Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3890

Вопрос 3890: 27 т. 

Почему Н. Е. Бойко стал баптистом, а не православным ? Столько перестрадать и остался в ереси ?

Ответ: 

На этот, как бы и просто вопрос, вряд ли внятно ответит кто-либо из православных, даже и из священства. Потому что сами они не были в поиске, не искали лучшего и потому, родившись в православии, они и считают, что всё у них ладно, а у остальных –плохо, потому что диавол уловил их в свои широко расставленные сети. Но ответа-то они не дадут. В книге «Верю в бессмертие» Бойко описывает, как он стал баптистом. И в этом моменте мой путь чрезвычайно похож на его путь. Он ничего не знал из Слова Божия, но душа его рвалась к Богу, он уже молился и постился, и получал ответ. Я точно также был в заключении и мне угрожала смертельная опасность. Но когда мне попало в руки Евангелие и Новый Завет, я всё читал и накладывал на то, что было у меня в детстве – старообрядческая строгость, крестное знамение, молитвы к Божьей Матери, к святым, целовал крестик на груди свой. У Бойко ничего этого не было и он всё писал с новой страницы. У него не было так называемых корней. Вот Бойко в лагере чудесно получает Библию и читает с таким же товарищем. Они всё понимают так, как им кажется правильным. Когда же встречается в другом лагере с новым верующим, он вдруг узнаёт, что есть параллельные места в Писании. Встреча эта произвела на него большое впечатление и влияние. Он молил Бога, чтобы дал ему встречу с верующим. Я же молился Богу о том, чтобы узнать истинное толкование, как понимали все эти трудные места Писания святые Божии человеки, жившие в первых веках, до разделения церкви. И я знал, что были Ефрем Сирин и Иоанн Златоуст и другие. К ним меня Бог и вывел. Бойко же просил просто встречи с любым человеком и он сам, не имея никакого опыта, пытался понять, кто же прав. И когда его спросили, какого он течения, он даже это слово «течение» не знал, что это такое. И найдя в Новом Завете слова «Евангельская вера», он тут же себя таким нарёк. И если он поверил в святость Библии, то дальше уже гадать не нужно, куда он выйдет. Он искал сходства с тем, что написано, и находил такое, конечно же, не в православии. А уж встреча с попами, обошедшимися с ним столь недружественно – это сути дела уже не меняло. А если бы у Бойко на пути встретился адвентист или лютеранин, то он был бы точно таким же упёртым адвентистом и все силы бросил бы на оживление той полыни. И там бы ему нашлась Валя, которая принесёт ему 8 ребятишек, но их он уже воспитывал бы с закваской иной ереси.

По описанию в книге Николай был любознательным, очень добрым, жертвенным, честным и трудолюбивым. Он невинно страдал от юности и начал поиск лучшего, ибо в прежней жизни диавол его уже подвёл к петле. Здесь он находит Крекера, Каргеля, Карева. И то, что эти сектанты говорили, он переписывал ночами Здесь у нас с ним всё один к одному, так и у меня было. И я был бы точно таким же, если бы у меня не было того, что было заложено матерью в детстве, за что я и уцепился: крестное знамение и молитва к Богородице. Я ведь тоже не имею никакого специального духовного образования, как и Бойко. Но Бог меня быстро вывел к святым мужам, к блаженному Феофилакту, потому что те же авторы, какие увлекли Бойко, попались и мне в первые же дни. И я точно так же их законспектировал, переписал. Но когда сравнил со Златоустом, то разница была очень велика и сердце моё сразу же стало просить Бога, указать мне, что есть Церковь, вне которой мне не спастись. И не спастись ни при каких обстоятельствах. И согласно Библии я нашёл, что это Апостольская Церковь и священство там должно быть по рукоположению неразрывно связано с Апостольскими временами –в хиротонии непрерывность. Вот где мы увидим ясно пример его мелкого мышления. Когда Николай решил принять крещение, а там не было рукоположенного, то ждали, и дождались, когда такой был освобождён. И почему бы Бойко дальше не шагнуть в рассуждении, что если самого себя нельзя крестить, а должен быть рукоположенный, то тот, кто этого рукоположил, он же должен быть кем-то рукоположен и, конечно же, высшим себя? Евр.7:7 – «Без всякого же прекословия меньший благословляется большим». И он бы сразу увидел, что рукоположение у баптистов самозванное, фальшивое – его там просто нет. Мне очень жаль Бойко, что он не поревновал об этом деле, не разобрался, где Апостольская Церковь, а смотрел только на похожесть по Писанию. Похожего же очень много. 2Кор.11:14-15 – «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их».

Вот этот момент становления Бойко, как христианина, и есть центральное место в его книге. А те, кто издавал книжку и кто редактировал и шлифовал её – они этому месту вообще никакого внимания не уделили, потому что сами точно такие же слепцы в вопросе о истинности Церкви. И, конечно же, огромную роль, и притом наивреднейшую, принесла сама православная церковь своим отношением к Писанию, к делу Божию. Бойко ничего не находил в Писании, что он видел в православии, и потому так агрессивно относился к ней. Его в этом и винить не приходится. Мне он сам по себе очень дорог и я болел вместе с ним, когда он искал понимание Библии, но так и не нашёл. Куда пойдут теперь его страдания и где его душа ныне? Он так и не получил истинного крещения. Ни разу не причастился и ни разу не был на исповеди. Согласно учения Церкви первых веков, он умер во грехах и не спасён. Но Только Бог Иегова знает всё! Только Суд Страшный откроет всё. Не будет ли так, как написано у премудрого: Прем.Сол.5:1-8 – «Тогда праведник с великим дерзновением станет пред лицем тех, которые оскорбляли его и презирали подвиги его; они же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения его и, раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе: «это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и притчею поругания. Безумные, мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною! Как же он причислен к сынам Божиим, и жребий его — со святыми? Итак, мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не озаряло нас. Мы преисполнились делами беззакония и погибели и ходили по непроходимым пустыням, а пути Господня не познали. Какую пользу принесло нам высокомерие, и что доставило нам богатство с тщеславиемРим.2:25-29 – «Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием. Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание? И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании? Ибо не тот Иудей, кто [таков] по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти; но [тот] Иудей, кто внутренно [таков], и [то] обрезание, [которое] в сердце, по духу, [а] не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога».

 

Он шёл безропотно тернистою дорогой,

Он встретил радостно и гибель и позор;

Уста, вещавшие ученье правды строгой,

Не изрекли толпе глумящейся укор.

       Он шёл безропотно и, на кресте распятый,

       Народам завещал и братство и любовь;

       За этот грешный мир, порока тьмой объятый,

       За ближнего лилась Его святая кровь.

О, дети слабые скептического века!

Иль вам не говорит могучий образ Тот

О назначении великом человека

И волю спящую на подвиг не зовёт?

       О нет! не верю я. Не вовсе заглушили

       В нас голос истины корысть и суета;

       Ещё настанет день... Вдохнёт и жизнь и силу  <1858>.

         В наш обветшалый мир учение Христа!    А.Н.Плещеев
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина