Вопрос
2117:
8 т.
Как
нужно правильно вести себя с еретиками, когда встречаешься с ними ?
Ответ:
Главное,
сохрани свою веру неповрежденной. Сумей остановить его
лживую проповедь, другим это разъясни. Но не злись.
Тит.3:10 – «Еретика,
после первого и второго
вразумления,
отвращайся».
1Тим.5:20
–
«Согрешающих
обличай перед всеми, чтобы и прочие страх имели».
2Тим.2:17-18 –
«и
слово их, как рак, будет распространяться…
которые
отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в
некоторых
веру. Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию:
«познал Господь
Своих»; и: «да отступит от неправды всякий,
исповедующий имя Господа»».
Епифаний
– 12 мая.
«Придя
в этот
монастырь, святой увидал множество народа, слушающего учение Иеракса:
все
считали его добродетельным, как великого постника, не вкушавшего масла
и не
пившего вина. Увидав двух странствующих иноков, Иеракс спросил их:
«Откуда
вы?»
«Из
Палестины» - отвечали странники. Спросивши затем их имена, он
опечалился: ему был неприятен Епифаний, славившийся в Египте своей
святостью и
мудростью. Не обращая больше никакого внимания на Епифания, он
продолжал учить
народ. Когда еретик дошёл в своей проповеди до воскресения мёртвых и
стал
учить, что не воскреснут человеческие тела, то Епифаний, не вынося его
заблуждения, обратился к нему с таким словом прещения:
«Да
заградятся уста твои, — чтоб ты научился
не хулить нашей надежды».
И
тотчас заблуждающийся
онемел и сделался неподвижен. Свидетели такого чуда пришли в сильной
ужас. А
чудотворец начал учить о воскресении мёртвых, уверяя, что они восстанут
в том
же, но лишь видоизмененном, теле, в каком жили в этом мире. Через несколько
часов своей проповеди святой
сказал наказанному: «Научись истинной вере и
учи ей других».
Феодосий
Вел. – 11
янв.
«Безглавные
(по гречески
— акефалы) — еретики шестого века, последователи Севера
Александрийского.
Они не допускали ни епископов, ни священников, ни таинств и
представляли собою
крайнюю партию – монофизитов».
Пахомий
Велик. – 15 мая.
«Однажды святому Пахомию пришлось зайти в монастырь, где
иноки были заражены
еретическими воззрениями. Здесь монахи передали Пахомиевым ученикам,
что их
начальник предлагает Пахомию вместе перейти через реку, чтобы показать,
кто из
них прав, кто более угоден Богу. Когда ученики сказали об этом Пахомию,
он
очень опечалился тем, что его монахи выслушали и передают такое
поручение.
Пахомий сказал им строго: «Еретик может перейти через реку по
поверхности воды,
как проходят по суше, по попущению Божию и при помощи сатаны, желающего
утвердить его в его нечестивом веровании и других склонить к этому
верованию.
Теперь идите и скажите этим людям: «Служитель Божий Пахомий
говорит: мои труды
и заботы направлены не к тому, чтобы перейти через реку пешеходом, но к
тому,
чтобы избежать наказаний Божиих и перейти через ту огненную реку, через
которую
мы все, люди, должны перейти перед престолом Господа нашего Иисуса
Христа.
Сверх того Евангелие говорит: «Не искушай Господа Бога
твоего». Святой Пахомий
в предложении еретиков видел козни сатаны, желавшего чудесным явлением
поколебать в монахах веру и возбудить в них тщеславие. Он убеждал
учеников и не
склоняться когда-нибудь на что-нибудь подобное, и не поддаваться
тщеславию».
Кирилл
Алекс. – 9
июня.
«Несторий
занимал константинопольскую кафедру
с 428 г. по 431 г. До своего избрания во епископа столицы он был
пресвитером в
Антиохии. Он отличался аскетическим направлением жизни и начал свою
деятельность в Церкви, постригшись в монахи. Сверх того, Несторий имел
склонность к учености и славился своим плавным и звучным ораторством;
но в то
же время его обвиняли в гордости и честолюбии, говорили, что любовь к
славе
заставляла его прибегать к показной святости в его жизни и к
высокопарному
слогу в проповеди. Как бы то ни было, он до своего избрания на
константинопольскую кафедру пользовался хорошею
репутациею. Вдобавок к
его личной славе, особое доверие к его имени внушало в Константинополе
то
обстоятельство, что он вышел из одной и той же церкви с высокочтимым
Иоанном
Златоустом.
