|
|
ответа
по темам:
|
1.
Бесы,
колдовство
2. Библия
3.
Богослужение
4. Болезнь
5.
Грядущий
суд
6.
Вера
7.
Взаимоотношения
8. Душа
человека
9.
Война,
служба в армии
10.
Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13.
Дети,
лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси,
секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19.
Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22.
Лапкин,
книги
23.
Литература,
искусство
24. Молитва
25.
Монашество
26. Мощи
27.
Мусульманство
28.
Обращение
ко Христу
29. Община
30.
Объединение
31.
Патриархия
32. Пища,
посты
33. Покаяние
34. Политика
35.
Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38.
Промысл
Божий
39.
Проповедь,
благовестие
40. Работа
41.
Разбор
выступлений
42. Разное
43. Рождение
44.
РПЦ
45.
Русский
язык
46.
Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50.
Старообрядчество
51. Суды
52.
Христос,
Бог
53.
Царство
небес, Рай
54.
Царь
55. Церковь
|
|
|
|
|
|
Вопрос
420
|
Вопрос 420:
Вы говорили, что во время диспута с
сектантами должно быть равное время
отпущено каждому.
Но у одного речь быстрее и грамотнее, а другой мысли свои выражает
долго.
Ответ:
Пока это лучший метод собеседования, диспута, как в шахматной игре.
Если он не способен выражать мысли, пусть обжигает горшки. Сирах.
38:24-39 – «Мудрость книжная приобретается в
благоприятное время досуга, и кто мало имеет своих занятий, может
приобрести мудрость. Как может сделаться мудрым тот, кто
правит плугом и хвалится бичом, гоняет волов и занят работами их и
которого разговор только о молодых волах? Сердце его занято
тем, чтобы проводить борозды, и забота его — о корме для
телиц. Так и всякий плотник и зодчий, который проводит ночь,
как день: кто занимается резьбою, того прилежание в том, чтобы
оразнообразить форму; сердце свое он устремляет на то, чтобы
изображение было похоже, и забота его — о том, чтоб окончить
дело в совершенстве. Так и ковач, который сидит у наковальни
и думает об изделии из железа: дым от огня изнуряет его тело, и с жаром
от печи борется он; звук молота оглушает его слух, и глаза
его устремлены на модель сосуда; сердце его устремлено на
окончание дела, и попечение его — о том, чтобы отделать его в
совершенстве. Так и горшечник, который сидит над своим делом
и ногами своими вертит колесо, который постоянно в заботе о
деле своем и у которого исчислена вся работа его: рукою своею
он дает форму глине, а ногами умягчает ее жесткость; он
устремляет сердце к тому, чтобы хорошо окончить сосуд, и забота его
— о том, чтоб очистить печь. Все они надеются на
свои руки, и каждый умудряется в своем деле; без них ни город
не построится, ни жители не населятся и не будут жить в нем;
и однако ж они в собрание не приглашаются, на судейском седалище не
сидят и не рассуждают о судебных постановлениях, не произносят
оправдания и осуждения и не занимаются притчами; но
поддерживают быт житейский, и молитва их — об успехе
художества их».
|
|
|