Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 2022

Вопрос 2022: 8 т. 

Какое отношение к женщинам было при Апостолах, такое ли как в монастырях или иное? 
Если предположить, что при постриге человек умирает для мира, то из жизни видим, что никакая распрекрасная и преталантливая путана не возбудит мертвеца. Чего же «мертвецам» бегать от женрщин? Так ли чурались женщин Апостолы?

Ответ: 

Совершенно никаких предпосылок к монастырским указам и обетам против женщин Библия не знает, ибо вокруг Христа и с Апостолами постоянно были женщины. Лук.8:3 – «И Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и Сусанна, и многие другие, которые служили Ему имением своим».  Деян.16:14-15 – «И одна женщина из  города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце её внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние её, то просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в дом мой и живите у меня. И убедила нас».

Пришло монашеско-злобное отношение к женщине от искажения сути Евангелия, когда  этой мнимой фарисейской святостью думали приобрести недосягаемое человеку Царство. А даром  взять, что Господь дал – на это нет веры. И тогда напридумывали эти страсти и  чудачества. Монахи - они имели очень много свободного времени, любили почудить на досуге.

  Пафнутий Боровск. – 1 мая. «Во имя целомудрия он не дозволял никому прикасаться к своему телу, а женщин не только не пускал в обитель, но не хотел их видеть и издалека; женщинам и знатным он не разрешал даже приближаться к воротам обители своей, а братии строго запрещал всякие разговоры о них». 

  Кирилл – 11 мая.  «По дороге в Царьград пришлось проходить страной, где  жил Фульский народ. Этот народ приносил жертвы под большим дубом, сросшимся с черешнею, который назывался «Александр». К этому дубу запрещено было подходить женщинам, а также и участвовать при жертвоприношениях».

Симеон Столп – 1 сент.   «Прошло много лет, и мать преподобного, Марфа, узнав о сыне, пришла повидаться с ним, и остановившись у входа в ограду, сильно плакала. Но Симеон не пожелал видеться с нею и послал к ней сказать:  «Не тревожь теперь меня, мать моя, — если заслужим, на том свете увидимся». Она же еще сильнее возжелала видеть его; и снова послал к ней блаженный, умоляя ее немного подождать в молчании.

Она легла перед дверью ограды и здесь предала дух свой Господу… Увидев мать, он со слезами стал молиться о ней. Во время его молитвы в теле святой Марфы заметны были движения, а на лице появилась улыбка… Вскоре затем опять переменили святому столп и устроили ему новый в сорок локтей. На сем столпе преподобный стоял до самой своей блаженной кончины…

Но услышав, что женщинам нельзя видеть преподобного, — ибо он даже и мать свою но допустил придти к нему, — послала сына на руках рабов своих, приказав сказать: «Вот, отче, плод святых твоих молитв, благослови же сего младенца»… Это святое место было недоступно для женщин, и всячески оберегали, чтобы не дерзала нога женская коснуться порога, войти за который даже матери преподобного не было дозволено. Рассказывают, что одна женщина оделась по-мужски, чтобы неузнанною войти в церковь святого Симеона и, когда коснулась порога церковного, тотчас упала навзничь мёртвая. Если же туда и приходили женщины, как пишет Никифор, то они всё-таки не осмеливались приближаться к ограде, а стояли поодаль и творили молитвы свои, взирая на столп».

   Евдоким – 31 июля. «В царствование Феофила он служил в войске и отличался добродетельной жизнью, усердно соблюдая все заповеди Божии и пребывая в посте и воздержании, а также в молитве и сокрушении о грехах... Прилежно занимаясь чтением и изучением божественных книг, он оказывал щедрую милостыню нищим, убогим, сиротам и вдовицам, благодетельствовал церквам и монастырям и, являя всем обильную милость, соблюл свою девственную чистоту беспорочно. Он настолько был целомудрен, что никогда не позволял себе ни беседовать с женщинами, ни смотреть на них; даже не допускал к себе женщин, кроме своей матери, которую одну сыновне почитал и с которой беседовал. Во всяких разговорах соблюдал себя от празднословия и пустословия, предпочитая молчание  многословию; устранялся от тех, кто любит говорить без дела и глупости; лжи, клеветы и всякого осуждения не то, что говорить, но даже не желал и слышать, украшая свою душу всякими добродетелями. Среди толков, смятения и суеты мирской на него можно было смотреть, как на лилию среди терновника или золото в огне, нисколько не поврежденного мирскими соблазнами и страстными влечениям».

   Моисей Угрин – 26 июля. «И в то время, руководимый Богом, пришёл к блаженному Моисею один черноризец из святой горы, по сану иерей, и постриг  его во святой ангельский иноческий образ… Преподобный повелел ему: «Никогда во всю твою жизнь не говори ни одного слова женщине».

 

С кем поведешься…  А почему бы нет.

Мы набираем и непроизвольно

Недостающее – какой ни есть привет,

Особенно с поры еще дошкольной.

       Так с кем мы повелись и подружились,

       Кого под кров к родителям ввели?

       С кем разговаривали, ели и ложились –

       Всё в полутьме у странников земли.

К кому-то нас тянуло, как магнитом,

О ком-то тосковали по ночам;

Иные в памяти – на волосинке гниды,

Тебя нигде, никак не обличат.

       Наш круг не те правители и боссы,

       Артисты знаменитые, герои.

       Мы губошлёпы и молокососы,

       До седины неведомо, что строим.

К себе подобной птица и зверьё
   Кучкуется, слетается,  как знаем.

От дружбы непроверенной ужаленный умрёт -

Крестообразно кости  украшают знамя.

       Блаженство искренних знакомых христиан

       Настраивает ближе к ним прибиться.

       Здесь умножают принятый талант -

       Плоды взрастишь, а не одни лишь листья.

О чём твой разговор с твоей подругой,

Твоих наперсников волнует что всегда?

Смех беспричинный, осужденье, ругань,

А с языка вонючая вода?

       Ищи сообщества из знающих Писанье,

       Где центр всего - Спаситель, Божий Сын.

       Подобные птенцы к тебе слетятся сами -

       В душе имей духовные весы.

Для многих вера – маска, мимикрия -

Не обольстись словами и одеждой.

   У ног Христа сидит  твой друг Мария;

Кто  не пришел - погибшие невежды.               1.8.03 ИгЛа














 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина