Вопрос
1573:
6 т.
Могли
бы Вы составить какое-нибудь
хотя бы маленькое руководство,
инструкцию для молодых девушек, чтобы
им не быть
обманутыми? Очень уж часто сегодня они попадают в затруднительное
положение, в
полном смысле в
положение. Попадают
и пропадают.
Ответ:
Наши
рассуждения и советы касаются только
верующих христианок. Для неверующих, живущих по стихиям мира, это прямо
противопоказано, так как у них у всех чёткая программа удовлетворения
прихотей
и похотей своей молодой плоти. Эти земные дочери мыслят только о земном
и им
нужны иные знания, как уловить богатого, красивого, знатного и потом:
как
удержать его при себе. Мудрость Божественную, знания для вечности мы
проповедуем для пользы принимающих, любящих оные. Вар.3:23
– «Сыновья
Агари искали земного знания, равно и купцы Мерры и Фемана, и баснословы
и
исследователи знания; но пути премудрости не познали и не заметили
стезей ее».
Если бы в христианских семьях девушки имели воспитание строгое, как у
мусульман, то вопрос и не стоял бы, что и как ей делать, так как за нее
это
сделают старшие, а она должна только слушаться их. Но на наших
эмансипированных
Евушек этого не распространили, и они в семьях верующих воспитаны хуже,
чем в
семьях даже у неверующих. Там хотя бы бьют их, чтобы они были
послушными. Там
хотя бы негласный безбожный «домострой» действует.
А у верующих и этого нет.
Они настолько вольно себя ведут, говорят, что хотят, идут, куда
заблагорассудится. И знакомятся с кем угодно и даже наедине. Сир.43:9-11
– «Дочь
для отца – тайная постоянная забота, и попечение о ней
отгоняет
сон: в юности ее – как бы не отцвела, а в замужестве
– как бы не опротивела; в
девстве – как бы не осквернилась и не сделалась беременною в
отцовском доме, в
замужестве – чтобы не нарушила супружеской верности и в
сожительстве с мужем не
осталась бесплодною. Над бесстыдною дочерью усиль надзор, чтобы она не
сделала
тебя посмешищем для врагов, притчею в городе и упреком в народе и не
осрамила
тебя пред обществом».
Выдавать
замуж нужно как можно раньше, как закон церковный и
гражданский это разрешают. Если же до 30 лет не вышла замуж, то нужно
бы
засушить все мечты об этой яме и сидеть под своим деревом. Потому что у
такой
уже характер вполне сформировался, и если она притом крепко верующая,
то у нее
уже на всё есть свои взгляды, она вполне самостоятельно может разбить
любого
кандидата, найдя в нем недостатков больше, чем ей видится в ней самой.
Она
знает всё и решительна, как железная леди тэтчер. А если еще и страха
Божия у
такой недостаток, то у нее в достатке и ехидства, и иронии и она этим
сразу же
распылит свои «аэрозоли» (свой запах –
свои взгляды, мнения) на его умишко. Жар
влечения прогорит так быстро, что еще и пепел не загаснет, как она
будет искать
дорожку к матери, повторит в точности биографию своей мамаши.
Если
ей предначертано быть с кем-то и окончить жизнь под добрым
владычеством спутника, то она не должна его выбирать по взгляду очей
своих, но
в молитве и по тщательном совете с глубоко верующими братьями и
сестрами. И
конечно же он должен быть только глубоко верующим. И только
христианином. Иначе
от этой овечки останутся только рожки да ножки. Иной мирской искусник и
охотник
за юбками так изощрился в коллекции бабочек, что готов охотиться за
нужной год
и два, будет и креститься, и молиться, чтобы на своей булавке
рассматривать новую
жертву доверчивости. Быт.34:1-2
– «Дина,
дочь Лии, которую она
родила Иакову, вышла посмотреть на дочерей земли той. И увидел ее
Сихем, сын
Еммора Евеянина, князя земли той, и взял ее, и спал с нею, и сделал ей
насилие».
