Вопрос
1290:
4 т.
Почему
Вы осуждаете верующих братьев, которые
не найдя расположения у верующих девушек
и получив отказ, обращают внимание на неверующих, с целью привести их к
Богу,
чтобы впоследствии она стала его женой? А что еще остается делать, если
в
общине мало девушек, да и те очень щепетильны в выборе мужа. Или хотят,
чтобы
их долго упрашивали, ухаживали за ними, а ведь годы-то идут.
Ответ:
Никогда
ни одного брата я
за это не осуждал – у вас неточные сведения. Я жалел их
заранее, зная, что если
они женятся на неверующей, они и ее не приобретут, и свою душу погубят.
По сей
день уже в течении
десяти лет как существует наша
община, еще ни одного такого случая у нас не было. Я вам отвечу неправославным
языком, чтобы было для вас яснее. Говорят,
что у каждого человека есть своя
аура, как бы особое
биополе, и оно у нас выражается в виде нимба над головой (святость).
Так вот,
такой нимб есть у нас над целой общиной, чего практически я больше
нигде не
встречал и не слышал. Это говорит не о какой-то святости, а об общей
атмосфере,
настрое. Быть может, кроме трёх человек, которых я знал, за эти годы
были и
другие, но эти трое открыто стали встречаться с неверующими, не зная
кто они – девушки или женщины, что вернее всего. Они их
пытались приводить к Богу. Сами вскоре отпали, отгнили, хотя им никто
ничего не
говорил вопреки,
ушли в мир, и там, за пределами
общины, за пределами ее влияния (нимба) женились, но вскоре же и
разошлись,
став не просто отступниками, но и блудниками.
Все
эти вопросы, подобные Вашему,
задает
демон блуда: «А годы-то идут, а ты еще не блудник, успевай,
не пропусти свое
счастье». Пусть эти братья познакомят нас с теми, на кого они
обращают
внимание. У нас было пять братьев в общине, которые познакомились со
студентками, и эти студентки стали ходить к нам на занятия в
университет. Они
их провожали домой в общежитие, приглашали на общие воскресные прогулки
в лес,
а потом по их просьбе им разрешили прийти и на богослужение к нам. В
течение
одного года они женились на этих своих избранницах, прошло несколько
лет уже, и
недавно все они покрестили
своих детей, а некоторые
уже не первых. Сир.27:9
– «Птицы
слетаются к подобным себе, и истина обращается к тем, которые
упражняются в ней».
Э,
дорогой! А мы уже приехали.
Стеною
снег, дороги замело.
Спешили,
вишь,
отмеренными вехами,
Надеялись,
а всё ж не пронесло.
Недаром
отговаривал с поклонами
Хозяин
постоялого двора.
Лежали бы
на лавках, под
иконами,
Иль самовар
меняли б, как
вчера.
Ну,
ничего, авось к утру уляжется –
Хотя
нам до утра не дотянуть,
В
такую пору вряд ли кто отважится,
Разыскивая
нас, пуститься в путь.
Родные
есть? Жена,
детишки малые?
Вдова,
конечно, горюшка
хлебнет.
Я, слава
Богу, ни на что
не жалуюсь,
Меня давно
никто уже не
ждет.
Не
пропивать меня друзьям-товарищам,
Не
выть жене, глаза понаслюня,
И
детям у последнего пристанища
Гурьбою
не оплакивать меня.
Оно,
конечно, кто там
виноватее,
Но, просто
так судача,
не во зло,
Любую бабу
не поставлю с
матерью…
Прости,
коль и тебе не
повезло.
Ты
не гляди, я завистью не маялся,
Обижен
не был Богом и людьми.
Жил
как умел, а ежели
не справился –
Продашь
коней, а деньги – на помин.
Лошадушки
самой судьбой подарены,
Не
подводили, только и
всего.
Я ладил и с
евреем и с
татарином,
И не
стыдился Бога
своего.
На
жен чужих с гармоникой не зарился,
У
шинкаря рубахи не пропил.
Чтил
седину
и первый в пояс кланялся,
Социалистов,
правда, не любил.
Эх,
завертелась юность верхтормашняя,
Как этот
снег, аж
душу леденит.
Прости,
Господь, за всё
мое вчерашнее,
Прости и
ты, и Бог тебя
простит.
Ну
и погодка, светопреставление!
Так
отродясь
в России не мело.
Лошадки
загрустили без движения,
Стоят
и только дышат тяжело.
Возьми
тулуп, устройся поудобнее,
Молись,
родимый, чтоб
буран затих.
А если ждет
кого-то место
лобное,
Уж лучше
мне, покаявшись,
взойти.
Э,
дорогой! А мы уже приехали.
Стеною
снег, дороги замело.
Спешили,
вишь,
отмеренными вехами,
Надеялись,
а всё ж не пронесло.
Иеромонах
Роман, 1991