Вопрос
3013:
25 Т.
Какой
вопрос считают главным приходящие из баптистов, чего у себя они не
нашли ?
Ответ:
Таких
причин
много, но я
всегда брал самую главную – они секта, так как нет истинного
рукоположения, по нисходящей линии связанного благодатно с Апостолами
Христовыми. Где нет священства, там нет и Таинств, нет и спасения. Это
последователи Дафана, Авирона и Корея.Числ.16 гл.
«Себя
помню с четырёх лет.
Часто оставляли дома одну. У окна висела икона, видимо, Николы
Чудотворца. И я
чувствовала охрану, не понимая, что это такое. Два года спустя приехали
родители мамы: Терентий Петрович и Евфимия Егоровна. Дед и бабушка,
милые,
добрые, трудолюбивые, каких теперь не часто встретишь. Дед и бабушка
были
богобоязливые, благочестивые, терпеливые и хорошие помощники. Дед
остался жить
у нас, а бабушка ушла помочь другой дочери Александре, смотреть за
детьми.
Однажды дедушка встретил у колодца знакомую старушку
Найдёнову
Анастасию и она пригласила его к
себе в гости читать
Евангелие.
А потом
пригласила на собрание к баптистам на 10-ю шахту к Лёвкину (тогда
собирались по
домам). И он сразу примкнул к ним, а потом и моя мама . Она стала
ревностной
христианкой, всех своих соседок водила и говорила им о Христе. Была
малограмотная, но читать Евангелие научилась. Когда у нас родилась
третья
девочка, Раиса, мама чуть не умерла в родах, но крепко молилась и
обещала Богу,
что если Господь оставит её жить, то никогда не отступит от Него.
Начались
гонения со стороны отца, он был член партии и на руководящей работе.
Многое маме
пришлось вынести. Отец наш Пантелей Павлович выгнал своего тестя, и тот
уехал в
Новосибирск к сыну и больше мы его не видели. Отец все 24 года,
прожитые
вместе, притеснял маму, сильно ругался, а мама держалась, рожала детей
и учила
их любить Бога, молиться, читать Евангелие. В школе знали, что у нас
мать
баптистка, смялись и унижали нас. Тогда у некоторых баптистов забирали
детей в
детдома, родителей судили, ссылали.
Мама
очень берегла нас от мира и его друзей, увещевала. Запрещала,
наказывала. Детей
было уже 8, когда однажды отец пришёл, забрал вещи и ушёл от нас к
другой
женщине. Я стала первой работницей в доме.
В
1971 году я вышла замуж и уехала а Барнаул.
После этого прошло 14 лет, мы с мамой не понимали друг друга, потому
что я
стала православной. Но когда мама умирала, то согласилась причаститься
от
священника. Служил тогда там в Церкви о.Дмитрий и он видел нас
с Игнатием
в Прокопьевске у Пивоварова
о.Александра. И вот тут я впервые
увидела, как действует благодать, данная священству. Насмотревшись на
жизнь
мамы и тёти, крепко себе поставила запрет на замужество с неверующим и
всегда
говорила: «Лучше я так обойдусь, без замужества». В
1971 году мы с мужем
Анатолием Кузьмичём Петеримовым познакомились с Надеждой и Игнатием.
Первые
встречи были
на ул.2-ой Строительной. Я
спорила с Игнатием о правоте учении православного, считала баптизм
самым верным
учением, т.к. ничего другого и не знала. По совету
Игнатия
купила книгу Л.Н.Митрохина «Баптизм»,
прочитала и встретила некоторые знакомые фамилии и факты, и поняла, что
раскол
произошёл не в 1962 году, а ещё раньше в Англии через Джона Смита и там
было
потеряно рукоположение. Потом стала знакомиться с учителями Церкви.
Иоанна
Златоуста полюбила так, что его проповеди переписывала от руки и многим
баптистам
давала. Думала, что и им понравится и они проявят интерес, но увы!
