Вопрос
760:
2 т.
Как
вы мыслите
православное миссионерство среди
протестантских деноминаций, признающих
учение
о Святой Троице ? Какие цели надо ставить перед собой? Можно ли
надеяться на их
полный переход ?
А может быть реальнее надеяться на совместные действия,
находясь каждый на своем месте ?
Ответ:
Признающим
учение о Святой Троице нужно главное – истинное
рукоположение, свой законный
епископат, который они могли бы получить под определенным условием
никогда не
хулить православную веру. Но
в миссионерстве всегда
преобладало полное подавление противника, безоговорочная его
капитуляция, и на
меньшее никто никогда не соглашался.
Некоторое послабление было только
во времена Василия Великого по отношению к донатистам,
когда принимали их целыми областями вместе с епископами. Думаю, что это
процесс
в России не пойдет. Слишком в нетерпимом духе воспитывается молодое
поколение.
Недавно наш брат в трамвае заметил скромно одетых юношей и девушек, и
попытался
с ними заговорить о Священном Писании. Их молодые спутники баптисты
сразу же воскрысились:
«Не смейте беседовать, это лапкинцы».
Вот в такой же тьме невежества содержатся и
православные и старообрядцы, ни на какие беседы не идут, каждый
квасится в
своей бочке. Эти засохшие бычьи шкуры трудно разминать, как один из
героев
старообрядцев говорил: «Мы умеем только судить друг друга и
бить поклоны по
ременным лестовкам». Если бы только вообразить, что началось
пробуждение в
Православии, истинное возрождение на основании проповеди, как было в первоапостольской
церкви. Рим.11:15
– «Ибо
если отвержение их – примирение мира, то
что будет
принятие, как не жизнь из мертвых?»
Вот, это слово я отношу к
баптистской молодежи. И здесь у меня есть, что сказать. Надежда не постыжает.
Можно надеяться, но основание под этим
отсутствует пока.
|