличениями касается вашего сердца, – это первая
и величайшая
милость Божья к вашей душе. Смотри, не отвергни ее, дорогая душа.
Сколько
несчастных погибли навеки, остались вне спасения лишь по той причине,
что
поверили лжи сатаны и отложили день своего покаяния. Хочу обратить
внимание в
первую очередь родителей, затем проповедников и пресвитеров на покаяние
детей
из верующих семей. Отмечены печальные факты, когда наши общины
пополняются
людьми, не пережившими истинное покаяние, людьми невозрожденными. Чаще
в такую
беду впадают дети верующих родителей. С самого рождения они
воспитываются в
христианской среде, с раннего детства посещают богослужения, молятся,
поют,
находят себе верующих друзей, мир их не влечет, всем кажется, что
большего и
искать не нужно: они – христиане! Я же хочу сказать, что
каждому подростку
необходимо личное открытое покаяние перед Богом. Покаяние слёзное,
искреннее.
Без покаяния никто не обретет жизни вечной, никто не обретет спасения.
В каких
грехах нужно каяться? – В тех, на которые укажет Дух
Святой. Никто, кроме Духа Святого, не подскажет вам, за что нужно
каяться.
Случается, что подросток, воспитанный с детства в христианской семье,
без
покаяния принимает крещение и становится членом церкви. Но это не
значит, что
он стал возрожденным и спасенным. Враг душ человеческих многих
обольстил
подделкой под истинное покаяние. Склониться на колени и поплакать, как
другие,
не сложно, тем более, когда кающихся много. Но без внутреннего
осуждения
греховной жизни, без сокрушения духа, без пробуждения совести, которую
обличает
Дух Святой, покаяние будет ложным, и человек впадет в заблуждение. Его
поздравят, и сам он будет считать себя покаявшимся, а новой жизни,
жизни возрождения,
не будет. И уверенности в спасении тоже не будет. Со временем такие
христиане
разочаровываются в христианстве и уходят в мир или живут полумирской
жизнью.
Покаяние, которое производит Дух Святой, даже если совершено в детском
возрасте, приносит душе возрождение и сохраняется на всю жизнь. Как
важно
верующим родителям не обмануться самим и не обмануть своих детей. Дети
могут
соблюсти форму, выполнить обряд, а достойных плодов покаяния не будет.
Дорогие
родители, не успокаивайтесь до тех пор, пока в своем сыне или дочери не
увидите
жизни Божьей. Помните, покаяние может быть ложным. Почему так
внимательно нужно
относиться к покаянию? – Потому что только истинное покаяние,
которое совершает
Дух Святой, приводит к возрождению.
Возрождение
– это достояние
только живой Церкви Иисуса Христа. Ни одна религия мира, какой бы
красивой она
ни была, какими бы величественными ни были ее литургии и обряды, не
ставит
своей целью возрождение души, да и не может его дать людям. Без
покорности Духу
Святому, без сознания греховности и глубокого пробуждения совести не
возродится
ни один человек, а потому все эти религии – не что иное, как
заблуждение.
Будучи
приверженцами мёртвой религии, люди десятилетиями пребывают
в заблуждении. Мне приходилось беседовать со старицей, которая была
большой
ревнительницей обрядов и мёртвого богопочитания. Она готова была и
жизнь отдать
за свою церковь, – так рьяно она защищала свое заблуждение. И
только на 70-м
году жизни она склонилась в покаянии перед живым Богом. Бог снял пелену
с ее глаз,
она ощутила в себе новую жизнь и получила возрождение.
Возрождены ли
вы от Духа Святого, дорогие друзья? Это наиважнейший
вопрос, от верного разрешения которого зависит ваша вечная участь. Если
его не
разрешить верно сейчас, то ваша судьба окажется трагичной.
Впервые этот
вопрос затронул Христос, беседуя с пришедшим к Нему
ночью Никодимом. Религиозность этого учителя в Израиле была высокой, он
был
авторитетным среди фарисеев. «...Мы
знаем,
– отождествляя себя со
всей фарисейской знатью, начал мудрую речь Никодим, – что
Ты – Учитель,
пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может
творить,
если не будет с ним Бог»
(Ин.3:2).
