|
|
ответа
по темам:
|
1.
Бесы,
колдовство
2. Библия
3.
Богослужение
4. Болезнь
5.
Грядущий
суд
6.
Вера
7.
Взаимоотношения
8. Душа
человека
9.
Война,
служба в армии
10.
Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13.
Дети,
лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси,
секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19.
Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22.
Лапкин,
книги
23.
Литература,
искусство
24. Молитва
25.
Монашество
26. Мощи
27.
Мусульманство
28.
Обращение
ко Христу
29. Община
30.
Объединение
31.
Патриархия
32. Пища,
посты
33. Покаяние
34. Политика
35.
Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38.
Промысл
Божий
39.
Проповедь,
благовестие
40. Работа
41.
Разбор
выступлений
42. Разное
43. Рождение
44.
РПЦ
45.
Русский
язык
46.
Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50.
Старообрядчество
51. Суды
52.
Христос,
Бог
53.
Царство
небес, Рай
54.
Царь
55. Церковь
|
|
|
|
|
|
Вопрос
438
|
Вопрос 438:
Огромное Вам спасибо за передачу по
радио Вашего разговора с Александром Менем.
Там прозвучало его предложение: «набор слов». Что
это?
Ответ:
В передаче было моё интервью с ним. Специально для этого мы удалились к
одной из его прихожанок, еврейке, возрастом лет семидесяти пяти. Она
встретила нас на кухне, дымя папиросой. Там я взял несколько, часа по
три, интервью. Я спросил его, как он смотрит на Иисусову молитву. Он
отвечает: «В этом что-то есть, не просто набор
слов». Он был очень умный, породистый еврей, до многого
доходил интуитивно. Его прихожане – московская элита:
артисты, художники, журналисты. По моим меркам: сонное, диванное
московское христианство, которое никого ни к чему не обязывает. Ни о
каком духовном подвиге там нет и речи. Протопоп Аввакум разнёс бы их
всех за один час в пух и прах: «сытые рожи». На
некоторые вопросы, похоже, он никогда не отвечал, но отвечал в этот раз
спонтанно, сходу, на взлёт, навскидку. В каждом ответе его сквозил
проницательный взгляд и достойная уважения осторожность, скрытность под
образом всепокоряющей открытости. Какая-то особая, принятая у масонов,
закрытость тем. Много раз мы фотографировались с ним вдвоём, но я не
имею ни одной такой фотографии и не знаю даже где они. Отношение его ко
мне не было настороженным, даже напротив того, благосклонным и
уважительным, но в тайны своих отношений с высшими закулисными он меня
не впустил.
Он был закрыт и для властей, они хватали его (не сажали) по совершенно
пустячным причинам, но я ухватил главное: у него были далеко идущие
планы по отношению православной церкви; и те, кто поднял на него руку,
очевидно, об этом знали. В споре он был неуязвим и скользок как налим
(Мень – переводится «налим»). Думаю, что
он чувствовал исходящую от меня опасность. Один из них –
Александр Борисов с женой Лидией, из самых приближенных людей, уехали в
Америку, где я с ними беседовал ещё раз. Они уезжали по его
благословению, но он сказал им: «Мы больше с вами не
встретимся». Быть может, его смерть послужит во искупление
его заблуждений. Упокой, Господи, душу раба Твоего Александра в
Царствии Твоём. Я исповедовался и причащался у него и внутренне страдал
за него: как он может быть православным священником в Московской
Патриархии, нести этот сан, иго ежедневно, как будто по заданию
какой-то партии или общества? Он видел большинство недостатков в
Церкви, но работал не в Евангельском духе. Экуменист он был
окончательный, полновесный, с исключительным наклоном к католицизму.
|
|
|