Вопрос
1403:
5 т.
Ева
соблазнилась на плод от древа
познания добра и зла. Чего ей не
хватало ? Как могло в ней возникнуть
такое
грешное желание, ведь она была святая ?
Ответ:
Ева знала
еще до согрешения о названии этого древа.
При ознакомлении со Своим
«хозяйством» Иегова его уже
обозначил, на всем как бы висела табличка, что и к чему. Быт.2:17
–
«А
от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты
вкусишь
от него, смертью умрешь».
Само название древа этого как бы уже вызывало
подозрение: знаю ли я что-то, если только здесь есть знание и при том в
такой
глубоко философской сфере – познание добра и зла? Интригующе
заманчиво. А тут и
искуситель. Может быть, диавол
уже видел, что Ева всё
время поглядывает и крутится где-то вблизи, ища, быть может, разрешения
своему
недоумению. Еве не хватало знания того, всё ли она уже знает. Не
обманул ли ее
Бог? Чем же тогда она отличается от скотины, если не знает добра и зла?
Всё
было одинаково благословенно. Нас тоже тянут переезды, перестановки,
разговоры
с незнакомыми,
книги и знания новые. Деян.17:21
–
«Афиняне
же все и живущие у них иностранцы ни в чем охотнее не проводили
время, как в том, чтобы говорить или слушать что-нибудь новое».
К
святым-то более всего и подходят такие желания, вкушение запретного
плода, так
как они его еще и не щупали. Вот они и осыпаются, как недозрелые
смоквы, когда
к их кельям приближается путана.
КВАРТЕТ
(почти по Крылову)
Проказница
Мартышка, Осел, Козел да косолапый Мишка
Затеяли
сыграть квартет... и доказать, что Бога нет!
Сначала
выступил Осел – по атеизму лектор:
“Я
изучил, – сказал он, – всё – от Солнца до
молекул.
Но, в микроскоп
бросая взгляд и в телескоп
взирая,
Не видел я,
признаюсь, ад, не видел я и рая.
И, изучив всё
хорошо, – изрек Осел-профессор, –
Я точно к
выводу пришел: Бог – тормоз для прогресса!”
“Товарищ
прав, – сказал Козел, – с наукой и искусством
Гранит
религии сгрызем мы, как кочан капусты!”
Критиковал он
в свой черед Христа, Аллаха, Будду... –
Козла пустили
в огород, точнее – на трибуну.
“Мы
Бога не нашли нигде”, – орал он в речи длинной;
Слюна текла
по бороде напыщенной, козлиной.
И в
заключение Козел, наговоривший много,
Призвал
отправить на костер всех верующих в Бога.
Потом к
трибуне подошла красавица Мартышка
И речь свою
произнесла, помпезничая,
пышно:
“Нам
надо старое ломать. Мы посетили космос.
И людям я
скажу как “мать”: долой былую косность!
Мы перестроим
старый мир, по всем “хвостам” ударим,
Чтобы
мартышкам стать людьми, как призывал нас Дарвин”.
На свой
хвостатый атавизм усевшись, как на кресло,
Она назвала
атеизм орудием прогресса.
“На
Марсе мы сорвем банан, – продолжим в космос
рваться!” –
С трибуны
спрыгнула она под громкий гром оваций.
Подвел итог
всему Медведь – наш косолапый Мишка,
Как барабан
он стал греметь, блеснув своим умишком:
“Осел,
Мартышка и Козёл нам объяснили точно,
Что в Бога
веровать – позор, – вот вывод мой, и –
точка!”
Тут появился
Соловей: “Чтоб знать о Боге, звери,
Нужны вам уши
понежней,
а также – очи
веры!”
Медведь не
выдержал: “Друзья! за действие такое
Я предлагаю
Соловья отправить на жаркое!
Пусть нам
послужит на обед Пернатый хвастунишка,
Чтоб знали
все, что Бога нет, и возражений? – тоже нет!”
–
И топнул
лапой Мишка. С ним согласился комитет.
Атеистический
квартет устроил в честь свою банкет.
Конечно,
жалко Соловья, – но есть Божественный Судья!
А.Савченко