Вопрос 427:
Игнатий Тихонович, Вы сторонник русского языка,
но читаете «Стоглав», и в то же время за строжайшее
соблюдение канонов церкви, и одновременно во многом соглашаетесь с о.
Георгием Кочетковым и со старообрядцами. Как Вы всё это совмещаете в
себе, ответьте подробнее.
Ответ:
Когда у меня в гостях был игумен Кирилл (Сахаров), настоятель
Никольского храма на Берсенёвке в Москве, то он всё записывал и на
диктофон, и в тетрадь, и постоянно повторял эти же самые слова.
Постараюсь ответить как можно короче.
Я люблю Христа и Библию. Мне нравится изречение Мартина
Лютера, немецкого реформатора (1517 г.): «В мире есть только
одна Личность – Христос; и только одна Книга –
Библия». Во свете этих двух авторитетов моё сердце и разум
рассматривают всё, что я вижу, и с чем, и с кем соприкасаюсь. Мне очень
импонирует в житии Антония Великого, что он был подобен пчеле,
собирающей нектар с различных цветов. Где бы что он ни слышал доброе о
ком-то, он сразу же шёл туда в командировку и всё записывал на свой
«диктофон», и тут же старался претворить в жизнь,
но непременно подвиг тот усилить и возвысить, т. е. всю жизнь шёл на
рекорд во всём. У меня есть некоторые афоризмы, маленькие, но для меня
приятные: «Если тебе сто раз сделали худо – забудь
это, но один раз сделанное добро помни всю жизнь», поэтому с
кем бы я ни соприкасался, о ком бы ни слышал, всё, что у них не
соответствует Библии я отметаю как не бывшее, а всё, что по Писанию,
доброе стараюсь применить на практике.
У меня очень много врагов, но немало и друзей только поэтому.
Мне ни разу в жизни не пришлось нигде встретить такого человека,
который мог бы сказать, что нижеследующее изречение
Апостола Павла стало и его движущей силой в его жизни. А мне это
счастье Бог дал, я был для всех всем, чтобы приобретать новые души для
Христа. 1Кор.9:17-27 – «Ибо если делаю это
добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю
только вверенное мне служение. За что же мне награда? За то, что,
проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь
моею властью в благовествовании. Ибо, будучи свободен от
всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для
Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был
как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых
закона — как чуждый закона, — не будучи чужд закона
пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых
закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести
немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере
некоторых. Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть
соучастником его. Не знаете ли, что бегущие на ристалище
бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы
получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для
получения венца тленного, а мы — нетленного. И
потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить
воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя
другим, самому не остаться недостойным».
|