Когда мы
жили на ул.Гоголя 215, Игнатий стал ходить к нам и заниматься по Слову
Божию с
Толей, и я слышала кое-что, бегая на кухню. Всё шло хорошо, но когда
дошли до
Таинства св.Причастия, Толя резко воспротивился тому, что в баптизме
нет
причастия. И вот впервые я была в Покровской церкви вместе с Игнатием;
мы
стояли в центре, была вечерня и я со всеми подошла к помазанию, и даже
не
помню, перекрестилась ли я рукой.
Все
мои сомнения кончились. Когда у меня рождались дети, мне было страшно
за них,
что у баптистов нет рукоположенных пастырей и нет детского крещения. Я,
конечно, всех крестила в православной церкви без ведома мужа. С 1979
года я
стала постоянно с детьми ходить в храм, часто имели беседы о спасении
души, о
правильности понимания Слова Божия. Баптисты меня отлучили за связь с
Православием». Петеримова
(Маева) Алевтина Пантелеевна – 63-19-48.
Быт.19:17
– «Когда
же вывели их вон, [то один из них] сказал: спасай душу свою; не
оглядывайся назад и нигде не останавливайся в окрестности сей; спасайся
на
гору, чтобы тебе не погибнуть».
Пс.29:4
– «Господи!
Ты
вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошёл в могилу».
Вопрос
3014:
По каким выступлениях Солженицына Вы считаете его не рождённым свыше?
Ответ:
Он умница, не безразличен к происходящему вокруг него. Но у него не
было
Евангельского обращения. Он имеет умозрительную веру интеллигентов. И
она не
спасительна.
«Многие
истинно-православные христиане в свободном мире были поражены и
обеспокоены
тем, что в своём письме к Третьему Всезарубежному Собору Русской
Зарубежной
Церкви, состоявшемуся в сентябре 1974 г. в Свято-Троицком монастыре в
Джорданвилле, пользующийся мировой известностью русский писатель
Александр
Солженицын, живущий сейчас в изгнании в Швейцарии, написал, что
«не надо
сегодня воображаемым образом Катакомбной Церкви подменять реальный
русский
православный народ», отрицая самое существование
«тайной церковной организации»
и предупреждая иерархов Зарубежной Церкви против того, чтобы
«солидаризоваться
с таинственной, безгрешной, но и бестелесной катакомбой».
Враги Истинного
Православия и защитники сергианской Московской патриархии быстро
воспользовались этими фразами для своих собственных пропагандистских
целей,
публикуя их под заголовками вроде «Нет ––
Катакомбной» Церкви»… Правда, в
начале своего письма Солженицын пишет: «Сознавая свою
неподготовленность к
выступлению по церковному вопросу перед собранием священнослужителей и
иерархов, .. я лишь прошу о снисхождении к моим возможным ошибкам в
терминологии или в самой сути суждений»,
–– а в конце снова оговаривается: «Я
не мню себя призванным к решению церковных вопросов».
«Грехи
покорности и предательства, допущенные
иерархами, легли земной и небесной ответственностью на этих водителей,
однако
не распространяются на церковное туловище, на многочисленное
доброискреннее
священство, на массу молящихся в храмах, и никогда не могут предаться
церковному народу, вся история христианства убеждает нас в этом. Если
бы грехи
иерархов перекладывались на верующих, то не была бы вечна и непобедима
Христова
Церковь, а всецело зависела бы от случайностей характеров и
поведения». Без
сомнения, Солженицын говорит здесь за всех тех, которые защищают и
оправдывают
Московскую патриархию, и если бы он говорил только о личных грехах
иерархов,
это была бы правда. Но катакомбные иерархи и верующие отделились от
Московской
патриархии отнюдь не из-за личных грехов её иерархов, а из-за их
отступления от
Христа, касающегося именно не только иерархов, но и всех принадлежащих
к этой
церкви верующих…
Когда
Солженицын пишет в
своем письме: «Большинство людей
–– не святые, а обычные люди. И вера и
богослужение призваны сопровождать их обычную жизнь, а не требовать
всякий раз
сверхподвига», – он говорит голосом человеческого
здравого смысла, но не
голосом христианской истины. Да, правда: истинно-православные христиане
в
России сейчас герои, подвижники Православия, и вся история Христовой
Церкви –
история торжества Христовых подвижников. «Обычные»
люди следуют за
подвижниками, а не наоборот. Образец – геройство,
подвижничество, а не «обычная
жизнь». Если они надеются остаться православными, а не идти
далее по пути
отступления, то исповедание Истинно-Православной Церкви сейчас
абсолютно
необходимо для «обычных» православных христиан в
России.
