Вопрос:
3121:
17 Т.
Я
слышала от сектантов в отношении себя
слово «ортодокс»,
как бы ругательное по смыслу.
Но что оно означает на самом деле и почему нашу церковь иностранцы
называют
ортодоксальной?
Ответ:
От
невежества и от злобы. В его понятии явно звучит нечто ругательное в
слове
«ортодокс». Только и вспомнишь слова Исидора Пелусиота,
что предвзятость
не даёт здравого
мышления, а злоба вообще отнимает разум. «Ортодокс»
– слово греческое и
означает человека, неуклонно придерживающегося определённых убеждений,
направления, учения. «Ортодоксия» – неуклонное,
чуждое колебаний
следование в какой-либо области принципам и положениям (дословно из
словаря
иностранных слов). Употреблять в отрицательном смысле слово
«ортодокс» может
только явный невежда или умышленный злодей. Евр.10:38-39
– «Праведный
верою жив будет; а если [кто] поколеблется, не благоволит к тому душа
Моя.
Мы
же не из колеблющихся
на погибель, но [стоим]
в вере к спасению души».
Вера
православная, ортодоксальная, есть вера истинная, вера во
святую Троицу и вера сия устояла уже две тысячи лет и будет стоять до
кончины
мира. Многие еретики взяли учение о Троице и перевод на русский язык
Библии от
православных и плюют в «преемство Духа», присваивая
себе самозвано то, что им
никогда не принадлежало, и не упоминают нигде о том, как воры и
разбойники. Прит.10:30
–«Праведник
во
веки не поколеблется, нечестивые
же не поживут на земле».
Ортодокса Иоанна
Крестителя Христос одобряет за его ортодоксию. Матф.11:7
– «Когда
же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть
ходили вы в
пустыню? трость ли, ветром колеблемую?»
Кто не ортодокс, тот есть
обольститель, по стихиям мира лопочущий. Эту
хитрость
словоблудия еретики применяют в своим словоизвержением от своих же
– от них по
этому же принципу избрания «хороших» отходят и
рождаются всё новые и
бесчисленные секты. Еф.4:14
– «дабы
мы не были более
младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по
лукавству
человеков, по хитрому
искусству обольщения».
Ортодоксия
позволяет быть верным Богу, Библии и наследовать жизнь вечную. Сир.23:17
– «Как
деревянная связь в
доме, крепко устроенная, не даёт ему распадаться при сотрясении, так
сердце, утверждённое на
обдуманном совете, не поколеблется во время страха».
Мы знаем
из Библии, что слово
«колебать»
встречается в ней 88 раз и только в
Псалтири 28
раз. Когда касается
сие
человека, то всегда прославляется и чтится непоколебимость, то есть
ортодоксия.
Сир.4:24
– «ибо
многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали
ум их».
Давид рад
был называться
ортодоксом и просил у Бога милости остаться таковым. Пс.12:5
– «да не
скажет враг мой: «я одолел его». Да не возрадуются
гонители мои, если я
поколеблюсь». Пс.15:8
– «Всегда
видел я пред собою Господа, ибо Он
одесную меня; не поколеблюсь».
Пс.54:23 – «Возложи
на Господа заботы
твои, и Он поддержит тебя. Никогда не даст Он поколебаться праведнику».
Прит.10:30 – «Праведник
во
веки не поколеблется,
нечестивые же не поживут на земле».
Ортодоксально мыслящий
и живущий согласно ортодоксальному, православному учению непременно
спасётся. Лук.6:48
– «Он
подобен человеку, строящему дом, который копал, углубился и положил
основание на камне; почему, когда случилось
наводнение и вода
напёрла на этот дом, то не
могла поколебать его, потому что он основан
был на камне».
Апостол Павел постоянно восхвалял ортодоксов и своё
учение считал ортодоксальным. 1Кор.15:58
–
«Итак,
братия мои
возлюбленные, будьте твёрды, непоколебимы,
всегда
преуспевайте в
деле Господнем, зная, что труд ваш не тщетен пред Господом».
Кол.1:23
– «если
только пребываете
твёрды и непоколебимы в
вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали,
которое
возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем».
1Фесс.3:3 – «чтобы
никто не поколебался в скорбях сих: ибо вы сами знаете,
что так нам суждено».
2Фесс.2:2 – «не
спешить колебаться умом и
смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами
посланного,
будто уже наступает день Христов».
Нас
просят
помолиться натощак,
И
это нам не трудно в
перестройку,
Духовное
тогда легко
вмещать,
Божественные
в нас влетают
строки.
Так многое
ли нужно одному,
Вода и
хлеб, и тёплое жильё.
Каких бы
избежали здешних мук,
Червь сдохнет
с голоду, огонь слезой
зальём.
Умеренность
избавит от
забот,
Высвобождая
тело для
служенья.
Нельзя,
не разгибаясь,
жить, как скот,
В
три смены надрываться для
сожженья.
Сегодняшнее
во вчерашнем
стало
Через
секунду... менее того,
Уметь бы
надобно довольствоваться малым,
Не забывать
негаснущий огонь.
Когда
богаче нас и вороньё,
Кормящее
пророка у потока.
Тогда
молитвой горы
развернём,
Протискиваясь
в небеса до
Бога.
И заповеди
огненных скрижалей
Сорокадневный
пост сумел приблизить;
Страданья
тяжкие безжалостно зажали
И сорванный
подхватывают листик.
Не
ранее, как растрясём
свой жир,
В
усладу нам молитва за
врагов;
До
этого в довольстве, как
не жил,
А
ныне к подвигу молитвенно
готов.
Под
бременем забот и суеты
Не
раскопать закопанных талантов;
Легко
пропасть, в бездействии застыть,
Политикой
увлекшись иностранной.
Путь
узкий для жирующих
неведом,
С
презреньем морщится пузатый
саддукей.
Постимся
с радостью по
пятницам и средам,
К
тому же стоит приучить детей.
05.05.06.
ИгЛа