Никогда
и нигде, тем более в сумеречное или ночное время не ходить
одной. Ни с кем из неверующих не заводить знакомства, не пытаться
такому
ухажеру свидетельствовать, якобы пытаясь обратить его ко Христу. Это
совершенно
дохлый номер, чтобы создать, вылепить из волка образ христианина, из
того, о
ком вожделеет девушка. Просто она лихорадочно подставляет гнилые
подпорки под
обвал своей жизни и в сознании она еще цепляется за веру, а в умишке ее
уже
кучерявится этот врач или преподаватель, для студентки кажущийся таким
умным и
ласковым. Но это только пока ты на уровне с ним. Но как только
допустишь его
прикоснуться к себе, ты уже не своя. А для него нет никаких границ;
этот путь
прошли уже миллиарды до тебя. Библия дает инструкцию для молодых людей,
для
мужчин, не разговаривая с женщинами. Но к ней всё это относится и
притом в
более усиливающейся пропорции. Сир.10:10
– «Отнюдь
не сиди с женою
замужнею и не оставайся с нею на пиру за вином».
Если
девица по настоящему верующая, то ей наши советы будут на
пользу, она только еще больше укрепится в своем твердом убеждении во
всем
доверяться Богу и лучше держаться мысли, чтобы вообще не выходить
замуж, но
посвятить жизнь свою для Христа, Бога истинного. 1Кор.7:33-35,38
– «Женатый
заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и
девицею:
незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть
святою и
телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу. Говорю
это для
вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы
благочинно и
непрестанно [служили] Господу без развлечения... Посему выдающий замуж
свою
девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше».
Причина
выхода замуж главная – в погашении огня. А что за этим
последует, о том и думки нет. А там дети, болезни, скорби. 1Кор.7:28
– «Впрочем,
если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит.
Но
таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль».
Никому еще не
пришлось встретить и даже слышать про то,
чтобы
верующая вышла замуж за неверующего, и чтобы она потом была бы
счастлива в браке. Это даже теоретически невозможно. Несчастнее этой
кукушки
даже вообразить никого невозможно. Хотя она некоторое время пытается
даже
приобщать его к своей вере. А он? Он готов и повенчаться, и статую
Христа
поставить, и крест над крышей воздвигнуть, как в «Камо
грядеши» командир Марк.
В веру обращают языком, проповедью - только этим членом. Но есть метод
приобщения к своей вере по-старообрядчески, через смешанные браки.
Каким же
членом тела думают обратить в таком случае в веру плотоугодия?
Блаженно
не начало, а конец всякого дела и всей жизни нашей.
Пробудившаяся совесть будет жечь в вечности за утерянное в совести. Как
потратили свое время, отпущенное для спасения: спали или трудились. Сон
и блуд
идут в обнимку. Много спим, мысли будут земными, отхожими. 2Кор.6:14-18
–
«Не
преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение
праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие
между
Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая
совместность
храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь
в них и
буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И
потому
выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к
нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и
дщерями, говорит Господь Вседержитель».
Что
мне она! – не жена,
не любовница
И
не родная мне дочь!
Так
отчего ж ее доля проклятая
Спать
не дает мне всю ночь!
Спать не
дает, оттого,
что мне грезится
Молодость в
душной
тюрьме.
Вижу я
своды… окно за
решеткою,
Койку в
сырой полутьме…
С
койки глядят лихорадочно-знойные
Очи
без мысли и слёз,
С
койки висят чуть не до полу тёмные
Космы
тяжелых волос.
Не
шевелятся ни губы, ни
бледные
Руки на
бледной груди,
Слабо
прижатые к сердцу
без трепета
И без
надежд впереди…
Что
мне она! – не жена, не любовница
И
не родная мне дочь!
Так
отчего ж ее образ страдальческий
Спать
не дает мне всю ночь!
Полонский
Я. П.