Вопрос 436:
Некоторые говорят, что в основной массе
баптисты живут более нравственно, чем православные:
не пьют, не курят, не ругаются. Как же в действительности обстоит дело
в отношении воспитания детей у православных и сектантов? Встречаются ли
тяжкие грехи у членов их общин, такие, как прелюбодеяния, аборты,
внебрачные дети, пьянство, воровство, убийство? Есть ли статистика по
этому вопросу или конкретные случаи из вашей практики, хотя бы по
Барнаульской общине баптистов? Допускается ли у них ложь, ересь, и как
они реагируют на обличение по этим вопросам?
Ответ:
Определённо и несомненно, что там, где проповедуется слово Божие
– жизнь более нравственна. Иоан.15:3 –
«Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал
вам». Так как у баптистов есть членство, то статистику легко
вывести. Сложнее дело с православными. Приверженцами к этой мирской,
языческой религии в сегодняшнем её проявлении являются все, кому
смочили волосы в церкви, назвав это крещением. 99% пойманных
преступников – православные. Встречаются там и те, кто
называет себя баптистами, и сидят они не за красивые глазки, не за
богоугодные дела, но за грабежи, насилия, кражи. Следует сказать, что
сами баптисты от них открещиваются, и, может быть, справедливо, потому
что в момент ареста они были уже отлучены, исторгнуты из баптистских
собраний. Это конечно не то, как было у коммунистов, когда их исключали
из партии, когда они были под следствием, но каждый из них говорил:
«Если умру, прошу считать меня коммунистом». Здесь
в Барнаульской тюрьме я передавал Евангелия, бумагу иеромонаху Зосиме
(арестованному за совращение малолетних, и другому батюшке –
за похищение церковного имущества). Встречались и послушники алтайских
монастырей в камерах, как и батюшки в сущем сане. А это не одно и то
же, что быть просто из баптистской семьи. Встречается и измена (я
говорю про Барнаульскую общину Евангельских христиан-баптистов,
приемлющих регистрацию – ВСЕХБ). Есть и разводы, и даже у
одного три жены и у всех одновозрастные дети, и он сейчас член их
общины, хотя за усердие по соломоновой линии и был отлучён на какое-то
время. И выпивают, но не «в стельку», не
по-православному, а келейно в домашнем кругу «при
свечах» по-баптистски. Оговорюсь, что не везде так. Когда я
проповедовал в Молдавии у баптистов и в Грузии, то живущие чисто
баптисты просили меня непременно сказать о винопитии, т. к. их
руководящая братия, выходя на проповедь, едва держатся на ногах,
ухватившись за кафедру. Но у них свои погребки с вином, и язык не
поднимется осудить их. Ересь, в которой они находятся, они признают за
истину и осуждают всех американских харизматов, как еретиков, и нас,
православных, как ревностных идолопоклонников. Да и поделом нам, мы от
таковых мало чем отличаемся. Но зато у нас есть батюшка, законно
рукоположенный, посты, исповедь и причастие, чего у них нет. Аборты у
них почти не именуются, а вышеуказанные грехи – думаю, не
более чем три процента. Чтобы они ругались чёрным словом или матерным
– даже и не слыхал, хотя имею близкую связь с ними
– сорок лет. Если кто-то из них увлекаются табачком, то,
прознав про это, они от него избавятся. Они безобманные, прекрасные
труженики, ценнейшие работники, и все имеют личные Библии, даже
маленькая девчушка. Думаю, что Бог допустил их существование вне Церкви
апостольской ещё и для того, чтобы показать православным, что Слово
Божие будет распространяться даже и тогда, когда православные о нём
совершенно забудут.
Они очень приветливые, заботятся о вновь пришедших, и попавшего в беду,
где бы он ни жил, они не оставят. И это при том, что Слово Божие
понимают правильно только на первой из тридцати трёх ступеней. Во всём
остальном они идут ощупью, многогласием, и при разборе, исследовании
Слова Божия на каждый стих Библии может быть столько толкований!
– сколько голов, столько и умов. Исключительно узкий взгляд
на истину, до «Добротолюбия» ещё и не дотронулись.
И самая большая их беда, что они не Церковь, а секта, возникшая в 1609
г. Первая община была образована в 1639 году в Роджерсе (Англия). За
всю их историю к ним не перешёл ни один законно рукоположенный и не
запрещённый в служении епископ ни от православных, ни от католиков. О,
если бы они поняли это и восстановили у себя священство, как сумели
восстановить старообрядцы-поповцы. Это могли бы быть воистину
первоапостольские общины, пусть и без икон, и без свечей (только бы они
это не хулили). Хотя меня и обвиняют за связь с ними, но я советую
каждому православному хотя бы раз побыть у них на собрании и возбудить
в себе тоску по первоапостольскому, простому, доступному богослужению.
Если бы у них было законное священство, то как многие православные
сегодня ратовали бы за объединение с ними. И это могла бы быть та самая
закваска, которая бы начала пробуждать русский народ от
«литургического» сна.
|