Вопрос 425:
Если баптисты не признают творения
святых отцов, то как мы можем
пользоваться этими трудами при беседах с баптистами? Они скажут, что
это для них не авторитет.
Ответ:
Нужно уметь пользоваться тем, что признаёт твой противник и не
навязывать ему свой арсенал и свой гардероб. Христос беседовал с
саддукеями, которые признавали только пятикнижие Моисея, отвергая всех
пророков, Псалтирь и все исторические книги Библии. И Господу этого
было вполне достаточно, чтобы на основании только этих пяти книг
доказать им, что они не знают ни своих писаний, ни силы Божией.
Прочтите внимательно этот диспут. Мф. 22:23 – «В
тот день приступили к Нему саддукеи, которые говорят, что нет
воскресения, и спросили Его: Учитель! Моисей сказал: если кто
умрет, не имея детей, то брат его пусть возьмет за себя жену его и
восстановит семя брату своему; было у нас семь братьев;
первый, женившись, умер и, не имея детей, оставил жену свою брату
своему; подобно и второй, и третий, даже до
седьмого; после же всех умерла и жена; итак, в
воскресении, которого из семи будет она женою? ибо все имели
ее. Иисус сказал им в ответ: заблуждаетесь, не зная Писаний,
ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят
замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах. А о
воскресении мертвых не читали ли вы реченного вам Богом: Я
Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? Бог не есть Бог мертвых, но
живых. И, слыша, народ дивился учению Его».
Ап. Павел, беседуя с языческими философами, которые и не слыхали, быть
может о Библии, заметил всего лишь одну надпись, которую эти грамотеи
знали, помнили и почитали. И только на основании одного предложения,
состоящего из двух слов, он разбивает все их учения о нужности идолов.
Деян. 17:21-34 – «Афиняне же все и живущие у них
иностранцы ни в чем охотнее не проводили время, как в том, чтобы
говорить или слушать что— нибудь новое. И, став
Павел среди ареопага, сказал: Афиняне! по всему вижу я, что вы как бы
особенно набожны. Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я
нашел и жертвенник, на котором написано «неведомому
Богу». Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую
вам. Бог, сотворивший мир и всё, что в нем, Он, будучи
Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не
требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам
дая всему жизнь и дыхание и всё. От одной крови Он произвел
весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив
предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они
искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от
каждого из нас: ибо мы Им живем и движемся и существуем, как
и некоторые из ваших стихотворцев говорили: «мы Его и
род». Итак мы, будучи родом Божиим, не должны
думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню,
получившему образ от искусства и вымысла человеческого. Итак,
оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду
покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно
судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав
удостоверение всем, воскресив Его из мертвых. Услышав о
воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом
послушаем тебя в другое время. Итак Павел вышел из среды
их. Некоторые же мужи, пристав к нему, уверовали; между ними
был Дионисий Ареопагит и женщина, именем Дамарь, и другие с
ними».
Баптисты признают и любят только 66 книг в Библии, притом в
русском синодальном переводе 1876 г. То, что они не признают творения
святых отцов, жития святых и каноны церкви – это не помеха,
чтобы беседовать с ними. Если вы сами знакомы со всем этим сокровищем
православной церкви и можете показать им в этом наследии всё, что не
противоречит Библии, а разъясняет её, поверьте, они даже и не заметят
того, что это не из Библии, они это примут за милую души, проглотят
свободно. Вы же даёте им кости, неудобоваримую пищу, и поэтому они
давятся. В беседе с ними не ставьте цель – победить их,
разбить, но явите снисхождение к их немощи и ставьте целью показать
сокровище церковного наследия, хранящееся под
спудом в православной церкви. Лично я получил от Бога великую
милость соприкоснуться с творениями святых мужей вселенской церкви. Не
один и не два человека из баптистов обратились в моём доме, приняли
крещение с полным погружением и стали добрыми пастырями в православной
церкви.
|