Вопрос
3798:
26 т.
Если
сравнить, как Вам приходилось
беседовать с сектантами при начале
Вашей христианской жизни и теперь, то разница большая? Или у верующих
всё в
одной поре?
Ответ:
Мой
путь настолько был необычен, что надуманно его вряд ли ещё кому удастся
скоро повторить. Для этого нужно будет родиться в старообрядческой
семье, с
детства искать Бога, ощущать Его. И затем получить Библию через
сектантов,
остаться в православии, притом, видя всю ту бездну, куда всё многое
свалилось
ещё полторы тысячи лет назад. И, оставаясь в этом историческом хаосе,
продолжать проводить ревизию во всём и всему через Библию, испытывать
колоссальнейшее давление со стороны всех, с кем придётся встречаться, и
особенно от своих единоверцев ,и остаться верным даже в малейшем тому,
что
провозглашено в Библии, истолковано святыми отцами церкви, в соборных
канонах.
Если вы глубоко верующие, в какой бы организации или деноминации вы ни
находились, то скажите, много ли раз в жизни своей вы встречали людей
верующих,
которые бы заботились обо всех, с кем они встречаются? 1Кор.9:19,22
– «Ибо,
будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
для
немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я
сделался всем,
чтобы спасти по крайней мере некоторых».
Двух
станов не
боец, но только гость случайный,
За
правду я бы рад поднять
мой добрый меч,
Но
спор с обоими – досель
мой жребий тайный,
И
к клятве ни один не мог
меня привлечь;
Союза
полного не будет
между нами –
Не
купленный никем, под чье
б ни стал я знамя,
Пристрастной
ревности
друзей не в силах снесть,
Я
знамени врага отстаивал
бы честь!
<1858>.
А.К.Толстой
За
последние недели мне
пришлось «перелопатить» более 20 тысяч стихов,
поэм, новелл - более 200
поэтов. И
могу доказать любому, что ни
одного поэта в России не было, кто был рождён от Слова Божия и
отобразил бы это
в стихах своих. Они все колобродят вымыслами о феях, амурах, языческих
божествах. Библия для них не является главенствующим источником.
Радость во
Христе как будто и не известна очень многим. Знают о смерти, знают
содержание
Библии, но это не жизнь во Христе. У всех скорбь, покинутость, женщины
всюду,
тоска и какая-то жажда помочь обездоленному народу. Это видел очень
зримо не
только Некрасов, но ни один не приводит прямо ко Христу и к Библии.
Любимы
ангелами
всеми,
толпой глядящими с
небес,
вот
люди зажили в Эдеме, –
и был он чудом из чудес.
Как на
раскрытой Божьей длани, я со святою простотой
изображу их
на поляне, прозрачным лаком залитой,
среди
павлинов, ланей,
тигров, у живописного ручья...
И
к ним я выберу эпиграф из
первой Книги Бытия.
Я тоже
изгнан был из рая лесов родимых и полей,
но жизнь
проходит, не стирая картины в памяти моей.
Бессмертен
мир картины
этой, и сладкий дух таится в нём:
так
пахнет жёлтый воск,
согретый живым дыханьем и огнём.
Там по
написанному лесу тропами смуглыми брожу, –
и
сокровенную завесу опять со вздохом завожу...
<1925>.
Владимир Набоков
Когда
читаешь стихи
Проханова И.С., Веры Кушнир или Родиона Берёзова – а они все
неправославные, то
разница столь велика с православными самыми талантливыми Пастернаками и
Жуковскими, что сравнивать просто неудобно. И не потому, что баптисты
все
сплошь такие уж талантливые, но потому так сие, что у первых было
рождение от
Слова Божия, а у других
про это
даже и
ие слыхали.
Обманывают
невольно Меня и добрые друзья,
Но
мне от этого не больно:
Обманываюсь, но не я.
Фальшивящими
голосами Поют
какую-нибудь чушь,
А
я вооружен весами, Чтоб
гири снять с их грешных душ.
Себя
обманывают сами Они, а я готов простить!
Владея
верными часами, Могу их то быстрей
пустить,
То чуть
замедлить, чтоб успелось Всему
свершиться на земле
И впору
наступила зрелость Плодов и дружбы в
том числе.
1970.
Мартынов
У
православных монашество
выжгло всё живое и там только чёрные пни и дымная гарь борьбы за
«торжество»
православия.
Безмолвна
неба
синева,
Деревья в мареве
уснули.
Сгорела
вешняя трава В
высоком пламени июля.
Ещё совсем
недавно тут Туман клубился на рассвете,
Но высох
весь глубокий пруд, По дну пруда гуляет ветер.
В
степи поодаль есть
родник, Течёт в траве он струйкой ясной,
Весь
зной степной к нему
приник
И
пьёт, и пьёт, но всё
напрасно:
Ключа
студёная вода Бежит, как и весной бежала.
Неужто он
сильней пруда: Пруд был велик, а этот жалок?
Но
подожди судить. Кто
знает? Он только с виду мал и тих.
Те
воды, что его питают, Ты
видел их? Ты мерил их?
1953.
В.Солоухин
По
учению однажды принятой
истины толкования по святым отцам разницы не произошло, да и не могло
произойти. Я слушаю свои беседы тридцатилетней давности, и как будто
сегодня
всё это было. А вот в отношении к темпу бесед, есть, конечно, разница.
Того
задора, может, и нет, но больше вариантов по любому вопросу.
Давно
в груди моей
молчит негодованье.
Как
в юности, не рвусь
безумно я на бой.
В
заветный идеал поблекло
упованье,
И,
отдалённых гроз заслышав
громыханье,
Я
рад, когда они проходят
стороной.
Их много
грудь о грудь я встретил, не бледнея.
Я прежде не
искал, — я гордо ждал побед.
Но ближе
мой закат — и сердце холоднее,
И
встречному теперь я бросить рад скорее
Не дерзкий
зов на бой, а ласковый привет.
Я
неба на земле искать
устал... Сомненья
Затмили
тучею мечты
минувших дней.
Мне
мира хочется, мне
хочется забвенья.
Мой
меч иззубрился, и голос
примиренья
Уж
говорит со мной в
безмолвии ночей. 1883.
С.Я.Надсон
2Пет.3:18
– «возрастайте
в благодати и познании
Господа
нашего и
Спасителя Иисуса Христа».
2Кор.10:15
– «Мы не
без меры хвалимся, не чужими трудами, но надеемся, с возрастанием
веры вашей, с избытком увеличить в вас удел наш».
Фил.1:9 – «и
молюсь о
том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком
чувстве».