Вопрос
1289:
4 т.
Если
мужу
нравится, когда жена выглядит лучше других, уделяет много времени своей
внешности, надо ли ему угождать в
этом ?
Ответ:
Слово
Божие не запрещает
украшаться невесте. Иер.2:32
– «Забывает
ли девица украшение свое
и невеста – наряд свой? а народ Мой забыл Меня, –
нет числа дням».
Откр.21:2
– «И
я, Иоанн, увидел святый
город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как
невеста,
украшенная для мужа своего».
Но когда она уже стала женой, у нее эта
необходимость отпадает. Для жены основа основ – ее
послушание. Если этого не
будет – никакие ваши украшения и притирания не помогут,
потому что он тебя
знает любую. У христиан запрещены прикрашивания,
косметика, украшения, бижутерия. Вы должны блистать чистотой,
аккуратностью,
никогда не быть в засаленном салопе, держать себя в форме. Ваша главная
задача
через кротость, целомудрие, воздержание показать мужу, что никого лучше
Вас он
не найдет. Придя из мира, женщины очень часто приносят и свои привычки,
и много
времени уделяют своей внешности, то есть хижине, то есть сосуду, то
есть гробу.
1Пет.3:1-6
– «Также
и вы, жены, повинуйтесь своим мужьям,
чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жен своих без
слова
приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие. Да
будет
украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или
нарядность в
одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и
молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены,
уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям. Так Сарра
повиновалась Аврааму, называя его господином. Вы –
дети ее, если делаете добро и не смущаетесь ни от какого страха».
Мф.23:27
– «Горе
вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным
гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей
мертвых и
всякой нечистоты».
Притч.31:10-31
– «Кто
найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней
сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром,
а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою
работает
своими руками. Она, как купеческие корабли, издалека добывает хлеб
свой. Она
встает еще ночью и раздает пищу в доме своем и урочное
служанкам своим. Задумает она о поле, и приобретает его; от плодов рук
своих
насаждает виноградник. Препоясывает силою чресла свои и укрепляет мышцы
свои.
Она чувствует, что занятие ее хорошо, и – светильник ее не
гаснет и ночью.
Протягивает руки свои к прялке, и персты ее берутся за веретено. Длань
свою она
открывает бедному, и руку свою подает нуждающемуся. Не боится стужи для
семьи
своей, потому что вся семья ее одета в двойные одежды. Она делает себе
ковры;
виссон и пурпур – одежда ее. Муж ее известен у ворот, когда
сидит со
старейшинами земли. Она делает покрывала и продает, и поясы
доставляет купцам Финикийским. Крепость и красота – одежда
ее, и весело смотрит
она на будущее. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление
на языке
ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности.
Встают
дети и ублажают ее, – муж, и хвалит ее: «много было
жен добродетельных, но ты
превзошла всех их». Миловидность обманчива и красота суетна;
но жена, боящаяся
Господа, достойна
хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у
ворот дела ее!»
Украшения,
притирания, проведение времени перед зеркалом нужны
только для обольщения мужчины как самца. Даже тогда, когда она была
невестой.
Но если это делает замужняя женщина, то она желает уловить чужого
самца, как
говорит Ефрем Сирин. Иоанн Златоуст на все эти притирания с упреком
говорит,
что если Бог не дал тебе красоты, то на полтинник ты ее не купишь, а
если ты
красивая, то косметика тебе ничего не прибавит, а если ты уродина, то
притирания сделают тебя более уродливой. Не замазывай себя, пусть муж
любуется
тобой. Иудиф.10:3-4 –
«Омыла
тело водою и намастилась драгоценным
миром, причесала волосы и надела на голову повязку, оделась в одежды веселия
своего, в которые она наряжалась во
дни жизни мужа своего Манассии;
обула ноги свои в
сандалии, и возложила на себя цепочки, запястья, кольца, серьги и все
свои
наряды, и разукрасила себя, чтобы прельстить глаза мужчин, которые
увидят ее».
Докажите
мужу, что и Ваша безопасность, и его деньги нуждаются в
простоте, а не в Вашем украшении. Смотри, как бы лису не погубил хвост.
Иоанн
Златоуст высмеивает женщин, которые мучаются плетением волос или
распускают их
по плечам, или накручивают башни на головах. И он сетует:
«Почему бы вам их не
оставить в покое?»
Я
старался держать по
прямой,
Не
взирая на сложность пути.
И
таранил подчас головой,
То,
что было б легко обойти.
И не знал,
не хотел, не умел,
Как порою
поладить с
собой:
Иль соленым
столпом
каменел,
Или плакал
кровавой
слезой.
Я
не ставил чины ни во
грош,
Потому
состоял в гордецах.
Высоко
не летал, ну и что ж?
Но
зато не ходил в подлецах.
И когда на
всемирном
торгу
Кто душой,
кто трухой
торговал.
Слава Богу,
я не был в
долгу:
Никого не
купил, не
продал.
Иеромонах
Роман