Вопрос
2912:
15 т.
У
нас есть молитвословы и ещё акафисты, и каноны,
которые нам
рекомендовано читать. А как же обходятся без них сектанты? И сколько
времени
они проводят на домашней молитве? Их понятия о домашней молитве
сходятся ли со
святыми отцами, проводившими в молитве очень много времени?
Ответ:
Нам
заповедано иметь близкое общение с Богом, а это достижимо в первую
очередь
через молитвенное обращение к Владыке. Потом придумали молиться к
Божьей
Матери, к небесным силам и к праведникам отошедшим. Евр.12:22-23
–
«Но
вы приступили к горе Сиону и ко
граду Бога живого, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к
торжествующему
собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу,
и к
духам праведников, достигших совершенства».
Православные, читая Жития
святых, знают, что подвижники
многого
достигали в молитве. У сектантов, практически у всех, здесь дело
обстоит иначе
– они своими словами выражают свои желания и это тоже не
противоречит замыслу
Иеговы видеть перед собой Своих учеников. Фил.4:6
– «Не
заботьтесь
ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте
свои
желания пред Богом».
Но своими словами молиться, не совершая поклонов и
не читая заранее составленные псалмы Давида, сильно-то не разгонишься
– минута,
другая и «Аминь» на подходе. И такое положение даже
оправдывается.
Так
в журнале «Вера и жизнь» №6-2005 г.
стр11-12 опубликовано интервью с
Маком
Лукадо, писателем, пастором в Сан-Антонио (Техас). На фото стоит сытый,
бритый,
по-американски с широкой улыбкой – явно не пленный в Ираке, и
на вопрос: «Что
делать, если у кого-то возникают проблемы
с молитвой?»,
отвечает: «Я бы
сказал: не будь слишком требовательным к себе. Я думаю, что иногда
дисциплину,
необходимую в христианской жизни, мы очень быстро преобразовываем в
жесткую
правовую систему, которая нас угнетает,
вместо
того, чтобы помочь. Итак, не суди себя слишком строго. Все мы
могли бы молиться больше,
и все мы
молимся больше, чем нам кажется. С Божьей перспективы, молитвы
– это не только
беседа между Отцом и человеком, но вообще наша жизнь в присутствии
Бога. Когда
мать обнимает ребёнка, то это молитва благодарности. Если отец
гневается на
ребёнка, то это
молитва за ребёнка.
Поэтому, если твоя молитвенная жизнь медленно развивается, не унывай
– это со
временем изменится».
Чтобы
иметь представление,
что же это за человек, даю небольшие выдержки из предыдущих его
ответов, где он
себя чуть-чуть показывает: «Я не уважал ни властей, ни
женщин… Что можно
сделать, чтобы помочь им расслабиться (слушателям)…Мне бы
хотелось стать
известным как пастор,
который любил свою
церковь, ободрял людей
и очень
заботился
о своей семье… В моей жизни преобладало бахвальство,
ломбард, наркотики,
татуировка и т.д. Эта жизнь является лишь
«разминкой» для будущей жизни.
Удовлетворять
нужды людей, делать их
довольными, создаёт мне репутацию». Сравните с тем, что
говорит Священное
Писание о молитве: Лук.6:12
– «В
те дни взошел Он на гору
помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу».
2Кор.11:27
– «в
труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте,
на стуже
и в наготе».
Еф.6:18
– «Всякою
молитвою и прошением
молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким
постоянством
и молением о всех святых».
Деян.2:42
– «И
они постоянно
пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах».
Деян.6:4
– «а
мы постоянно
пребудем в молитве и служении слова».
Рим.12:12
– «утешайтесь
надеждою; в скорби [будьте] терпеливы, в молитве постоянны».
Еф.6:18
– «Всякою
молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и
старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых».
Кол.4:2
– «Будьте
постоянны в молитве, бодрствуя в ней с Благодарением».
Встречаясь с сектантами, сразу же чувствуешь, что настоящей молитвы они
не
знают. У них страшно поверхностно всё, дико-легкомысленное отношение к
Слову
Божию и к Богу – панибратское и доходящее до безобразного
хуления. Молодёжь в
возрасте, на третий десяток лет идёт и далее, постоянно смеётся.
Включают
недуховную «музыку», Слово Божие совершено и
намертво не знают, и даже своих
проповедников, как Ярла Пейсти, никогда нс слышали и не знают их. Они
совсем
ничего не читают, обходятся одним телевизором и мобильным телефоном.
Сегодняшняя баптистская и иная
молодёжь
не похожа на ту, которая была в мою юность – там бежали на
изучение Слова
Божия. Были составлены молитвенные группы, чтобы была неусыпающая
молитва
круглосуточно. Ничего этого сегодняшние не знают, они просто родились в
сектантских семьях
и, как наши
православные, только носят название христиан. Тут они нас давно
перещеголяли –
дух мира обуял и пропитал их насквозь. Кол.2:8
– «Смотрите,
братия, чтобы кто не увлёк вас философиею и пустым обольщением, по
преданию
человеческому, по стихиям мира, а не по Христу».
Гл.3.
О Повелитель
сущего всего,
Бесценными
дарами нас
дарящий,
Господь,
Творящий всё из
ничего,
Неведомый,
Всезнающий,
Страшащий,
И
милосердный,
и
неумолимый,
Неизреченный
и непостижимый,
Невидимый,
извечный, необъятный,
И
ужасающий, и благодатный!
Непроницаем
Ты,
неосязаем,
И
безначален Ты, и
нескончаем,
Ты
– то единственное, что
безмерно,
Что
в мире подлинно и
достоверно,
Ты
– то, что нам даёт
благословенье,
Ты
– Полдень без заката,
Свет без тени,
Единственный
для нас родник
покоя,
Что
просветляет бытие
мирское.
И
безграничный
Ты, и
вездесущий,
Неистощимый
клад, пречистый дождь,
Во век
неиссякающая мощь.
Ты и
Хранитель наш и Наставитель,
Недуги наши
знающий Целитель,
Опора
всех, всевидящее Зренье,
Десница
благодатного
даренья,
Величьем
осиянный, всем
угодный,
Наш
Пастырь неустанный,
Царь беззлобный,
Всевидящий,
и днём и
ночью бдящий,
Судья, по
справедливости судящий,
Взгляд
негнетущий, Голос утешенья,
Ты
– весть, несущая успокоенье.
Твой
строгий перст, всевидящее око
Остерегают
смертных от порока.
Судья
того, что право, что
неправо,
Не
вызывающая зависть
слава,
Ты
– Светоч
наш,
величие без края,
Незримая
дорога, но прямая.
Твой след
невидим, видима лишь милость,
Она с небес
на землю к нам спустилась.
Слова,
что я изрёк Тебе во славу,
Бледнее
слов, которые бы
мог
Услышать
Ты, о Господи, по
праву,
Когда
б я не был речью
столь убог.
Господь
всеведущий,
благословенный, восхваленный,
Восславленный
всем сущим во вселенной,
Всё то, что
совершить нам суждено,
Твоею волею
предрешено.
О
Господи,
дорогу очищенья
Ты
мне в моих сомненьях
указуй
И,
приведя меня к вратам
спасенья,
Ты
удовлетворись и
возликуй.
Цель
песнопенья Твоего раба
–
Не
славословье и не
восхваленье,
Мои
слова ничтожные –
мольба,
Которой
жажду обрести спасенье. Григор.
Нарекаци