Сделавшись
епископом столицы, Несторий показал
себя на первых порах ревностным поборником православия. Проповедуя в
соборном
храме в день своего вступления в сан, он обратился к императору со
словами:
«дай мне землю, очищенную от еретиков, а я в свою очередь дам
тебе Царство
небесное». Слова эти встречены были громким одобрением; но
последующие
обстоятельства показали, что Несторий сам был не твёрд в православии и
являлся
волком в овечьей шкуре».
«Прочитавши
книгу, я увидел в конце её два
слова нечестивого Нестория и, таким образом, познал, какой именно враг
Пресвятой Владычицы был у меня в келлии. Тогда вставши, я понес книгу к
тому,
кто дал мне ее и сказал ему: «Брат, возьми твою книгу; я не
столько получил от
нее пользы, сколько вреда». Он спросил меня, чем книга его
причинила мне вред,
а не пользу. И я рассказал ему о бывшем мне видении. Тогда он,
исполнившись
божественной ревности, вырезал из книги два слова Нестория и сжёг их в
огне, со
словами: «Пускай не остается в моей келлии враг Владычицы
нашей — Богородицы и
Приснодевы Марии».
Александр
Невс. - 30
авг.
«Правда,
татары потребовали от русских
поголовной, очень тяжелой дани и беспрекословного исполнения всех их
требований, но они не беспокоили их своими набегами, жили вдали от них,
оставили неприкосновенными порядок русской государственной жизни и, что
особенно было важно, русскую веру, эту основу гражданского порядка
древней Руси
и залога ее будущего возрождения - освобождения от тяжелого
ига….Уже давно со
стороны пап раздавался призыв о необходимости бороться против
«схизматиков»
силою меча, потоками крови привести их в подчинение папе и католической
церкви.
Татарский погром представлялся для этого, по-видимому, очень
благоприятным
временем, и неудивительно, если призыв к борьбе против православия стал
настойчивее раздаваться со стороны высшего представителя католической
церкви
и внимательнее выслушивался некоторыми из его духовных чад. Но в лице
благоверного князя Александра Ярославича Господь воздвиг такого
могущественного, непобедимого защитника православной веры, против
которого
ничего не могли сделать католики».
Манипулируя
сознанием народа,
Готовили
людей к
перевороту.
Измена,
трусость, ложь под
лозунгом свободы
Создаст
манкуртов, зомби,
идиотов.
И вот
теперь, когда эксперимент
Закончился,
вошёл в иную фазу,
Во свете
Библии рассмотрим тот момент,
Причины
гибели, рассеянья, проказы.
За
что Бог Иегова посрамил
Надменность
Иудеи и России?
В
кадильницах не ладан,
а тротил,
Без
тормозов народ в расход
пустили.
Причины
катастрофы, катаклизмов
Искать не
нужно – это ясно видно.
Вельможный
пир окончен
горькой тризной,
А вместо
рыбы на столах ехидны.
Тогда
вот так же Библию не
знали,
А
только храмы, чудеса,
обряды.
Лесков,
и Гоголь,
Достоевский с нами,
Они
описывают бывшие
порядки.
Язычество,
богам иным поклоны,
Пустопорожнее
их времяпровожденье.
И церкви
будто нет - одни масоны,
Ни звука
проповеди о втором рожденье.
Вина
епископов тогдашних,
как и этих,
Вина
священников безмерно
велика.
Канонизация
святых
скелет-атлетов –
В
монастырях теперь
расстрельщики ЧК.
Не шли с
Евангелием от двери к двери...
Кто у
колодцев бредил, хороводил?
В России
Петр и
Павел
есть цари,
С оружием,
не с Библией в народе.
Екатерины
и Елисаветы
Не
весть благую дарят
крепостным;
И
церковь русская за беды
все в ответе,
Страданьем
смертным обновит
кресты.
16.8.03.ИгЛа