Вопрос
1823:
7 т.
Принято
заступаться за слабый пол, за женщин.
Святые в «Житиях» как вели себя, когда в их
присутствии издевались над
женщинами?
Ответ:
Не
всегда одинаково, но были вот такие случаи. Быт.34:27
–
«Сыновья
Иакова пришли к убитым и разграбили город за то, что обесчестили
[Дину] сестру их».
2Цар.13:22,28-29
– «Авессалом
же не говорил с Амноном
ни худого, ни хорошего; ибо
возненавидел Авессалом
Амнона
за то, что он обесчестил Фамарь,
сестру его. Авессалом
же приказал отрокам своим, сказав: смотрите, как
только развеселится сердце Амнона
от вина, и я скажу
вам: «поразите Амнона»,
тогда убейте его, не бойтесь;
это я приказываю вам, будьте смелы и мужественны. И поступили отроки Авессалома
с Амноном,
как
приказал Авессалом».
Амфиан,
Едессий
– 2 апр.
– «Увидя
здесь однажды языческого князя Иероклея,
восседавшим
на судилище и чрезмерно ярившимся на христиан (он отдавал целомудренных
дев и жен
христианских на поругание язычникам), святой Едесий
исполнился мужества и дерзновения; устремившись к
тому князю, святой Едесий
в присутствии всех ударил
его по лицу, затем поверг на землю, продолжая бить, укоряя его в тоже
время во
всеуслышание за его неправедный суд. Тотчас же святой Едесий
был схвачен воинами,
бывшими здесь и предан на
мучение
подобно своему брату святому Амфиану».
Феотекн
– 10 окт.
«Тогда Зегнат
приказал двум воинам
надругаться над святою девою.
Феотекн,
желая избавить Александру от бесчестия, пришел к ней
раньше сих воинов и, сняв свою одежду, дал ей, говоря:
«Беги,
беги, чтобы нечестивые
не
осквернили чистоты твоей».
Сам
же оделся в ее одежду и
сел в ожидании воинов. Воины, войдя в темницу, нашли вместо девицы Феотекна,
сидящего в женской одежде, взяли его и привели к Зегнату».
Община
– семья, а
я частица
Большой
семьи из братьев и
сестёр.
Теперь
в нужде мне есть
где прислониться;
Для
странников –
живительный костёр.
Нет, это не
приход – дурной проход,
Языческое,
мёртвое шатанье,
Пришёл-ушёл
глухой, слепой народ
В красивое
и с колокольней зданье...
Кто
в общине, вдохнул хотя
бы раз,
Желание
единства при
крещенье,
Взглянул
на жизнь, на душу
без прикрас,
Познал
цену духовного
значенья.
И в общине
есть общее для всех:
Познать
спасение, Спасителя Иисуса,
Трагическую
повесть, как простил нам грех;
Что в
Библии еда для всех по вкусу.
У
нас устав: на всех
богослуженьях
Одежда,
внешний вид – под
благочестье;
Огарков
не тушить, но
всесожженье;
В
беде лихой истрачиваться
вместе.
Мы знаем,
почему кого-то нет:
Болеет,
заблудился или спит.
Чтецы и
прочие несут по тюрьмам свет,
Еретикам во
рту поставят щит.
Нужда
массирует
одновременно нас,
Муссирует
мозги одна проблема:
Оглохло
ухо, засорился глаз
–
Температурит
остальное
тело.
Случилось
погореть и прогореть –
Слетаются и
в суховей, и в слякоть;
Приветы
шлют из-за пустынь, морей,
Уже летят
орлы и соколята.
Родная
община... Общенье на
молитве
У
ног Христа – мы винограда
кисть.
Пшеничинки
слепились в тесте слитно –
Для
возрожденных
в общине
лишь жизнь. 1.9.03
ИгЛа
|