Вопрос
3890:
27 т.
Почему
Н. Е. Бойко стал баптистом, а не
православным ? Столько перестрадать
и остался в ереси ?
Ответ:
На
этот, как бы и просто вопрос, вряд ли внятно ответит кто-либо из
православных, даже и из священства. Потому что сами они не были в
поиске, не
искали лучшего и потому, родившись в православии, они и считают, что
всё у них
ладно, а у остальных –плохо, потому что диавол уловил их в
свои широко
расставленные сети. Но ответа-то они не дадут. В книге «Верю
в бессмертие»
Бойко описывает, как он стал баптистом. И в этом моменте мой путь
чрезвычайно
похож на его путь. Он ничего не знал из Слова Божия, но душа его
рвалась к
Богу, он уже молился и постился, и получал ответ. Я точно также был в
заключении и мне угрожала смертельная опасность. Но когда мне попало в
руки
Евангелие и Новый Завет, я всё читал и накладывал на то, что было у
меня в
детстве – старообрядческая строгость, крестное знамение,
молитвы к Божьей
Матери, к святым, целовал крестик на груди свой. У Бойко ничего этого
не было и
он всё писал с новой страницы. У него не было так называемых корней.
Вот Бойко
в лагере чудесно получает Библию и читает с таким же товарищем. Они всё
понимают так, как им кажется правильным. Когда же встречается в другом
лагере с
новым верующим, он вдруг узнаёт, что есть параллельные места в Писании.
Встреча
эта произвела на него большое впечатление и влияние. Он молил Бога,
чтобы дал
ему встречу с верующим. Я же молился Богу о том, чтобы узнать истинное
толкование, как понимали все эти трудные места Писания святые Божии
человеки,
жившие в первых веках, до разделения церкви. И я знал, что были Ефрем
Сирин и
Иоанн Златоуст и другие. К ним меня Бог и вывел. Бойко же просил просто
встречи
с любым человеком и он сам, не имея никакого опыта, пытался понять, кто
же прав.
И когда его спросили, какого он течения, он даже это слово
«течение» не знал,
что это такое. И найдя в Новом Завете слова «Евангельская
вера», он тут же себя
таким нарёк. И если он поверил в святость Библии, то дальше уже гадать
не
нужно, куда он выйдет. Он искал сходства с тем, что написано, и находил
такое,
конечно же, не в православии. А уж встреча с попами, обошедшимися с ним
столь
недружественно – это сути дела уже не меняло. А если бы у
Бойко на пути
встретился адвентист или лютеранин, то он был бы точно таким же упёртым
адвентистом и все силы бросил бы на оживление той полыни. И там бы ему
нашлась
Валя, которая принесёт ему 8 ребятишек, но их он уже воспитывал бы с
закваской
иной ереси.
По
описанию в книге Николай
был любознательным, очень добрым, жертвенным, честным и трудолюбивым.
Он
невинно страдал от юности и начал поиск лучшего, ибо в прежней жизни
диавол его
уже подвёл к петле. Здесь он находит Крекера, Каргеля, Карева. И то,
что эти
сектанты говорили, он переписывал ночами Здесь у нас с ним всё один к
одному,
так и у меня было. И я был бы точно таким же, если бы у меня не было
того, что
было заложено матерью в детстве, за что я и уцепился: крестное знамение
и
молитва к Богородице. Я ведь тоже не имею никакого специального
духовного
образования, как и Бойко. Но Бог меня быстро вывел к святым мужам, к
блаженному
Феофилакту, потому что те же авторы, какие увлекли Бойко, попались и
мне в
первые же дни. И я точно так же их законспектировал, переписал. Но
когда
сравнил со Златоустом, то разница была очень велика и сердце моё сразу
же стало
просить Бога, указать мне, что есть Церковь, вне которой мне не
спастись. И не
спастись ни при каких обстоятельствах. И согласно Библии я нашёл, что
это
Апостольская Церковь и священство там должно быть по рукоположению
неразрывно
связано с Апостольскими временами –в хиротонии непрерывность.
Вот где мы увидим
ясно пример его мелкого мышления. Когда Николай решил принять крещение,
а там
не было рукоположенного, то ждали, и дождались, когда такой был
освобождён. И
почему бы Бойко дальше не шагнуть в рассуждении, что если самого себя
нельзя
крестить, а должен быть рукоположенный, то тот, кто этого рукоположил,
он же
должен быть кем-то рукоположен и, конечно же, высшим себя? Евр.7:7
– «Без
всякого же прекословия меньший благословляется большим».
И он бы сразу
увидел, что рукоположение у баптистов самозванное, фальшивое
– его там просто
нет. Мне очень жаль Бойко, что он не поревновал об этом деле, не
разобрался,
где Апостольская Церковь, а смотрел только на похожесть по Писанию.
Похожего же
очень много. 2Кор.11:14-15
– «И
неудивительно: потому что сам
сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и
служители
его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их».
Вот
этот момент становления
Бойко, как христианина, и есть центральное место в его книге. А те, кто
издавал
книжку и кто редактировал и шлифовал её – они этому месту
вообще никакого
внимания не уделили, потому что сами точно такие же слепцы в вопросе о
истинности
Церкви. И, конечно же, огромную роль, и притом наивреднейшую, принесла
сама
православная церковь своим отношением к Писанию, к делу Божию. Бойко
ничего не
находил в Писании, что он видел в православии, и потому так агрессивно
относился к ней. Его в этом и винить не приходится. Мне он сам по себе
очень
дорог и я болел вместе с ним, когда он искал понимание Библии, но так и
не
нашёл. Куда пойдут теперь его страдания и где его душа ныне? Он так и
не
получил истинного крещения. Ни разу не причастился и ни разу не был на
исповеди. Согласно учения Церкви первых веков, он умер во грехах и не
спасён.
Но Только Бог Иегова знает всё! Только Суд Страшный откроет всё. Не
будет ли
так, как написано у премудрого: Прем.Сол.5:1-8
– «Тогда
праведник
с великим дерзновением станет пред лицем тех, которые оскорбляли его и
презирали подвиги его; они же, увидев, смутятся великим страхом и
изумятся
неожиданности спасения его и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа,
будут
говорить сами в себе: «это тот самый, который был у нас
некогда в посмеянии и
притчею поругания. Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и
кончину его
бесчестною! Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его
— со святыми?
Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и
солнце не
озаряло нас. Мы преисполнились делами беззакония и погибели и ходили по
непроходимым пустыням, а пути Господня не познали. Какую пользу
принесло нам
высокомерие, и что доставило нам богатство с тщеславием?»
Рим.2:25-29
– «Обрезание
полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона,
то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает
постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в
обрезание? И
необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя,
преступника
закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто [таков] по
наружности, и
не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто
внутренно
[таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по
букве: ему и
похвала не от людей, но от Бога».
Он
шёл безропотно
тернистою дорогой,
Он
встретил радостно и
гибель и позор;
Уста,
вещавшие ученье
правды строгой,
Не
изрекли толпе глумящейся
укор.
Он шёл
безропотно и, на кресте распятый,
Народам
завещал и братство и любовь;
За этот
грешный мир, порока тьмой объятый,
За ближнего
лилась Его святая кровь.
О,
дети слабые
скептического века!
Иль
вам не говорит могучий
образ Тот
О
назначении великом
человека
И
волю спящую на подвиг не
зовёт?
О нет! не
верю я. Не вовсе заглушили
В нас голос
истины корысть и суета;
Ещё
настанет день... Вдохнёт и жизнь и силу
<1858>.
В наш
обветшалый мир учение Христа!
А.Н.Плещеев