Вопрос
2140:
8 т.
В
Грузии живёт поп-радикал о.
Василий (мамо Басили), как он крушит
сектантов, как древний пророк Илия. Нашим
русским нельзя
ли поучиться у него?
Может, следовало бы послать туда наших командировочных патриотов? Сами
Вы не
желали бы перенять опыт этих ревнителей о чистоте православия? Были ли
такие
«ревностные» святые по житиям?
Ответ:
Слово
«радикал»
означает с
латинского «коренной».
Коренная лошадь всегда
запрягается в средине; она везёт основную тяжесть и направляет ход
транспорта.
А сбоку лошади – пристяжные,
помощники. Это
лично ко мне относится, ибо я в при стяжных никогда не ходил. Меня
Господь
сразу запряг и наложил крепкое ярмо проповедника
неповрежденного
слова Божия, чтобы я нёс его,
не распрягаясь. Мне пришлось быть радикалом в семье и среди знакомых.
Радикал
всегда сторонник крайних,
решительных действий,
взглядов. Согласно этого
определения, все пророки были радикалами. Грузинский священник
действует точно
по древнему рецепту – он физически изничтожает сектантские
сборища, разгоняет
их, уничтожает их литературу. О нем я уже писал во втором томе
«… открытым
оком» стр. 588-598
В
газете «Комсомольская
правда» за 10.04.02 была большая заметка о мамо Басили:
«За семь лет мамо
Басили со товарищи избил восемьдесят конгрессов иеговистов. Однажды ему
стало
известно, что в Тбилиси прибыл их контейнер – 12 тонн
литературы. Соратники
попа отбили груз… и сожгли его на кострах!
Грузинская
газета
«Резонанси» («Резонанс»
– авт.)
посмела написать о священнике что-то не
то. Мамо Басили пришёл к редакции… и заварил входную
железную дверь
электросваркой!!! Надо ли говорить, что популярность в народе у попа
бешеная?!»
Хорош
радикал, но только для древнего Израиля.
В новом Завете мы уже нигде не видим, чтобы Апостолы призывали к таким
действиям. Ныне борьба идёт только на идейном уровне. Когда Апостол
Павел был
возмущен идолопоклонством Афинян, он не взялся их крушить, а стал людей
учить. Деян.17:16-17,23
– «В
ожидании их в Афинах Павел возмутился духом при виде этого города,
полного идолов. Итак он рассуждал в синагоге с Иудеями и с чтущими
Бога, и
ежедневно на площади со встречающимися. Ибо, проходя и осматривая ваши
святыни,
я нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому
Богу». Сего-то, Которого
вы, не зная, чтите, я проповедую вам».
Последствия
работы этого
мамо
будут
чрезвычайно горькие для Грузии. По
их
конституции его нужно изолировать. И вот слушаю по
радио - его
арестовали; полгода он скрывался
и 70 человек пытались его защищать. Предъявлено пока обвинение за
хищение
чужого имущества.
В
«Житиях» есть такие
герои, но они и
много учили народ.
Аверкий
– 22 окт.
«Однажды
там
справлялся торжественный праздник в честь идолов, и все неверующие,
собравшись
в свой храм, ликовали и покланялись своим бездушным богам –
идолам, принося им
жертвы. Святой Аверкий, при виде такого зрелища, прослезился, скорбя о
том, что
люди, ослепленные безумием, оставив Бога, покланяются бесам, и, забыв
Создателя,
чтут творение рук человеческих. Затворившись у себя дома, епископ
молился,
говоря: «Боже веков и Господи милости, Ты создал всю
вселенную и управляешь ею,
Ты послал Единородного Сына Своего на землю, чтобы Он воплотился ради
человека,
– милостивым оком взгляни ныне с небес на весь мир; не оставь
и города сего,
где Ты поставил меня пастырем словесных овец Твоих; посмотри на
помраченных
людей: честь, Тебе подобающую, они воздают не Тебе, а скверным бесам,
идолам,
которых сами же себе сотворили; избави, Господи, этих заблуждающихся
людей от
погибели, из тьмы приведи их к истинному Твоему свету, сопричти их к
избранному
Твоему стаду!»
После
сей усердной молитвы
святой уснул, так как уже наступила ночь, и вот, в сонном видении ему
предстал
юноша необычайной красоты; он, давая Аверкию жезл в руки, говорил:
«Иди,
Аверкий, во имя Моё и этим жезлом сокруши начальников
заблуждения!»
