Вопрос
1820:
7 т.
Так
как быть девушке, если родители
понуждают ее выйти замуж, а она не
любит его ?
Или же он неверующий.
Ответ:
Тут
свободы никто у нее отнять не может. Твёрдое её
«Нет!» решает
всё. Но и она уже должна быть твёрда, что если
«нет!», то это должно быть по
вере, а не по меркантильным интересам или по взгляду очей –
нравится или не
нравится.
Не
монахам решать, жениться
или не жениться, а по твоей натуре: к чему ты годен, склонен, что
понесешь,
сможешь. Мф.19:12
– «ибо
есть скопцы, которые из
чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от
людей; и есть
скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного.
Кто может вместить, да вместит».
Если ты скопец, то и не помышляй
пустое. Сир.30:21
– «смотря
глазами и стеная, подобен евнуху,
который обнимает девицу и вздыхает».
Ис.56:4-5
– «Ибо
Господь так
говорит об
евнухах, которые хранят Мои субботы и
избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего; тем дам Я в доме
Моем и в
стенах Моих место и имя лучшее, нежели сыновьям и дочерям; дам им
вечное имя,
которое не истребится».
Сосанна
– 11 авг.
«В Риме жил пресвитер Гавиний,
родной брат папы
римского Гаия;
обладая хорошим знанием языческих
философов и отлично изучив
святое Писание, Гавиний,
по совету и настоянию своего брата, написал много книг в опровержение
языческих
заблуждений.
…
Затем они позвали к себе Сосанну
и сказали ей со слезами на глазах: «Царь Диоклитиан
прислал к нам родственника нашего Клавдия,
передавая через него свое желание
видеть тебя супругою
сына своего Максимиана».
Блаженная
Сосанна
так отвечала на это отцу и дяде: «Куда исчезла
теперь ваша мудрость? Поистине я не замечаю её в вас; если бы я не была
такой
христианкой, какой стала, благодаря вашим наставлениям, тогда со мной
действительно можно бы было говорить о том, о чем вы сейчас ведете
речь; теперь
зачем вы оскверняете ваши уши и уста, слушая нечестивые слова и
передавая их
мне с тою целью, чтобы я вышла замуж
за нечестивого мучителя? Ведь вы
сами безбоязненно отреклись от всякого родства с ним за его нечестие, с
которым
не может мириться исповедуемая вами святая христианская вера. Но слава
всесильному Богу, даровавшему мне дух, сродный святым Его: отвергая
через веру
в Господа нашего Иисуса Христа это скверное супружество с нечестивцем,
я
сподоблюсь мученического венца!»
«Смотри,
дочь моя, – сказал на это Гавиний,
– будь твёрда в вере, которою сейчас обладаешь,
чтобы соблюсти себя непостыдной пред Господом, и мы возрадуемся, видя
плод
твоей веры, приносимый Владыке Христу».
Песню
разудалую
поют,
Музыку
такой-то
написал.
Зал
концертный, теплота,
уют…
А
ведь речь идёт о мертвецах.
Мы из
праха, возвратимся в прах.
Знаем,
говорим... К себе примерим.
Путь наш из
одних больших утрат –
Через
комнату, на выход ближе к двери.
Эти
отошедшие страдали,
Чашу
горькую допили досуха,
В
трауре тела земле
предали,
И
живут, как мертвецы в
грехах.
И о ком бы
мы ни говорили:
Кто
изобретал, писал и просто жил.
Странник,
он давным
давно в могиле,
А для нас
живущих – старожил.
Как-то
неприметно все
смирились,
С
тяжкой непременностью
ухода.
Взмах
последний, и
сложились крылья,
Дальше
– непонятная дорога.
И куда бы
ты ни посмотрел,
И к чему бы
ты ни прислонился:
Кто-то
здесь давно дымил, сгорел,
Всюду
незнакомые нам лица.
Тени,
образы, и прочерки
меж дат,
Окрест
тьмы смирившихся,
покорных.
На
истлевших косточках
лежат
Новые,
сметаемые с сором.
Фото старое
– осколок тех времен…
Как тогда
там скромно одевались;
Чёрной
лентой снимок окаймлён,
Никого в
живых уж не осталось.
Вглядываюсь,
в детские
глазёнки,
Что
им предлежало понести!?
Разум
мой еще за той
каёмкой.
Место
есть меня там поместить. 12.09.03
ИгЛа