Вопрос:
3109:
17 т.
Что
вы можете сказать о проповедях Сперджена,
есть ли что в них полезное ?
Ответ:
Его
сегодня можно было смело ставить патриархом в РПЦ и ректором МДА.
Фридрих
Энгельс (28.11.1820 – 5.8.1895=75)
в анкете на вопрос, кто вызывает
у него наибольшую антипатию тотчас ответил:
«Сперджен».
«СПЕРДЖЕН
(Spurgeon)
Чарлз
(1834-92=58),
англ.
баптистский
проповедник. Род.
в
Кельведоне
в семье сел. пастора, потомка кальвинистов,
бежавших некогда из Голландии. Занимался самообразованием и в 15 лет
получил
место yчителя.
В 1850
встреча с методистским проповедником произвела
переворот в
душе С. В знак начала новой жизни он принял
водное крещение, чтобы, как
он сам выразился, «быть христианином по примеру
апостолов». Его проповедь
Евангелия вскоре обратила на себя внимание: С. был приглашен в Лондон.
Там его
ждал огромный успех. Пламенные речи
«мальчика-проповедника», как его называли
лондонцы, привлекали многотысячные толпы. «В числе слушателей
Сперджена,
- пишет еп.*Евдоким
(Мещерский),
- были китайцы, японцы, индусы, негры. Его
слушали Диккенс, Теннисон, Пальмерстон,
Гладстон,
Ливингстон и другие знаменитейшие мужи Англии.
Спрос на его проповеди был поразительный». Центром своей
деятельности С. сделал
основанный им молитвенный дом «Скиния», где каждое
воскресенье выступал перед
аудиторией в 6 тыс. человек. За 30 лет им были изданы тысячи
проповедей,
составившие 40 томов и переведённые почти на все европ.
языки. С. также активно участвовал в благотворит.
работе.
Его произведения явились классич.
образцом протестантской гомилетической
экзегезы. Он
был противником критич.
исследования и
аллегорического метода толкования Библии. «Библия,
– писал он, – не есть
сборник красивых аллегорий или поучительных поэтических преданий. Она
передаёт
нам действительно происшедшие события и открывает необычайно серьёзные,
важные
истины». Речи С. были проникнуты глубокой верой, отличались
живостью,
образностью, юмором и изобиловали примерами из повседневной
действительности. В
основанном им колледже он готовил проповедников, излагая перед ними
свои
принципы благовестия. Гл. из этих принципов – следовать
примеру Апостолов и, не
уклоняясь в «фантазии» и произвольные суждения,
возвещать спасение, дарованное
через веру во Христа». Ничего еретического в его проповедях
мне не встречалось.
Фил.1:18
– «Но
что до того? Как бы ни проповедали Христа,
притворно или искренно, я и тому радуюсь
и буду
радоваться».
Лук.9:50
– «Иисус
сказал ему: не запрещайте,
ибо кто не против вас, тот за вас».
Оплодотворённое
заканчивает поиск
Семян,
преображающих нутро;
Земля
расслабилась и
развязала пояс,
Бездетность
слёзы смехом
оботрёт.
Без семени
ревёт и ржёт скотина,
Пыльцу
пытаются бутончики разнюхать;
Живущим
не хватает половины,
Не важно
где, икринке или брюху.
Так
бросьте же в бесплодные
сердца
Божественное
семя из
Писанья.
Не
ошибись, не попади
впросак,
Не
спутай голос Пастыря с
иными голосами.
От
призывающей нездешней благодати
Апостольское
высеяно семя.
И обращающая,
не от церкви, кстати,
Разрыхлит и
удобрит сердце-землю.
У
молодых безумный интерес
К
неведомым запретам и бесстыдству;
По
сектам лезут и в
смертельный стресс –
Развязка
плодоносит очень
быстро.
В сердца
людей, в их уши, души
Отборное
зерно благословить.
Библейский
свет потопом не потушит,
В бездонной
тьме он может осветить.
Здесь
время сеяния вплоть
до урожая,
По
сеянному
сев неоднократный.
Бывает,
зёрнышко меж
тернием рождает
Благовествующих
сестёр и
даже братьев.
Беременность
зовётся оглашеньем,
Но может
затянуться на
года.
Без
проповеди –
импотент-мошенник
По снам,
виденьям будет лишь гадать.
Где
слышанное
Бог оплодотворит,
Пусть
чрево вовремя
возвысит у невесты;
И
только так рождаются
цари,
Таким
путём не мёртвое священство.
21.04.06.
ИгЛа