У Никодима было верное
суждение о Христе, но о возрождении, о новой жизни он не имел никакого
понятия,
в этих вопросах он был несведущ. Христос обратил внимание Никодима на
главное в
жизни: «...должно
вам родиться свыше»
(3:7).
«Рожденное
от плоти есть плоть...».
Сколько плоть ни
прихорашивай, какое религиозное воспитание ни давай, человек остается
духовно
мёртвым и плотской «эфиоп» непременно покажет в нем
свою греховную сущность. С
христианами, долгие годы пребывающими в таком религиозном обмане и не
пережившими возрождение, встречаться приходится часто. «Я
давно член церкви, но
с детства меня преследует грех и я не могу его оставить. Крещение не
обновило
моего сердца...». Этот «эфиоп» жил в
человеке, – мог ли Христос поселиться в
нечистом сердце? Будет ли Дух Святой пребывать рядом со грехом?
– Этого быть не
может! Христианин может согрешить по ошибке, по небодрствованию, но
систематически, без страха Божьего, живет в грехе только духовно
мёртвый
человек. В сердце его нет Духа Святого, а значит, нет и страха Божьего.
Такой
христианин приобрел
религиозные привычки, им движет религиозный страх, но не страх Божий.
Поэтому
столь строго предупреждение Христа: «...кто
не родится свыше, не может
увидеть Царствия Божия»
(Ин.3:3).
«Не
может...»
–
будем помнить об этом все: и матери, и отцы, и дети, и служители.
Некоторые
неверно думают, что не увидят Царства Божьего там, в загробной
жизни. Царство Божье, царство любви, мира, правды, истины –
внутри
возрожденного христианина (Лк.17:21)
и начинается здесь. Дух Святой,
поселяясь в сердце христианина, открывает ему свободный вход в Царство
Божье.
Наполняет его неизреченной радостью и миром Божественным.
Невозрожденный
человек не знает этой дивной радости усыновления. Он будет подражать
праведным
людям, до смерти будет отстаивать свою веру, но Царства Божьего не
увидит.
На ком лежит
ответственность за возрождение? Может быть, виноват
только пресвитер, крестивший невозрожденных и наполнивший церковь
плотскими
христианами? Пресвитер несет ответственность – кого он
крестит: мёртвого
духовно человека или живого, пробужденного. Не менее ответственны за
возрождение
детей родители и, конечно, церковь.
Всем нам
нетрудно представить такую картину: юные братья и сестры
из христианских семей пожелали принять крещение. Прежде всего они,
волнуясь,
предстают перед церковью: сегодня решается: допустят их к крещению или
нет?
Спрашивают родителей: «Вы убеждены, что ваша дочь возрождена
и живет новой
жизнью?» – «Мы хотим, чтобы нашу дочь
всё-таки приняли в церковь. Она не ходит
в клуб, у нее нет неверующих друзей. Мы спокойны, когда она находится в
собрании...». На этом кончается всё бодрствование родителей и
вся
проницательность. Редко кто из родителей просит церковь с особым
тщанием
взвесить и рассмотреть духовное состояние их детей и убедиться, что
признаки
возрождения налицо.
В этот
ответственный и решительный момент церковь редко
руководствуется водительством Духа Святого. Чаще преобладают плотские
мотивы и
желания: как же отказать в крещении, если сын или дочь хотят быть
членами
церкви?! А если кто-то скажет родителям, что у их детей плотские
интересы и
такое же поведение, – они в обиде: «Вы против моей
дочери?! Вы не хотите, чтобы
она была в церкви...». Не обижаться бы нужно, а помочь детям
обрести рождение
свыше.
Нередки
случаи серьезных духовных ошибок, которые кончаются
кораблекрушением в вере. Мне приходилось выслушивать горькие признания
невозрожденных христиан. «Я покаялась, но жизни новой,
Божьей, не получила...».
Другие свидетельствуют: «Дух Святой коснулся меня спустя
долгое время после
крещения, и только тогда я познала жизнь Божью...».
Дорогие отцы
и матери! Если жизнь ваших детей оборвется без
возрождения – это же трагедия на веки веков. За гробом
исправить положение
невозможно. Перевести из ада в рай нельзя. Получить возрождение
невозможно, «а
кто Духа Христова не имеет, тот и не Его».
Здесь на земле нужно было не
обижаться на церковь, не находящую в ваших детях признаков возрождения,
а
помочь им возжаждать новой жизни. Вы же содействовали их религиозному
обману. В
вечность они ушли невозрожденными, несмотря на то, что крещение им
преподали.
Какое
состояние духа у пресвитеров, у проповедников церкви, когда
перед ними предстоят 15-20 молодых братьев и сестер и просят преподать
крещение?! Как хорошо пополнить церковь молодыми, сильными, цветущими,
и чтобы
их было побольше! Радость служителя можно понять, но хочется задать
серьезный
вопрос: дорогой служитель, ты имеешь удостоверение в Духе Святом, что
крестил
рожденных свыше? Нет ли среди них плотских, религиозно подкрашенных?
Ведь
пресвитер ответствен за то, что не помог душам войти в присутствие
Господне,
родиться свыше.
Хочу
обратиться и к членам церкви, к старцам и старицам. Каждый год
перед вами стоят юноши, девицы и люди разного возраста, и вы решаете:
допустить
их до крещения или нет? Каким чувством переполнено ваше сердце? Не
ошибусь,
если скажу, что у всех одна радость: сколько новых душ вливается в нашу
церковь! Кто откажется от такого пополнения своих рядов?! Но какую
ответственность возлагает на себя церковь: живет ли Дух Божий в тех
душах,
которых вы согласны крестить? Вы имеете внутреннее свидетельство, что
они живут
новой жизнью в Боге, жизнью по духу?
А теперь я
желаю спросить тех, кто обратился к Богу и желает
заключить с Ним завет через святое водное крещение. Перед тем, как
предстать
перед церковью на испытание, вы подготовили ответы на вопросы, какие
могут вам
задать. По-школьному выучили, что нужно сказать о Духе Святом, о церкви
и
других вопросах. Ответили безукоризненно и по-школьному оказались в
церкви. Ни
родители, ни служитель, ни церковь не спросили у вас самого главного:
рождены
ли вы свыше? Вы остались обманутыми в самом существенном, а ведь этот
обман
роковой.
Я знаю
случай, когда сестра в глубокой старости поняла, что
обманывала себя всю жизнь, думая, что возрождена. Ее муж и дети
остались
неверующими, потому что не видели в ней новой жизни и не верили в ее
показное
христианство.
Слушая
проповедь о Духе Святом, о возрождении, другая 60-летняя
сестра поняла, что не возрождена. Рыдая, она упала на колени и
раскаялась.
Домой она не
шла, а летела – такую радость обновления подарил ей
Господь. Долгие годы ее муж был неверующим, и всякий раз, когда она
начинала
говорить о Боге или приглашать его на собрание, он не хотел слушать. Он
понимал, что жена верит в Бога чисто формально, ему была неприятна ее
показная
религиозность. «Почему ты так противишься Слову
Господнему?» – не раз
спрашивала жена. Муж не мог привести каких-то веских доводов, но ни
разу не
согласился прийти на богослужение. Когда же она окрыленная, с
умиротворенным и
прощенным сердцем вошла в дом, – упала в ноги мужу:
«Милый мой! Прости меня! Я
мучила тебя религиозными речами, я вводила тебя в заблуждение, звала
тебя к
Богу, а сама не была возрождена. Только сегодня я искренне раскаялась и
получила возрождение». Муж склонил седую голову над плачущей
женой и стал ее
успокаивать. Впервые за долгую жизнь он увидел в ней другого человека,
казалось, что перед ним был Ангел, а не его сварливая жена. Он
прослезился,
видя искреннее сокрушение жены, и вскоре сам обратился к Богу, став
ревностным
членом церкви.
