Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 2073

Вопрос 2073:  8 т. 

Какие заслуги  ставили себе отшельники ?

Ответ: 

Наиглавнейшей заслугой  себе они ставили первейшее  нарушение главнейшего наказа Христа – нести благую весть не знающим ещё истины спасения. Мрк.16:15  – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте  Евангелие всей твари».

Иоанн Прозор. – 27 март «Я вспомнил тогда, что сказал мне преподобной, увещевая меня остаться в пустыне:  «Сорок лет я пребываю в этой келлии и за всё это время я не видел ни лица женского, ни какой-либо монеты, ни кого-либо ядущим или пьющим; равным образом и меня никто не видал ядущим или пьющим».

Никандр – 24 сент.  «Как сам он, так и супруга его Анастасия вели богоугодную жизнь, часто бывали в храме Божием, слушая слово Господне и поучаясь заповедям Христовым. Старший сын их Арсений, постоянно видя пред собой благочестивый пример своих родителей, оставил мирскую суету и принял монашеское пострижение. Но еще более прославился своими подвигами и чудесами его брат Никон, впоследствии преподобный отец наш Никандр».Однажды, молясь в церкви, преподобный услышал евангельские слова: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко» (Мф.11:28-30). Сии слова поразили Никона, и он решил скорее привести в исполнение свое заветное желание. Давно слышал он об одном каком-то пустынном, удалённом от сел и деревень месте, между Псковом и Порховом, среди диких лесов и непроходимых болот; но не знал Никон человека, который бы мог точно указать ему то место; желая постоянно исполнить на деле слова, сказанные Духом Святым чрез праведного пророка и царя Давида: «Далеко удалился бы я, и оставался бы в пустыне;  поспешил бы укрыться от вихря, от бури» (Пс.54:8-9), - смиренный подвижник усердно молил Господа, говоря: «Господи и Владыко живота моего, Иисусе Христе, Сыне Божий, услыши молитву мою, удостой меня видеть пустыню, пошли мне мужа, который бы наставил меня на путь спасения и указал бы мне то уединённое место».

Молитва святого была услышана, и, по внушению Духа Святого, из Пскова он отправился в свое родное село Виделебье. Здесь Никон узнал, что одному человеку по имени Феодор известно то место. Придя к Феодору, преподобный стал просить его: «С юного возраста слышал я о пустынном месте, но не было человека, кто бы указал мне его. Тебе известно место сие; ради великого имени Божия, укажи мне его; за сие и сам ты получишь награду от Господа и моей грешной душе будешь наставником».

 

Вопрос 2074:  Встречались ли Вам в «Житиях» такие случаи, когда страждущие, обращаясь к «великим» пустынникам с вопрсами, тем самым хотя бы на миг отвлекали их от самоубеждения: «пустынник всгда прав»?

Ответ: Иногда такими алмазами истин обсыпали этих  «Великих», что диву даёшься, склоняясь на сторону просителей – столько в  их словах знания Писания и столько грубого упорства и непоколебимой замшелости в беглецах в драных хламидах. Иоан.3:8 – «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа».  2Пет.2:16 – «но был обличен в своём беззаконии: бессловесная ослица, проговорив человеческим голосом, остановила безумие пророка».

Иларион Вел. - 21 окт. «Когда Иларион почивал, то рядом с ним как будто ложились бесстыдно глумившиеся нагие женщины… Он устроил себе маленькую келейку, наподобие гроба, так что она едва вмещала его в себе, и жил в ней, подвизаясь в борьбе с невидимыми духами.

 Когда преподобный Иларион прожил много лет в той пустыне, слух о святости его жизни прошёл по всей Палестине, и к нему начали стекаться люди, искавшие помощи в его святых молитвах. Первою пришла некая женщина из Елевферополя, проведшая в супружестве пятнадцать лет и оставшаяся бездетной. Терпя от мужа за неплодие постоянные укоры и оскорбления, она дерзнула прибегнуть к святому и припасть к его ногам. Иларион, увидав её, отвернулся. Тогда она начала со слезами молить его:  Зачем ты отвращаешься от меня, раб Божий, когда я нахожусь в печали? Зачем бежишь от меня, когда я умоляю тебя с рыданиями? Воззри не на женщину, а на боль ее сердца и на ее слезы! Умилосердись надо мною, угодник Христов! Вспомни, что Спаситель почтил наш пол, облекшись от него человеческой плотью, что и сам ты рождён женщиной. Посему не отвергни без помощи меня, притекшую к тебе и ожидающую от твоих молитв разрешения своему неплодию, за которое мой муж постоянно укоряет и оскорбляет меня».

 

Вопрос 2075: Что служило источником прозорливости для насельников монастырей, и не им ли сказал пророк Михей 3:7 - «И устыдятся прозорливцы, и посрамлены будут гадатели, и закроют уста свои все они, потому что не будет ответа от Бога»?

Ответ: Они не искали ответа строго по Писанию, а ждали каких-то откровений, знамений. Им всё время нужно было, чтобы кто-то извне указал им.  Ис.47:10 «Мудрость твоя и знание твое — они сбили тебя с пути; и ты говорила в сердце твоем: «я, и никто кроме меня»».

   Мария Египетская – 1 апр. «Иоанну, игумену монастыря, где ты живёшь, скажи: смотри за собой и своей братией, во многом надо вам исправиться,  но скажи это не теперь, а когда Бог наставит тебя… Игумен Иоанн, как о том передавала еще преподобная Мария авве Зосиме, нашёл некоторые неисправности в монастыре и устранил их с Божиею помощью».

 

Вопрос 2076:  Разве плохо, что человека в монастырях приучали  к полному послушанию старшему? Сегодня  нигде нет никакой дисциплины и навыки таковые не были бы лишними.

Ответ: Послушание – великая вещь. Но у всего великого есть начало и  возрастание. 1Цар.15:22 – «И отвечал Самуил: неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа? Послушание лучше жертвы и

повиновение лучше тука овнов». Послушание Господу спасает от блужданий ума, ведет к  достижению благой цели. Ис.29:24 – «Тогда блуждающие духом познают мудрость, и непокорные научатся послушанию».  На послушании строится и добро и злодейство. Какие послушные были гитлеровцы, большевики, киллеры всех веков. Но Бог дал человеку свободу, и эта свобода начинается в свободе духа, в разуме, чтобы ты мог избрать и принести послушание в здравомыслии  Богу. Если же свет Евангельский погашен, то отдающий приказание делается орудием дьявола, а исполнитель  следует за слепцом и обеих ожидает провал в ад.   Самое преступное то, что этого послушания стали требовать во имя Христа; и всю вину за исполнение безумств своих теперь уже взваливали на Иисуса. Священное Писание учит нас  иметь послушание  Богу; и это вполне достижимо, когда душа   возродилась свыше и  движима Духом Святым, всё делает с любовью и самоотречением. 1Пет.1:22 – «Послушанием истине чрез Духа, очистив души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца».

В монастырях шло часто извращение личности, и самые садистские замыслы  без затруднений покрывались тем, что это творилось якобы для полушания Христу. Бездумность, полное выхолащивание  мысли, приводило к бегству из монастырей, ярому  бунту, так что  игумену приходилось спасаться бегством или погибать. Рим.6:16 –«Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или рабы греха к смерти, или послушания к праведности

   Уставы повелевали  наказывать розгами непослушных. Это во всех уставах самых знаменитых монастырей. И самым страшным преступлением было бегство из монастыря. Равным ему было только сокрытие подготовки к побегу или заступничество за наказанного – этих без милосердия предавали проклятию. Произошла подмена Царствия Божия монастырем и воля Бога  была полностью заменена волей,  хотением  начальника монастыря. Пахомий Великий так и пишет : «всех зол хуже – противиться воле Божией и угождать своему хотению».

И поэтому всякое непослушание безжалостно каралось. Человек мог прожить только в беспрекословном послушании  любому эксперименту  своего аввы. Евр.2:2 – «Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое  преступление и непослушание получало праведное воздаяние».

   Стр. 155 п. 8. «Древние иноческие уставы». «Теперь предложу о достопамятном деянии аввы Муция, который, когда, отрекшись от мира, искал приятия в обитель, прождал за воротами монастыря в томительном  страдании долее, нежели кто другой и своим неутомимым терпением достиг того, что его сверх обычая киновийского, приняли в обитель вместе с маленьким сыном, которому было тогда около 8 лет. Когда они, наконец, были приняты, то тотчас были размещены в разные келлии и отданы под науки разным старцам, чтобы отец не помышлял, что из всего, им оставленного,  у него остался  по крайней мере сын, а напротив, чтобы, как знал он,  что теперь уже не богат, так перестал    сознавать себя и отцом. Чтобы потом яснее обнаружилось, что в нём берёт перевес: кровное ли сострадание, или повиновение самоумерщвлению, которое по любви ко Христу  должен  всему предпочитать, нарочно оказывали пренебрежение  к его детищу, одевали его в тряпки более, чем в настоящую одежду,  держали неумытым и нечёсаным, так что взгляд на него мог скорее скорбь причинить отцу, чем доставить утешение.  К тому же часто   и побои наносили ему; и отец своими глазами видел,  что невинного малого бьют понапрасну. Не смотря  однако же на то, что с  сыном его  так поступали  каждодневно на глазах его, он от любви ко Христу Господу и добродетели послушания  хранил  сердце свое свободным от всякой тревоги и смущения. Ибо, не считая уже его своим, после того, как  вместе с собою и его принёс в жертву Христу и не на настоящие оскорбления его смотрел, а  паче утешался  верою,  что они никогда не бывают переносимы бесплодно, почему мало думал о сыне и  слезах его, а всю заботу обращал на свое преуспеяние в смирении, такое отрешенное настроение его ума и сердца не могло укрыться от аввы  киновии, и  он, желая показать твёрдость его духа,  в один день, когда сын его о чём-то плакал, как бы в сердцах на него, приказал отцу  схватить его и бросить в реку. Тот, как бы от самого Господа прияв повеление, бегом побежал, схватил сына и на своих руках  притащил его на край  реки, бросил его в неё. Такова была горячность его веры и стремительность послушания. И утонул бы отрок, если бы наперёд нарочно посланные туда братия, и заботливо обложившие берег речной, его брошенного уже не вытащили из  глубины реки». (Древние иноческие уставы» стр. 572. глава 27).

 

В тот день была жара и духота,

И мог под солнцем выстоять не каждый,

Когда Спаситель, свесившись с креста,

Сказал в толпу, что Он томится  жаждой.

       Был старший стражник  слишком  зол и груб,

       Чтоб дать воды из глиняного  кубка. –

       Ползет на трости до Христовых губ

       Злым уксусом напитанная губка.

Так шли часы, мучения полны,

И пот тяжёлый смешивался с кровью.

Вверху креста крепилась к изголовью

Доска-табличка с надписью  вины.

       Читались буквы крупные на ней

       По-римски, гречески и арамейски:

       «И» - значит Иисус, «Н» - Назорей,

       В насмешку «Ц» и «И»  - Царь иудейский.

Над площадью, над скопищем  голов

Все взоры эта надпись призывала.

 «И», «Н», «Ц», «И» - и сокращенье слов

С тех самых пор зову – инициалы.     Надеж. Веселовская 1990
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина