Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 422

Вопрос 422:

Вы знаете все заблуждения и ошибки еретиков и т.д., почему Вы не ходите к ним и не обращаете их в православие?

Ответ:

Этому занятию я посвятил около тридцати лет бурной деятельности среди них и даже видел плоды этих встреч: обращение сектантов в православие. Это тяжелейшее занятие, требующее исключительно глубоко знания всей Библии и учения сектантов. На одной из таких встреч моих с баптистами присутствовал арх. Амвросий (Юрасов), и он сразу же воскликнул: «Всё это нужно немедленно издавать, всё это настолько живо, что можно пощупать руками, а то, что нам преподавали в Московской Духовной Академии – это сухая мёртвая схоластика».

  По моим противосектантским занятиям в университете на основании книги Кальнева «Обличение лжеучений сектантов-рационалистов» издана брошюра «Беседа православного христианина с баптистом». Там по  Библии разбираются основные спорные вопросы. Каждому возрасту свойственно поднятие своей тяжести. Считаю, что те люди, которые пришли в православие из сектантов, и они трудятся в разных концах страны священниками, продолжают это дело. В своей деятельности я никогда не зацикливался на одном деле. Занявшись «магнитофонизацией», среди прочих плёнок издал специально три, которые называются «сектантство». Общая продолжительность звучания – 25 часов, а это уже сотни экземпляров, это тоже мой живой голос. Быть может ещё и представится необходимость лично встречаться с ними, как было раньше, но сейчас я поглощён изданием книг, не имея даже свободных и выходных дней. Прошло около тридцати лет моих бесед в центральных городах Сибири и России. Из сотен диспутов с сектантами, а это многие тысячи еретиков, хорошо знающих содержание Библии, Бог даровал мне всегда полную и абсолютную победу. К каждой беседе я готовился длительными молитвами, и со мной шли православные, которые здесь же молились. Эти  собеседования и диспуты навели на них неописуемый ужас и страх, который не проходит  у них вот уже тридцать лет, даже до сегодня. К примеру, у отделенных баптистов в Барнауле и у зарегистрированных также, молодежь меня вообще не видела в глаза, но им, очевидно, много и подробно рассказывали о наших прошлых встречах. И когда наши новые братья встречаются с ними и приглашают на  беседу или даже  так, на пути немного познакомиться, они, как ошалелые прячутся  в ужасе, и только повторяют: «Вы лапкинцы? Вы  лапкинцы?» Интересно, что  более тридцати пяти лет меня нет в Новосибирске, где я много был среди старообрядцев;  у них уже новое поколение, которое даже глазом на меня еще не взглянуло, но у них точно такой же иммунитет  против меня от тех, кто слышал живое, неповрежденное слово. Они трясутся буквально, ярятся в злобе на меня. На «игнатьевцев».

Самые близкие к православным – это баптисты, которые верят в Святую Троицу, Жертву Иисуса Христа, признают душу. Приходя в православие, они являют пример «природным» православным бабушкиной веры. Найдите такую аудиторию, которая готова слушать, я пойду хоть завтра. Когда я вёл занятия в «Доме учёных» Новосибирского Академгородка, то они сказали мне, что к ним приезжали баптисты и расхваливали свою веру, а теперь вы то же самое говорите, но уже о православной вере, кому же нам верить? Я предложил им сделать так, как поступали в Греции, в древней  Элладе: за длинным столом сидят слушатели, а на разных концах стола диспутанты. Арбитр спрашивает, к примеру, православного, с кем он будет беседовать? И православный перед всем залом должен подробно рассказать об учении своего оппонента. Допустим, православный о баптисте говорит: «Этот человек баптист, они любят Библию и признают её Священной Книгой, но у них в Библии только канонические книги – 66 книг. Они верят во Святую Троицу, искупительную жертву Иисуса Христа, что каждый должен сознательно прийти ко Христу, уверовать в Него, как в лично своего Спасителя. Они верят, уверены в том, что верующий имеет жизнь вечную уже сейчас, т.е. у них полная уверенность в своём спасении, согласно слов Христа. Они не крестят детей, у них нет икон, молитвенного призывания Божьей Матери, святых и Ангелов. Они принимают крещение во взрослом возрасте с обещанием служить Богу доброй совестью в полное разовое погружение в воде. Они верят, что у человека есть бессмертная душа, и участь её или мучиться в аду, или быть в раю – определяется только при жизни человека».

 Арбитр спрашивает баптиста: «Правильно ли объясняет их учение православный?» И тот подтверждает: «Да, это верно». После этого баптист должен точно также, подробно охарактеризовать веру того, с кем он будет беседовать. Такой порядок необходим для того, чтобы не было битья по пустому месту, т.е. не рассуждали о выдуманном противнике. Я предложил широколобым учёным именно этот метод, но поставил условие, как в шахматной игре, поставить на стол часы, и после того как жребий решит, кто будет говорить первым на избранную хозяевами тему, чтобы время у оппонентов было абсолютно равное, и чтобы никто не нарушал тишину, ничего не подсказывал, а нарушителей сразу бы выводить вон. Желающие помочь своему, могут это сделать только через записку.

  Были избраны доверенные люди и посланы к баптистам города Новосибирска, сказав, чтобы они оповестили своих об этом и в других городах, и избрали самого разумного, учёного, выдержанного, а слушатели в Академгородке и решат, какая вера лучше – и ту примут. Я предупредил посыльных об одном, что когда они договорятся обо всём, только не говорите им, кто будет вести диспут; ни под каким видом, так как я жил несколько лет в Новосибирске, и мы с ними многократно встречались на подобных диспутах, которые я вёл. Баптисты согласились, но тоже поставили условие, чтобы им заранее сказали кто будет с противной стороны. Возвратившиеся спросили: «Что нам делать, как выполнить их запрос?» «Если они узнают, что это буду я, то они никогда сюда не приедут, и от встречи откажутся». Переговоры наши зашли в тупик, и я сказал: «Говорите, чтобы вы убедились, что это действительно так». Так как моё имя и отчество не Владимир Николаевич и не Николай Владимирович, которых по несколько десятков в любом городе, то баптисты не стали переспрашивать, кто это такой, но мгновенно ответили: «Нет, от встречи отказываемся». Они, эти бесстрашные баптисты, слагали обо мне легенды по всей стране, называя это явление “опасным Барнаульским учением”.

 В книге «Баптизм и современность» Лялина пишет, что весь контингент баптистов в настоящее время состоит на 85% из бывших православных. В Барнауле начался отток в обратном направлении из баптистов в православие. Баптистская «патриархия», их центр – ВСЕХБ в Москве издали специальную энциклику, инструкцию, чтобы ни под каким видом не давать Лапкину слово в своих собраниях. Об этом мне говорило руководство Киевской, Харьковской и других баптистских общин, утверждая, что они сами читали мои труды в четырёх толстых томах. (Может это было пророчество о сегодняшних днях? 25.4.02) Я получил из печати четвёртую книгу – «К истинному православию»). Так что относительно диспутов с баптистами всё понятно – надо трудиться, открывая им сокровища православия. Мне встретился знакомый священник, который служил в Караганде, и он вёл беседу с баптистами. Встали муж с женой и сказали: «Ты нас не убедил, но вот когда мы были в Барнауле у баптистов, то с ними беседовал Лапкин, и мы были среди слушателей. Мы сразу же с мужем хотели уйти, но Лапкин заметил это, взглянул на нас и мы не могли сдвинуться с места, как приросли к скамейке. У него какие-то чары». Таких басен в свой адрес я слышал много.















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина