Вопрос
1824:
7 т.
Когда
я читала «Жития святых», то узнала, что
жить с неверующим мужем –
грех. Тогда я стала удаляться от него,
он у меня старый коммунист, а он стал
злиться и отношения наши резко изменились. Я ушла спать к внучке в
другую
комнату, а муж стал пить сразу же после этого. Я знаю, что правильно
поступила,
но на душе всё равно не спокойно, я по прежнему люблю своего мужа. Мне
пришлось
побеседовать еще с двумя моими старыми подругами, и они согласились
точно также
прекратить плотское сношение со своими мужьями.
Ответ:
Где
в «Житиях» есть об этом разговор, то не являются ли
эти
эпизоды подобные позднейшими вставками в биографии, в жития Апостолов?
Если это
были жития живших после 3-го века, тогда вполне это и было так
– уводили жен от
мужей.
Это
учение страшное, его называет Апостол
Павел бесовским, оно от сатаны. 1Тим.4:1-3
– «Дух
же ясно говорит,
что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам
обольстителям
и учениям
бесовским,
через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести
своей, запрещающих
вступать в брак
и
употреблять в пищу то, что Бог сотворил, дабы верные и познавшие истину
вкушали
благодарением».
Эти
вставки в жития сделали, быть может,
лжесловесники, как называет их Апостол Павел. И они опровергаются
только
Писанием Божиим. Всем им Анафема отныне и вовеки. Гал.1:8-9
– «Но
если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы
благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и
теперь еще
говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».
Мне
известны монахи, и они точно также любят
жен и девиц… только заочно. Если эту идею –
оставлять неверующих мужей составил
бы Апостол любой, то ему вопреки говорит Апостол Павел: 1Кор.7:13
– «и
жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не
должна
оставлять его».
Так
что в «житиях» очень часто встречается,
что так прозываемые святыми проповедывали не просто не Евангельское
учение, но
насаждали бесовское, антиевангелськое учение и губили этим людей. Во
свете
Библии это и видно. Смотрите на всё открытым оком.
Фома
– 6 окт.
«Фома, получив
золото, стал раздавать его нуждающимся – нищим и убогим, сам
же, подвизаясь
в проповедании Евангелия,
обратил многих к вере во Христа и крестил их.
В
то время тот юноша,
который, по совету Фомы, обещался хранить девство вместе с женою своею,
услыхав, что Апостол в Индии проповедует
Христа, вместе с нею прибыл к
Апостолу. Наставленные святым Апостолом Христовой вере, они приняли от
него
святое крещение. Девица получила при сем имя Пелагии и впоследствии
пролила
кровь свою за Христа, юноша же наименован был Дионисием и впоследствии
удостоен
сана епископа. Возвратившись с Апостольским благословением в свое
отечество,
они распространяли славу Имени
Божия, обращая неверных ко Христу
и
созидая в городах церкви.
…
сам продолжал усердно
проповедовать Слово Божие.
Фома
просвещал
проповедью Евангелия индийские
страны,… После сего Фома снова появился в
Индийских странах и проповедовал
там Христа, обращая многих к
вере знамениями
и чудесами… Прибыв в Мелиапор, он просветил
там многих проповедью
Евангелия и утвердил их в святой
вере… Проповедуя
здесь Христа,
святой обратил к вере одну женщину.
...Они
стали слушать учение
Фомы, который много говорил о
Христе Господе и учил вере в
Него, причем
говорил также о смерти, о суде и геенне и о царстве небесном. Слушая
всё сие,
Мигдония умилилась сердцем и уверовала
во Христа; возвратившись домой,
она все время размышляла об
апостольских словах и, беседуя с
племянницей
своей Синдикией о Христе, утверждалась в любви к Нему. С того времени
она стала
гнушаться неверующими, как врагами Божиими, и избегать всякого общения
с ними в
беседах и на пирах, а вместе с тем отдаляться вообще от мирских
удовольствий.
Она решила также прекратить супружеское сожительство с мужем своим. Это
глубоко
опечалило его, и когда он не мог заставить Мигдонию изменить свое
решение, то
стал просить царя Муздия, чтобы тот послал жену свою, царицу Тертиану,
уговорить Мигдонию не гнушаться супружеским сожитием (царица Тертиана и
Мигдония, жена Каризия, были родные сестры). Царица пошла к Мигдонии и
спросила
ее, по какой причине она не повинуется мужу.
Мигдония
отвечала: «Потому,
что он – язычник и враг Божий, а я – раба Единого
истинного Бога, Иисуса
Христа, и не хочу быть оскверненной человеком неверующим и
нечистым».
…
Тертиана и Мигдония,
запечатлевши в сердце своем всё, что им было сказано, согласились обе
служить
Господу в чистоте и не
сообщаться с мужьями своими, как
с неверными…
Царица Тертиана, возвратившись от Мигдонии, пребывала в молитве и посте
и
продолжала отказываться от
плотского сожительства с мужем
своим.
Царь,
удивившись такой перемене в жене своей,
сказал другу своему Каризию: «Желая возвратить тебе твою
жену, я потерял и свою
собственную, и моя стала еще хуже относиться ко мне, чем твоя к
тебе».
После
сего царь и Каризий произвели
самое
строгое расследование о причине
такой перемены, которую они заметили в
своих женах, и узнали, что некий иностранец – пришелец, по
имени Фома, научив
их вере Христовой, убедил
прекратить супружеское сожитие с своими мужьями.
Узнали они также, что царский сын Азан и многие из служителей царского
дома, а
также начальствующие лица и бесчисленное множество простого народа,
вследствие
проповеди Фомы, уверовали во Христа.
…
Царь сказал: «Прекрати,
обманщик, свои коварные речи и послушайся моего повеления: как отвратил
ты
своею хитростью жен наших от нас, чтобы они не сообщались с нами, так
снова
обрати их к нам. Ибо если ты не сделаешь так, чтобы жены наши снова
жили с нами
в прежней любви и общении, то мы предадим тебя лютой смерти».
Апостол
отвечал: «Не
подобает рабыням Христовым иметь супружеское общение с беззаконными
мужьями и
верующим быть оскверненными злочестивыми и неверующими».
…
Слово Божие
распространялось и вера святая укреплялась».
Из
«Библейских
мотивов»
Вт 5:3
Сосуд
с целебною водою
Иордана
Я,
братья, вам принёс.
Напейтесь из него, –
И
кроткая душа, восторгом
обуяна,
Забудет
чёрный день
злосчастья своего.
Напейтесь
из него и
исцелитесь, братья.
Замолкнет
стон в груди,
замрут в устах проклятья:
Я
вечный мир принёс!
С Сионской
высоты принес я ветвь оливы;
Коснитеся
ее, – Бог чудо совершит.
Вы,
просветленные, спокойно-горделивы,
Стряхните с
ваших ног прах мщенья и обид;
И будет на
земле одно святое братство, –
Без
гибельных измен, без злого святотатства:
Я истину
принёс!
Я
камень вам принес от
древнего Содома, –
Пусть
он напомнит вам
погибель злых людей;
Пускай
та весть пройдет от
дома и до дома,
Что
я пришел карать неправедных
судей.
Иное
я хочу устроить в мире
царство, –
Без
лжи смеющейся, без
низкого коварства:
Я
правду вам принёс!
Пред
голосом моим преступник побледнеет;
И в страхе
убежит, безумствуя, тиран;
И ветер
след его с проклятием завеет.
Рассеется в
умах бессмысленный туман;
Слепцы
увидят свет, сияющий повсюду;
И станет
жизнь тепла ликующему люду:
Я волю вам
принес!
Фофанов,
март 1880