Вопрос
1574: 6
т.
Всё
же не понятно, если девушка хочет
выйти замуж, у ней есть такой талант, а
годы идут, а подходящего верующего рядом так и нет. Так что же, так и
сидеть в девках вековухах всю жизнь старой девой?
Ответ:
Этими
вопросами засоряют жгучие брюнетки интернет… и так и
остаются одни у своих горшков. Значит такова их планида, так им на роду
и написано.
Вспомни
о вечности, доверься Господу, тебя сотворившему. Если Он дал жизнь, то
Он и позаботится о твоей жизни. А старшие должны и добрые советы
давать, и знакомить молодых. Хорошо, если это сильная община с
молодежью, тут они и знакомятся и другие в гости приезжают. Но сохрани
Бог овечку эту пойти на знакомство с волком. Мф.10:16 –
«Вот, Я посылаю вас,
как овец среди волков».
Бог
дал первую жену и привел на знакомство, так Он может и сегодня по тому
же рецепту выписать тебе из соседней квартиры или из-за границы. Быт.2:22 –
«И создал Господь Бог
из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку».
Иногда Бог по молитве незамужней посылает к ней даже Архангела и тот
сосватает и устроит. И хотя до этого у тебя семь раз предприятия
срывались по разным причинам – злые духи мешали, но, наконец,
услышана молитва и радость наполнит твою квартиру. Тов.3:
16-17 –
«И услышана была
молитва… послан был Рафаил… Сарру, дочь
Рагуилову, дать в жену Товии, сыну Товитову, связав Асмодея, злого
духа; ибо Товии предназначено наследовать ее».
Сама
себе невеста никогда не искала жениха, мужа. Случалось иногда, что
свекровь научала сноху проявить инициативу и склонить к себе сердце
недогадливого претендента. Руф.3:3-4,9 –
«Умойся, помажься,
надень на себя [нарядные] одежды твои и пойди на гумно, но не
показывайся ему, доколе не кончит есть и пить; когда же он ляжет спать,
узнай место, где он ляжет; тогда придешь и откроешь у ног его и ляжешь;
он скажет тебе, что тебе делать... И сказал [ей Вооз]: кто ты? Она
сказала: я Руфь, раба твоя, простри крыло твое на рабу твою, ибо ты
родственник».
Это
был зрелый единоверец, от которого никакой беды от его невоздержания не
ожидалось. Сей метод у христиан вряд ли применим сегодня масштабно. Не
среди язычников искала себе мужа, не среди безбожных и знатных.
В
Ветхом Завете знали, что и сама она должна и одеваться прилично, и
выглядеть привлекательно, если есть чёткая программа оттеснить
конкурентов на вакантное место возле царя. Но за нее была усиленная
молитва Богу Иегове, и она сама обращалась с твердой верой в помощь
Жизнодавцу. Есф.2:16;
4:17 –
«И молился он
Господу, воспоминая все дела Господни, и говорил: Господи, Господи,
Царю, Вседержителю! Всё в Твоей власти, и нет противящегося Тебе, когда
Ты захочешь спасти. И
царица Есфирь прибегла к Господу, объятая смертною горестью: Ты один
Царь наш; помоги мне, одинокой и не имеющей помощника, кроме Тебя; ибо
беда моя близ меня».
Иудиф.10:3-4
– «Здесь
она сняла с себя вретище, которое надевала, сняла и одежды вдовства
своего, омыла тело водою и намастилась драгоценным миром, причесала
волосы и надела на голову повязку, оделась в одежды веселия своего, в
которые она наряжалась во дни жизни мужа своего Манассии; обула ноги
свои в сандалии, и возложила на себя цепочки, запястья, кольца, серьги
и все свои наряды, и разукрасила себя, чтобы прельстить глаза мужчин,
которые увидят ее».
Невеста
росла, а родные уже сами подбирали ей пару. Так было всегда и в Ветхом,
и в Новом Завете, и по житиям святых, и у мусульман, и у других
народов. Никогда и нигде не было того, чтобы она телеса свои выставляла
на конкурс бесстыдства и чтобы их рассматривали, ощупывали, замеряли.
Ревекку
слуга из дальней страны привез в жену Исааку. И она дотоле никогда не
видела его и согласилась так быстро, запросто. А если бы он был слепой
или глухой или вреднющий? Это уже потом узнается, стерпится и слюбится,
как говорится в народе.Быт.24:57 –
«Они сказали:
призовем девицу и спросим, что она скажет. И призвали Ревекку и сказали
ей: пойдешь ли с этим человеком? Она сказала: пойду».
Отец
имеет над детьми полную и безраздельную власть. Лаван отдает дочерей
даже с обманом, но соблюдает порядок, отдает сначала старшую. Быт.29:26 –
«Лаван сказал: в
нашем месте так не делают, чтобы младшую выдать прежде старшей».1Кор.7:33-38 –
«Есть разность между
замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить
Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о
мирском, как угодить мужу. Говорю это для вашей же пользы, не с тем,
чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно
[служили] Господу без развлечения. Если же кто почитает неприличным для
своей девицы то, чтобы она, будучи в зрелом возрасте, оставалась так,
тот пусть делает, как хочет: не согрешит; пусть [таковые] выходят
замуж. Но кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем
нуждою, но будучи властен в своей воле, решился в сердце своем
соблюдать свою деву, тот хорошо поступает. Посему выдающий замуж свою
девицу поступает хорошо; а не выдающий поступает лучше».
Участь
девушки зависит от Бога и от отца, как это видно из Писания и из жития
у Варвары мученицы и др. Еврейчики уже в пятилетнем возрасте учили в
своих школах, каким путем он будет себе добывать жену: по воле отца;
если брат умрет бездетным, то вдова ему принадлежит, и если удачным
будет война и в плен понравившуюся захватит. Втор.21:10-12 –
«Когда выйдешь на
войну против врагов твоих, и Господь Бог твой предаст их в руки твои, и
возьмешь их в плен, и увидишь между пленными женщину, красивую видом, и
полюбишь ее, и захочешь взять ее себе в жену, то приведи ее в дом свой,
и пусть она острижет голову свою и обрежет ногти свои, и снимет с себя
пленническую одежду свою, и живет в доме твоем, и оплакивает отца
своего и матерь свою в продолжение месяца; и после того ты можешь войти
к ней и сделаться ее мужем, и она будет твоею женою».
Слова
«нравится» и «не нравится»
вообще не употреблялись даже у девиц. Кто какую добыл, с тем они и
живут. Суд.21:20-23 –
«И приказали сынам
Вениамина и сказали: подите и засядьте в виноградниках, и смотрите,
когда выйдут девицы Силомские плясать в хороводах, тогда выйдите из
виноградников и схватите себе каждый жену из девиц Силомских и идите в
землю Вениаминову; и когда придут отцы их, или братья их с жалобою к
нам, мы скажем им: простите нас за них, ибо мы не взяли для каждого из
них жены на войне, и вы не дали им; теперь вы виновны. Сыны Вениамина
так и сделали, и взяли жен по числу своему из бывших в хороводе,
которых они похитили, и пошли и возвратились в удел свой, и построили
города и стали жить в них».
В
православии же таких уроков не преподают в церкви, и потому развод стал
основной добычей безработных мужчин. Царь Саул не спрашивал дочь свою,
хочет ли она за Давида идти, но заранее уже обещал ее дать в награду.
Калым плати и забирай.1Цар.18:25,27 –
«И сказал Саул: так
скажите Давиду: царь не хочет вена, кроме ста краеобрезаний
Филистимских, в отмщение врагам царя… И выдал Саул за него
Мелхолу, дочь свою, в замужество».
Много
было проще с юношами: «У вас товар, у нас купец, собою парень
молодец», – как пишет Пушкин о сватовстве. Но опять
же решали это родители, без согласования с сыном или тем более с
дочкой. Выдать хорошо замуж – дело не простое. Тут решали,
высчитывали всё: кто он и каков его достаток. Сир.7:27 –
«Выдай дочь в
замужество, и сделаешь великое дело, и подари ее мужу разумному».
Тогда тоже были подонки, которые насиловали беззащитных девушек. Но
таковые были казнены или по закону, или по мести. Случай с Диной и с
Фамарью. Быт.34:2;
2Цар.13:14
Наши
люди видят на базарах «урюков» в тюбетейках; они
ведут себя, как необузданные жеребцы, - и думают, что у них, в их
странах, там разврат идет лавиной. Но вы даже себе представить не
можете, как фантастически целомудренно воспитание в мусульманстве. Наши
в ужас приходят, что такое угнетение там на женском поле. Стоят группой
мусульманки-студентки, все закрыты полностью, как бы в мешках чёрных
сидят. И только щели для глаз, как у рэкетиров и у спецназа. Но вот
один из европейцев направил на них фотоаппарат, чтобы оставить на
память эту «красоту». Тогда они группой окружили
его и потребовали засветить плёнку. Иначе их отчислят за разврат из
университета. Доходит до вас, откуда они это берут? Вот какие
рекомендации даются в законе Моисея на случай непредвиденной ревности
мужа к жене. Втор.22:14-24 –
«Будет возводить на
нее порочные дела, и пустит о ней худую молву, и скажет: «я
взял сию жену, и вошел к ней, и не нашел у нее девства», то
отец отроковицы и мать ее пусть возьмут и вынесут [признаки] девства
отроковицы к старейшинам города, к воротам; и вот, он взводит [на нее]
порочные дела, говоря: «я не нашел у дочери твоей
девства»; но вот признаки девства дочери моей».
Тогдашние гинекологи хранили как самое ценное вещественное
доказательство простыни после первой брачной ночи. «И
расстелют одежду пред старейшинами города. Если же сказанное будет
истинно, и не найдется девства у отроковицы, то отроковицу пусть
приведут к дверям дома отца ее, и жители города ее побьют ее камнями до
смерти, ибо она сделала срамное дело среди Израиля, блудодействовав в
доме отца своего; и [так] истреби зло из среды себя. Если найден будет
кто лежащий с женою замужнею, то должно предать смерти обоих: и
мужчину, лежавшего с женщиною, и женщину; и [так] истреби зло от
Израиля. Если будет молодая девица обручена мужу, и кто-нибудь
встретится с нею в городе и ляжет с нею, то обоих их приведите к
воротам того города, и побейте их камнями до смерти: отроковицу за то,
что она не кричала в городе, а мужчину за то, что он опорочил жену
ближнего своего; и [так] истреби зло из среды себя».
Ты,
почерневшая от горя и растраты
Младенчества
и девства своего,
Вся
в лихорадке, с брызгами заплаты…
Пред
соблазнителем едва стоишь нагой.
Подспудные
девчоночьи мечтанья
Осуществить
усилилась сама.
Воздушное
и на песке то зданье,
В
котором чести нет и нет ума.
А
он, в похотливости блудной разжиревший,
Сок
выжимает из грудей твоих.
Очистивши
карман, презренный грешник,
Хвастун,
афгано-мафиозный псих.
Спешит
тебя облапать, облапошив,
Срывает
крест, нательное бельё.
Но
для тебя он – рыцарь расхороший,
Шприцует
тело, из артерий пьёт.
Вдруг
невозвратно отцвела, скривившись
В
объятьях извращенца-палача.
В
таких делах святое стало лишним,
Потухшая
в исчадии свеча.
Бог
допустил и Ангел твой хранитель
Не
обнажил копья или меча.
Всё
с прежним рвётся до последней нитки...
Но
сможешь ли сначала путь начать?
Багровое
и красное отныне
Твой
окаймляет траурный платок.
Тень
пустоты от дочери и сына
В
мечтах рожденных, скошенный цветок.
Отнюдь
не из «Житий» и не Лолита
В
потоке боли, страха и стыда.
Разорвана,
расчленена, убита...
Из
памяти знакомых – без следа…
Не
первая, когда наложишь руки...
Не
на себя... на холмик живота.
Но
это не конец – начало муки
Всем
отступившим от любви Христа.
По
меркам домостроя, шариата,
По
заповеданному старцем Моисеем,
Заботу
о тебе – родителям и сватам –
Как
целину распахивать, засеять.
Плодилось,
сохранялось в преизбытке,
Не
на ворованном, надкушенном секретно…
Любое
отклоненье – всем без скидки
Хороший
холм... всесветно-интернетный. 20.03.03.
ИгЛа
|