Вопрос
2413:
11 т.
Могли
бы Вы посоветовать, какой литературой
можно
воспользоваться для более успешной
подготовки к беседам с сектантами?
Сохранились ли труды дореволюционных
миссионеров,обобщающих их опыт?
Ответ:
Мне
попался благословенный миссионерский журнал
«Ревнитель» Лазаря
Моисеевича
Кунцевича.
Ничего лучше его и Кальнева М.А. (Одесса – 1914 г.) не видел.
Но все они страдают одним большим недостатком, ибо все миссионеры были
сугубо
привязаны к своей конфессии. И потому в их трудах наряду с очень даже
хорошим
есть совершенно неевангельский подход к теме присяги-клятвы, к войне, к
монашеству, к власти. Вот
книга
«Меч
духовный» в ограждение от сектантских лжеучений. Диакон Иоанн
Смолин – 1911 г.
Переиздан в 1995 г. Краснодар -
496 стр.
В
предисловии буквально
вопят читатели, что нужна такая литература, пора садиться за Библию,
и к этому
их, как ни прискорбно, побудили не
батюшки и архиереи с правительствующим святейшим Синодом, а сектанты.
Если бы
не сектанты, то так бы и не взяли в руки Библию. Но когда сектанты
опустошили
многие приходы,
вот тогда и зашевелились
попы. Стр.4. «Лжепророки и обольстители отовсюду ринулись на
Святую Русь,
лукаво прикрывая овечьей одеждой свои хищные волчьи пасти. И да
благословит
Всевидящий Господь всех, сердца которых уже разрываются от горечи и
слёз за
наше поруганное отчество и его народ, который вначале был богоносным
потому,
что носил Бога в своём сердце, а теперь своими похотями и страстями
доверчиво
распахнув двери своих душ западных и восточным лжеучениям, распинает
свою
Православную Русь.
Стр.5.
Главная заслуга этих
трудов будет в том, что православным простым людям в них показано, что
не
настолько трудно изучение средств борьбы с сектантством и
вольномыслием, как
это на первый взгляд кажется, а это, несомненно, имеет громадное
значение.
Стр.11.
Но действительность
показывает, что у некоторых из нас, быть может, и является иногда
желание
спасти духовно погибающего брата и как его, так и себя утвердить в
истинах
православного учения, да беда в том, что не велик и, пожалуй, ничтожен
у нас
самих запас знаний этих истин, а подчас мы не можем не только спасти
или
вразумить заблуждающегося, но не можем дать ответа и о нашем уповании.
Всё это
происходит от нашего нерадения к делу спасения своей души и душ близких
нам людей,
нужно создавать кружки ревнителей по изучению Библии.
стр.13.
Задача «Кружка» -
изучение Библии
по предметам,
пререкаемым инакомыслящими и православною Церковью, сообщать нужно
«Кружку» о
слышанном им возражении сектантов, здесь же докладывать
о том, что
он ответил на это возражение;
если же член «Кружка» не имел возможности ответить,
или же ответил
неудовлетворительно, то «Кружок» общими усилиями
для будущего вырабатывает
удовлетворительный ответ. Рекомендуем записывать главные положения и
тексты по
вопросу. Члены могли бы собираться раз или два раза в неделю по вечерам
в школе
или на квартирах».
Считают
положительным в
этой книге то, что «все тексты, относящиеся к тому или
другому предмету и
извращаемые сектантами, напечатаны полностью, но во избежание соблазна,
без тех
комментариев, какими обыкновенно они сопровождаются
сектантами».
Вот это
и есть
слабое звено в книге сей. Не зная, что говорят сектанты, ты
заранее и
не приготовишься к их
толкованию и потому тут же и попадаешь в яму. Вот такие щепетильные
были
миссионеры, так берегли свою паству. Я же считаю, что нужно ходить на
собрания
еретиков, учиться у них и потом применять на практике, как пользоваться
местами
Писании. А то получится, что в оправдание монашества автор приводит на
стр. 167
основные места Библии: Мф.19:10-12,29;
Евр.11:38-40; 1Кор.7:7. Откройте
эти места и
вы увидите, что даже намёка
нет на монашество. Значит такие дохлые темы и трогать не нужно, тут они
нас
заклюют и без соли сожрут. Как доказывали правоту своего пути Стефан,
Павел,
Иуда, Пётр? Они
открывали Писание и на
основании только его, как и Спаситель наш Христос перед дьяволом, одно
за
другим места Библии ставят перед наглым их криком и враг пятится. Лук.24:27
– «И,
начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во
всем Писании».
Деян.18:28
– «Ибо
он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая
Писаниями,
что Иисус есть Христос».
Когда врагу нечего возразить на точные доводы
Писания, он начинает нас обзывать больными, психически ненормальными.
Но мы
должны с лёгкостью это переносить. Деян.26:24
–
«Когда
он так
защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь
ты, Павел! большая
ученость доводит тебя до
сумасшествия».
Кол.4:6
– «Слово
ваше да будет всегда с
благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому».
Тит.1:11 – «Каковым
должно заграждать уста».
Неправда
без
молитвы так и прёт,
Нахально
наседает, словно
волки,
У
скачущих оленей поперёк -
От
выстрелов в упор и то
так мало толку.
Их стая
оголтелых и голодных,
Им выбора
иного тоже нет;
Не меньше
дюжины, нас обложили плотно –
Им нужен я
сегодня на обед.
Безбожники,
антихристы,
зверьё!
У
каждого хвосты висят
поленом;
Не
промахнись, ружьё, иначе
все умрём -
О,
Господи, дай вырваться
из плена.
Храпит в
истерике упряжка из оленей,
Копытит то
и дело хруст костей.
Вот их
вожак, в рост вылитый, как Ленин, -
Из леса
вырваться бы на простор степей.
Родимые,
не спотыкайтесь с
горок!
Любимые,
на взгорки на
одном дыханье!
Не
отсырей же от дыханья,
порох, -
Вот
опрокинулся ещё один
охальник…
Мне
приходилось проводить беседы
С
различными по злу еретиками.
От этих
волчьих стай на Русь ворвались беды,
Не раз их
Библией пришлось мне заарканить.
Их
лютость и сверканье
злобных взглядов
Прошлись
по мне, что вздрогнешь
и во сне.
Стихи
на память в патронташ
плеядой,
Сектантов
заставляют
костенеть.
О, память,
- дар, талант незаржавевший,
Ты выручала
лишь с
постом, молитвой.
От
доморощенных сектантов, до заезжих
Ты поражала
и своих наймитов.
На
покрывале на моём
картина:
Олени,
волки, лес, один
стрелок,
Испуганный
второй возница
что-то крикнул, -
Во
сне от холода им закрываю лоб.
ИгЛа.
20.11.04.ИгЛа