Молодые
друзья в Господе! Многие из вас считают, что за возрождение
ответственны родители, пресвитер, церковь, которая должна наблюдать за
духовным
состоянием вступающих в члены церкви. Скажу тебе, дорогая душа: в
первую
очередь ты не должна быть беспечна к своему состоянию. Тебе нельзя
успокоиться
до тех пор, пока не получишь новой жизни от Бога. Дух Божий может
коснуться
сердца твоих родителей, и они раскаются перед Богом, что не указали
тебе на
отсутствие возрождения, и Господь простит им. Но тебе не станет легче
от этого:
ты умерла невозрожденной, ты погибла. Раскается пресвитер, и ему Бог
простит. А
что будет с тобой? Церковь увидит свою ошибку и оплачет ее, но твое
положение
исправить невозможно. Будучи невозрожденной, ты мучила церковь, живя по
плоти,
от тебя претерпели много домашние, ты всем была недовольна, никому не
давала
покоя, несмотря на то, что носила имя христианки. Твоя жизнь
оборвалась. С того
света ты никогда не возвратишься, чтобы оплакать беспечность и принести
искреннее покаяние за жизнь по плоти. Никогда. Перед тобой закрыто
Царство
Божье. Кто может облегчить твою участь? – Никто.
Дорогие мои!
Умоляю вас именем Иисуса Христа: решите на коленях
перед Богом наиважнейший вопрос: рождены ли вы свыше? Признаки
невозрожденного
человека – это жизнь по плоти с ее завистью, гордостью,
обидчивостью,
непримиримостью, распрями, разногласиями. И возрожденный человек может
согрешить по ошибке, но грех – не правило его жизни, не
система. Но если тебя в
церкви называют: спорщик, возмутитель, ничем не довольный, то Дух Божий
не
живет в тебе, а гнев и распри.
Если ты
читаешь Слово Божье и оно для тебя как запечатанная семью
печатями книга, или тебя вовсе не влечет исследовать Священное Писание,
и ты не
питаешься им как Хлебом жизни – это признаки невозрожденного
человека. Если ты
длительное время пребываешь в обидах по ничтожному поводу и не желаешь
примириться – ты не возрожден. Если ты избегаешь встреч с
тем, кто обличает
тебя, и, увидев его, умышленно переходишь на другую сторону,
– тобой не
руководит Дух Божий. Если из твоих уст срывались такие слова:
«Я терпеть не
могу этого человека и видеть его не хочу!» – это
вернейшая примета, что ты
никогда не был возрожден. А если и был проблеск новой жизни, но тебя
больше
влекло угождение плоти, ты утратил возрождение, оскорбил Духа Божьего,
и Он оставил
твое сердце.
Иные
готовы бить себя в
грудь и утверждают, что любят Господа, а церковь не любят, а с
возрожденными
детьми Божьими не находят общий язык, покидают церковь, ищут себе
учителей,
которые льстили бы их слуху. «...Любящий
Родившего, любит и рожденного от
Него»
(1Ин.5:1).
Возрожденный никогда не станет искать своего и
враждовать, он делает дела, угодные Духу Святому.
Если у кого
из читателей после прочтения этой проповеди забилось в
тревоге сердце, а на устах трепещет молитва: «Господи, а
возрожденный ли я?»,
то примите мой совет: придя домой, затворите дверь молитвенной комнаты
и
воззовите в скорби души к Господу, и Дух Святой откроет вам ваше
состояние. Он
непременно высветит в вашем сердце всё, что Его оскорбляет, от чего вам
нужно
освободиться и за что раскаяться. Примите Его обличения – в
них столько
милости, столько заботы! Увещания Духа Святого – все
справедливы, все
благостны, потому что Дух Святой ведет нас к покаянию, ведет к
возрождению.
(Николай
Петрович Храпов (17.03.1914г.–06.11.1982г.)
Провел в неволе почти 30 лет и умер в лагере Мангышлака. Пятый срок
оказался
для него самым тяжелым и последним. Русский поэт-узник оставил после
себя
чудные духовные стихи. Пресвитер-баптист в Ташкентской общине).