Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 2413

Вопрос 2413: 11 т. 

Могли бы Вы посоветовать, какой литературой  можно воспользоваться для более успешной подготовки к беседам с сектантами? Сохранились ли труды дореволюционных миссионеров,обобщающих их опыт?

Ответ: 

Мне попался благословенный миссионерский журнал «Ревнитель» Лазаря  Моисеевича   Кунцевича. Ничего лучше его и Кальнева М.А. (Одесса – 1914 г.) не видел. Но все они страдают одним большим недостатком, ибо все миссионеры были сугубо привязаны к своей конфессии. И потому в их трудах наряду с очень даже хорошим есть совершенно неевангельский подход к теме присяги-клятвы, к войне, к монашеству, к власти. Вот  книга «Меч духовный» в ограждение от сектантских лжеучений. Диакон Иоанн Смолин – 1911 г. Переиздан в 1995 г. Краснодар -  496 стр.

В предисловии буквально вопят читатели, что нужна такая литература, пора садиться за Библию,  и к этому их, как ни прискорбно, побудили не батюшки и архиереи с правительствующим святейшим Синодом, а сектанты. Если бы не сектанты, то так бы и не взяли в руки Библию. Но когда сектанты опустошили многие  приходы, вот тогда и зашевелились попы. Стр.4. «Лжепророки и обольстители отовсюду ринулись на Святую Русь, лукаво прикрывая овечьей одеждой свои хищные волчьи пасти. И да благословит Всевидящий Господь всех, сердца которых уже разрываются от горечи и слёз за наше поруганное отчество и его народ, который вначале был богоносным потому, что носил Бога в своём сердце, а теперь своими похотями и страстями доверчиво распахнув двери своих душ западных и восточным лжеучениям, распинает свою Православную Русь.

Стр.5. Главная заслуга этих трудов будет в том, что православным простым людям в них показано, что не настолько трудно изучение средств борьбы с сектантством и вольномыслием, как это на первый взгляд кажется, а это, несомненно, имеет громадное значение.

Стр.11. Но действительность показывает, что у некоторых из нас, быть может, и является иногда желание спасти духовно погибающего брата и как его, так и себя утвердить в истинах православного учения, да беда в том, что не велик и, пожалуй, ничтожен у нас самих запас знаний этих истин, а подчас мы не можем не только спасти или вразумить заблуждающегося, но не можем дать ответа и о нашем уповании. Всё это происходит от нашего нерадения к делу спасения своей души и душ близких нам людей, нужно создавать кружки ревнителей по изучению Библии.

стр.13. Задача «Кружка» - изучение  Библии по предметам, пререкаемым инакомыслящими и православною Церковью, сообщать нужно «Кружку» о слышанном им возражении сектантов, здесь же докладывать   о том, что он ответил на это возражение; если же член «Кружка» не имел возможности ответить, или же ответил неудовлетворительно, то «Кружок» общими усилиями для будущего вырабатывает удовлетворительный ответ. Рекомендуем записывать главные положения и тексты по вопросу. Члены могли бы собираться раз или два раза в неделю по вечерам в школе или на квартирах».

Считают положительным в этой книге то, что «все тексты, относящиеся к тому или другому предмету и извращаемые сектантами, напечатаны полностью, но во избежание соблазна, без тех комментариев, какими обыкновенно они сопровождаются сектантами».  Вот это  и есть слабое звено в книге сей. Не зная, что говорят сектанты, ты заранее  и не приготовишься к их толкованию и потому тут же и попадаешь в яму. Вот такие щепетильные были миссионеры, так берегли свою паству. Я же считаю, что нужно ходить на собрания еретиков, учиться у них и потом применять на практике, как пользоваться местами Писании. А то получится, что в оправдание монашества автор приводит на стр. 167 основные места Библии: Мф.19:10-12,29; Евр.11:38-40; 1Кор.7:7. Откройте эти места  и вы увидите, что даже намёка нет на монашество. Значит такие дохлые темы и трогать не нужно, тут они нас заклюют и без соли сожрут. Как доказывали правоту своего пути Стефан, Павел, Иуда, Пётр?  Они открывали Писание и на основании только его, как и Спаситель наш Христос перед дьяволом, одно за другим места Библии ставят перед наглым их криком и враг пятится. Лук.24:27 – «И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нём во всем Писании».  Деян.18:28 – «Ибо он сильно опровергал Иудеев всенародно, доказывая Писаниями, что Иисус есть Христос». Когда врагу нечего возразить на точные доводы Писания, он начинает нас обзывать больными, психически ненормальными. Но мы должны с лёгкостью это переносить. Деян.26:24 – «Когда он так защищался, Фест громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия».  Кол.4:6 – «Слово ваше да будет всегда с благодатью, приправлено солью, дабы вы знали, как отвечать каждому». Тит.1:11 – «Каковым должно заграждать уста».

 

Неправда без молитвы так и прёт,

Нахально наседает, словно волки,

У скачущих оленей поперёк -

От выстрелов в упор и то так мало толку.

       Их стая оголтелых и голодных,

       Им выбора иного тоже нет;

       Не меньше дюжины, нас обложили плотно –

       Им нужен я сегодня на обед.

Безбожники, антихристы, зверьё!

У каждого хвосты висят поленом;

Не промахнись, ружьё, иначе все умрём -

О, Господи, дай вырваться из плена.

       Храпит в истерике упряжка из оленей,

       Копытит то и дело хруст костей.

       Вот их вожак, в рост вылитый, как Ленин, -

       Из леса вырваться бы на простор степей.

Родимые, не спотыкайтесь с горок!

Любимые, на взгорки на одном дыханье!

Не отсырей же от  дыханья, порох, -

Вот опрокинулся ещё один охальник…

       Мне приходилось проводить беседы

       С различными по злу еретиками.

       От этих волчьих стай на Русь ворвались беды,

       Не раз их Библией пришлось мне заарканить.

Их лютость и сверканье злобных взглядов

Прошлись по мне, что вздрогнешь и во сне.

Стихи на память в патронташ плеядой,

Сектантов заставляют костенеть.

       О, память, - дар, талант незаржавевший,

       Ты выручала  лишь с постом, молитвой.

       От доморощенных сектантов, до заезжих

       Ты поражала и своих наймитов.

На покрывале на моём картина:

Олени, волки, лес, один стрелок,

Испуганный второй возница что-то крикнул, -

Во сне от холода им закрываю лоб.   ИгЛа.  20.11.04.ИгЛа
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина