Вопрос
2022:
8 т.
Какое
отношение к женщинам было при Апостолах,
такое ли как в монастырях
или иное?
Если предположить, что при постриге человек умирает для мира, то из
жизни видим, что никакая распрекрасная и преталантливая путана не
возбудит
мертвеца. Чего же «мертвецам» бегать от женрщин?
Так ли чурались женщин
Апостолы?
Ответ:
Совершенно
никаких предпосылок к монастырским указам и обетам
против женщин Библия не знает, ибо вокруг Христа и с Апостолами
постоянно были
женщины. Лук.8:3
– «И
Иоанна, жена Хузы, домоправителя Иродова, и
Сусанна, и многие другие,
которые служили Ему имением своим».
Деян.16:14-15
– «И
одна женщина
из
города
Фиатир, именем Лидия,
торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце
её
внимать тому, что говорил Павел. Когда же крестилась она и домашние её,
то
просила нас, говоря: если вы признали меня верною Господу, то войдите в
дом мой
и живите у меня.
И убедила нас».
Пришло
монашеско-злобное
отношение к женщине от искажения сути Евангелия, когда
этой мнимой
фарисейской святостью думали
приобрести недосягаемое человеку Царство. А даром
взять, что
Господь дал – на это нет веры. И
тогда напридумывали эти страсти и
чудачества.
Монахи - они имели очень много свободного времени, любили
почудить на досуге.
Пафнутий
Боровск.
– 1
мая.
«Во имя целомудрия он не
дозволял никому прикасаться к своему телу, а женщин не только не пускал
в
обитель, но не хотел их видеть и издалека; женщинам
и знатным он не
разрешал даже приближаться к
воротам обители своей, а братии
строго
запрещал всякие разговоры о них».
Кирилл
– 11 мая. «По
дороге в Царьград пришлось проходить
страной, где жил
Фульский народ. Этот
народ приносил жертвы под большим дубом, сросшимся с черешнею, который
назывался «Александр». К этому дубу запрещено
было подходить женщинам, а
также и участвовать при жертвоприношениях».
Симеон
Столп – 1
сент.
«Прошло
много лет, и мать преподобного,
Марфа, узнав о сыне, пришла повидаться с ним, и остановившись у входа в
ограду,
сильно плакала. Но Симеон не пожелал видеться с нею и послал к ней
сказать: «Не
тревожь теперь меня, мать
моя, — если заслужим, на том свете увидимся». Она
же еще сильнее возжелала
видеть его; и снова послал к ней блаженный, умоляя ее немного подождать
в
молчании.
Она
легла перед дверью
ограды и здесь предала дух свой Господу… Увидев мать, он со
слезами стал
молиться о ней. Во время его молитвы в теле святой Марфы заметны
были
движения, а на лице появилась
улыбка… Вскоре затем опять переменили святому
столп и устроили ему новый в сорок локтей. На сем столпе преподобный
стоял до
самой своей блаженной кончины…
Но
услышав, что женщинам
нельзя видеть преподобного, — ибо он
даже и мать свою но допустил придти к
нему, — послала сына
на руках рабов своих, приказав сказать: «Вот, отче,
плод святых твоих молитв, благослови же сего
младенца»… Это святое место было
недоступно для женщин, и всячески оберегали, чтобы не дерзала нога
женская
коснуться порога, войти за который даже матери преподобного не было
дозволено.
Рассказывают, что одна женщина оделась по-мужски, чтобы неузнанною
войти в
церковь святого Симеона и, когда коснулась порога церковного, тотчас
упала
навзничь мёртвая. Если же туда и приходили женщины, как пишет Никифор,
то они
всё-таки не осмеливались приближаться к ограде, а стояли поодаль и
творили
молитвы свои, взирая на столп».
Евдоким
– 31 июля.
«В
царствование Феофила он служил в войске и отличался добродетельной
жизнью,
усердно соблюдая все
заповеди Божии и пребывая в посте и
воздержании, а также в молитве и сокрушении о грехах... Прилежно
занимаясь
чтением и изучением божественных книг, он оказывал щедрую милостыню
нищим,
убогим, сиротам и вдовицам, благодетельствовал церквам и монастырям и,
являя
всем обильную милость, соблюл свою девственную чистоту беспорочно. Он
настолько
был целомудрен, что никогда не позволял себе ни беседовать с женщинами,
ни
смотреть на них; даже не допускал к себе женщин, кроме своей матери,
которую
одну сыновне почитал и с которой беседовал. Во всяких разговорах
соблюдал себя
от празднословия и пустословия, предпочитая молчание
многословию;
устранялся от тех, кто любит
говорить без дела и глупости; лжи, клеветы и всякого осуждения не то,
что
говорить, но даже не желал и слышать, украшая свою душу всякими
добродетелями.
Среди толков, смятения и суеты мирской на него можно было смотреть, как
на
лилию среди терновника или золото в огне, нисколько не поврежденного
мирскими
соблазнами и страстными влечениям».
Моисей
Угрин – 26 июля.
«И в
то время, руководимый Богом, пришёл к блаженному Моисею один черноризец
из
святой горы, по сану иерей, и постриг
его во
святой ангельский иноческий образ… Преподобный повелел ему:
«Никогда во всю твою жизнь не говори ни одного слова
женщине».
С
кем
поведешься…
А почему бы
нет.
Мы
набираем и непроизвольно
Недостающее
– какой ни есть
привет,
Особенно
с поры еще
дошкольной.
Так с кем
мы повелись и подружились,
Кого под
кров к родителям ввели?
С кем
разговаривали, ели и ложились –
Всё в
полутьме у странников земли.
К
кому-то нас тянуло, как
магнитом,
О
ком-то тосковали по
ночам;
Иные
в памяти – на
волосинке гниды,
Тебя
нигде, никак не
обличат.
Наш круг не
те правители и боссы,
Артисты
знаменитые, герои.
Мы
губошлёпы и молокососы,
До седины
неведомо, что строим.
К
себе подобной птица и зверьё
Кучкуется,
слетается, как
знаем.
От
дружбы непроверенной
ужаленный умрёт -
Крестообразно
кости украшают
знамя.
Блаженство
искренних знакомых христиан
Настраивает
ближе к ним прибиться.
Здесь
умножают принятый талант -
Плоды
взрастишь, а не одни лишь листья.
О
чём твой разговор с твоей
подругой,
Твоих
наперсников волнует
что всегда?
Смех
беспричинный,
осужденье, ругань,
А
с языка вонючая вода?
Ищи
сообщества из знающих Писанье,
Где центр
всего - Спаситель, Божий Сын.
Подобные
птенцы к тебе слетятся сами -
В душе имей
духовные весы.
Для
многих вера – маска,
мимикрия -
Не
обольстись словами и одеждой.
У ног
Христа сидит твой
друг Мария;
Кто
не пришел -
погибшие невежды.
1.8.03
ИгЛа
|