Наконец,
насколько нам
известно, Истинно-Православная Русская Церковь не делала официальных
заявлений
о благодатности или безблагодатности таинств Московской патриархии. В
прошлом
отдельные иерархи Катакомбной Церкви выражали на эту тему разные
мнения:
некоторые даже разрешали в смертельной опасности принимать причастие от
сергианского священника, другие же настаивали на перекрещивании
крещённых
сергианским духовенством. Вопрос этот может быть разрешён только
Архиерейским
Собором. Если раскол Московской патриархии – только
временный, и если она
когда-нибудь войдёт в общение с Истинно-Православной Церковью в
свободной
России, то вопрос этот, быть может, никогда не понадобится решать
официально. Конечно,
отдельные случаи принятия или непринятия Св. Таин истинно-православными
христианами в России в сергианских церквах не являются общим правилом и
вопроса
не решают. Строгое правило Зарубежной Церкви, запрещающее её членам
принимать
таинства от духовенства Московской патриархии, основано не на
утверждении того,
что таинства эти безблагодатны, а на священном завещании Митрополита
Анастасия
и других великих иерархов русского рассеяния, запрещающих всякое
общение с
патриархией, пока её возглавители предают веру и повинуются
безбожникам.
Солженицын
и вообще русская интеллигенция в
России и вне её совершенно явно не сознают, в чём сейчас заключается
истинный
кризис Православия. Бросать смелый вызов бесчеловечной советской
тирании,
заступаться за угнетённых, требовать «морального
обновления» и проповедовать
«жизнь не по лжи» – само по себе дело
хорошее, но это ещё не православное
христианство, не то, за что умирали христианские мученики и страдали
христианские исповедники. То же сейчас делают в Советском Союзе и
баптисты, и
благонамеренные агностики и атеисты, однако это не приобщает их к
Христовой
Церкви. Можно вообще сказать, что беспримерные страдания современной
России
заставили многих из нас слишком свободно употреблять слова
«мученик» и
«исповедник». Для православных христиан слова эти
имеют определённое значение:
они относятся к тем, кто сознательно страдает и умирает за Христа и Его
Истинную Церковь, а не за «человечество», не за
«христианство вообще» и даже не
за «православие», если оно не Истинное Православие.
Сейчас
настоящий кризис
Православия не только в России, но и во всём мире происходит не от
подчинения
приказам безбожников, и отказ подчиняться этим приказам его не одолеет.
Кризис
Православия заключается в потере вкуса истинного христианства. Вкус
этот в
значительной мере утерян не только московскими иерархами, но и
большинством
русских «разномыслящих», равно как и
«парижской школой» эмигрантских
богословов, отступником константинопольским патриархом и всеми его
последователями, всевозможными новостильниками, обновленцами и
модернистами и
повсюду наивными людьми, воображающими себя православными потому
только, что их
родители были таковыми, или потому, что они принадлежат к
«канонической
церковной организации».
Исповеднику
Максиму епископы говорили: «имей в
сердце своём какую угодно веру, никто тебе не запрещает»; они
обвиняли его в
том, что он из упрямства вызывает возмущение в Церкви: «один
ты огорчаешь всех
–– именно тем, что из-за тебя многие не хотят иметь
общения со здешнею
Церковью»; они бросали ему в лицо излюбленный аргумент
«христианских либералов»
всех времен: «значит, ты один спасёшься, а все прочие
погибнут?» И заключили
спор воззванием, столь сильным в настоящее время: ты останешься один,
так как
не только все восточные патриархи приняли «типос»,
но и представители папы
Римского «завтра, в день воскресный, будут причащаться с
патриархом
(Константинопольским) Пречистых Таин». На это св. Максим,
простой монах, могший
думать, что он остался единственным христианином, веровавшим, как он
веровал,
ответил словами, которые следовало бы сейчас написать золотыми буквами
для всех
истинно-православных христиан: «Если и вся вселенная начнёт
причащаться с
патриархом, я не причащусь с ним». Всё это весьма ясно
изложено в житии св.
Максима (под 21 января) (Иеромонах
РПЦЗ Серафим Роуз. Из журнала «The
Orthodox Word», ноябрь-декабрь 1974
г.). 1Тим.1:7
– «желая
быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того,
что
утверждают».
Ис.8:20
– «[Обращайтесь]
к закону и
откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света».
Зах.14:6
– «И
будет в тот день: не станет света, светила удалятся».
Рассуждения Александра абсолютно недуховы. Серафим получше его
рассуждает, но и
он сути дела минует. Катакомбные-то уткнулись в православие, в моления,
а Слово
Божие у них не работает. Я среди них жил, молился и трудился.
Краснов-Левитин
утверждает, что у катакомбников в 70-х годах было 8-12 епископов. В
действительности же не оказалось ни одного. Ничего от первоапостольских
христиан у них и не было, они знали только «таиться и
бегать». Деян.8:4
–
«Между
тем рассеявшиеся ходили и благовествовали слово».
Деян.12:24
– «Слово же
Божие росло и распространялось».
Деян.13:49 – «И
слово
Господне распространялось по всей стране».
2Фесс.3:1 – «Итак
молитесь за
нас, братия, чтобы слово Господне распространялось и прославлялось, как
и у вас».
«Яйцо
не учит
курицу! Не учит!»
–
Кудахчет
полкурятника с
рассвета,
И
к вечеру в гнезде яичек
куча:
«Нам,
яйцам, на учёбу взять
патенты?»
По осени
горланят петушки,
Цыплёнком
курочку уже не посчитаешь;
Кому-то к
празднику в хозяйские горшки,
С
гостинцами поехать много дальше.
Смешно
смотреть на юных
крикунов,
Спорливых
до бестактности
дурацкой,
Перетолковывает
толкованье
вновь
Старообрядчество,
зарывшееся в ряску.
Что
спорить, и о чём? Не торопясь,
Открыть
Писания, где семьдесят семь книг;
Змей
семиглавый не раскроет пасть,
Хвост
подожмёт и сгинет в пропасть вмиг.
Смиренно
перед старшими
склонись,
Почти
Апостолов, пророков
самых дальних,
Учителей
вселенских – наша
жизнь
В
сравненье с их лишь
наглость и нахальство.
Чего
кудахтать и плевать в соборы
Вселенские,
поместные и дальше,
Не лучше ли
в них обрести опору,
Пред ними в
старости я – несмышлёный мальчик.
Гиганты
духа расправлялись
с плотью,
Вникая
день и ночь в слова
Писанья.
В
сравненьи с Иеронимом,
известным полиглотом –
Сегодняшние
переводчики – с
поджатыми хвостами.
Я перенял у
святости почти что всё,
Чем славен
перед ближними под старость,
То Златоуст
мне ласково несёт,
А то
Феофилакт на кухне всем на зависть.
Пусть
буду я зародышем в
яйце,
Наседкою
прогретый –
послушаньем,
Тогда
мы в церкви
беспрекословно все,
Не на хвосте
собачьем с блохами и вшами.
14.02.06.
ИгЛа