Пробудившись
от сна,
Аверкий понял, что в видении ему явился Сам Господь и почувствовал он в
сердце
своем несказанную радость. Исполнившись рвением, он тотчас встал и, взяв
попавшийся ему кол,
тою же ночью в девятый час отправился он к храму
Аполлона, где накануне происходил праздник языческий и было принесено
множество
жертв. В этом храме находилось много драгоценных, прекрасно убранных,
идолов.
Подойдя к храму, Аверкий нашёл двери его запертыми; он ударил в них, и
они
тотчас распахнулись перед ним.
Войдя
в храм, святой
епископ сначала стал поражать главного идола Аполлона, а затем и
других. Всех
их он сокрушил и разбил на мелкие части. Глухие же и немые идолы,
будучи
бездушными и не обладая силою, не могли защищаться, когда святой
сокрушал их.
Только слышался стук от их падения.
Жрецы
идольские, жившие
недалеко от храма, проснулись и, слыша в храме великий стук, не
понимали, что
это могло значить. Прибежав ко храму, они увидели, что идолы богов их
лежали на
земле в прахе, а святой Аверкий попирал обломки идолов своими ногами и
сокрушал
их жезлом. При виде сего на жрецов напал страх, святой же, обратившись
к ним,
сказал с гневом: «Ступайте к начальникам города и ко всему
народу, скажите, что
боги ваши, упившись на вчерашнем празднике, который вы устроили для
них,
перебранились между собою и, упав на землю, разбились».
Сказав это, святой
отправился в свой дом, как сильный муж, победивший врагов; а такими
воистину
были идолы, приведшие к погибели много душ человеческих.
Когда
народ находился в
таком волнении и уже хотел напасть на дом Аверкия, соседи епископа,
услышав о
сем, отправились к нему в дом; они застали его учащим собравшихся к
нему
верующих и рассказали ему всё, что слышали в народе, который хочет идти
к его
дому и схватить его, как злодея. Услышав сие, верующие устрашились и
молили
своего пастыря выйти из дома и скрыться
где-нибудь на время, пока не
прекратится волнение народное. Святой же без страха сказал им в ответ:
«Господь
повелел Своим Апостолам, чтобы они с дерзновением безбоязненно проповедовали
всем народам слово спасения: так мне ли бояться людей, восставших
против меня и
ищущих моей души за мою ревность о Боге моем? Если я и могу скрыться от
рук
человеческих, то как могу я избежать руки Божией? Какое место может
укрыть меня
от Него? Поистине говорю вам, братия, не пристало нам бояться и
скрываться,
когда нам помогает Сам Господь, хранитель жизни нашей; пострадать за
Него есть
благо, и смерть за Него слаще всякой благополучной жизни».
Сказав
сие, святой вышел из
своего дома и отправился в самую средину города, а верующие следовали
за ним.
Придя на то место, где, обыкновенно, собирался народ, и воссев на
возвышении,
Аверкий стал поучать
бывших там людей, чтобы они познали истинного Бога,
поняли прелесть бесовскую и ложность богов своих, и отказались от
идолослужения; он умолял, чтобы они верно служили Единому Богу, в
вышних
живущему, Создателю всего мира. Тогда некоторые из язычников
отправились к
начальникам городским и к народу, собравшемуся при храме Аполлона и
негодующему
на ниспровержение идолов, и возвестили, что Аверкий среди города поучает
людей вере Христовой. Услышав о сем, все еще
более разгневались на Аверкия, который не только сокрушил идолов их, но
даже
дерзнул явно пред всеми проповедовать свою христианскую веру. Вышедши
из храма,
они с страшным гневом пошли туда, где находился святой, чтобы тотчас
убить его.
Услышав
его учение и увидя чудеса, все
люди уверовали
в Господа Иисуса Христа и просили Аверкия, чтобы он сподобил их святого
крещения. Так как уже был вечер, то святой отложил крещение их до утра,
повелев
всем готовиться к принятию святого таинства. Когда утром на другой день
собрался
народ, он повёл всех к церкви и снова поучал их; затем, сотворив
обычные
молитвы, крестил в тот день 500 мужей. И в течение немногих дней не
только
Иераполь, но и другие окрестные города и деревни, он привёл в Христову
веру и
крещением соединил с Богом».