|
|
ответа
по темам:
|
1.
Бесы,
колдовство
2. Библия
3.
Богослужение
4. Болезнь
5.
Грядущий
суд
6.
Вера
7.
Взаимоотношения
8. Душа
человека
9.
Война,
служба в армии
10.
Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13.
Дети,
лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси,
секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19.
Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22.
Лапкин,
книги
23.
Литература,
искусство
24. Молитва
25.
Монашество
26. Мощи
27.
Мусульманство
28.
Обращение
ко Христу
29. Община
30.
Объединение
31.
Патриархия
32. Пища,
посты
33. Покаяние
34. Политика
35.
Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38.
Промысл
Божий
39.
Проповедь,
благовестие
40. Работа
41.
Разбор
выступлений
42. Разное
43. Рождение
44.
РПЦ
45.
Русский
язык
46.
Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50.
Старообрядчество
51. Суды
52.
Христос,
Бог
53.
Царство
небес, Рай
54.
Царь
55. Церковь
|
|
|
|
|
|
Вопрос
421
|
Вопрос 421:
Вы говорите, что без священника нет
прощения грехов; а баптист скажет:
«Я помолюсь Богу от всего сердца, исповедуюсь Ему, и Он мне
всё простит». Что ответить?
Ответ:
Иоан. 20: 21-23 – «Иисус же сказал им вторично: мир
вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас Сказав это, дунул, и
говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому
простятся; на ком оставите, на том останутся». Иоанн Златоуст
говорит, что без сих священных рук священников нет отпущения грехов
смертным. Конечно, для баптиста это не авторитет, и он всё меряет своим
разумением, и не любит никаких доказательств. У меня достаточный стаж и
опыт: сорок лет бесед дискуссий и борьбы с ними. Почти никогда они не
читают то, что даёшь им. И когда спрашивают, как понимать такое-то
место Писания, и им даёшь прочитать толкование Златоуста, они никак не
могут дочитать даже одну его проповедь до конца, и сразу же его
осуждают, что так долго он объясняет. И когда они приходят в
православный храм, посмотрите, как они себя ведут. Стоять они совсем не
привыкли и не умеют. Минут через десять начинают озираться, не реагируя
на замечания, и им делается страшно тоскливо. И из ста человек едва ли
один достоит до конца богослужения. По житиям святых мы знаем, кто
выводит людей из храма прежде конца богослужения, и как они для этого
изыскивают благовидную причину. Всё это происки тёмной силы. Даже ради
приличия, этикета могли бы постоять один раз в жизни, чтобы сказать,
что одну службу Богу они всё же отстояли, но их не удержишь в храме.
А мы у них сотни раз были на полных их богослужениях, и
ничего от нас не убыло. Дай-то Бог, чтобы баптист был прощён, как он
думает; но у Церкви иной опыт в этом вопросе с первых веков
христианства.
|
|
|