Вопрос
3804:
26 т.
Если
убрать из литературы и искусства женщину
и всё написанное о ней, о
любви к ней,
то намного ли обеднеет человечество? Вопрос о прошлом и о будущем.
Ответ:
Да
этого человечества просто не будет – вернее, ни литературы,
ни искусства. Не
нами сказано, что если бы каждый занимал то место, положение, какое
Создатель
отвёл каждому и конкретно всему мужскому роду и всему роду женскому, то
история
мира уже после согрешения пошла бы совершенно по другому пути. Быт.3:16
– «Жене
сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в
болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет
господствовать над тобою».
1Тим.2:15
– «впрочем
спасётся
через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием».
И если мужской потенциал, талант на благо себе и всем взять за единицу
или
выше, то женщина в его тени даже будь просто нуль, увеличит авторитет и
возможности мужа своего. И если бы женщина занимала своё, присущее ей
по
природе место, стояла позади мужа, как нуль после любой цифры, то она в
десять
раз увеличивала бы его потенциал, его стоимость = 10. Но если женщина
выбивается вперёд мужа со своим нулём, то она в десять раз уменьшает
любой
талант мужа = 0,1.
Зачем
ты мне
приснилася,
Красавица
далёкая,
И
вспыхнула, что в полыме,
Подушка одинокая?
Ох, сгинь
ты, полуночница! Глаза твои ленивые,
И пепел кос
рассыпчатый, И губы горделивые –
Всё
наяву мне снилося, И
всё, что грёза вешняя,
Умчалося,
– и на сердце
Легла потьма кромешная. 1861.
Мей
Власть
женщины над мужчиной
огромна.
2Езд.4:
14-32
– «О,
мужи! Не велик ли царь, и многие из
людей, и не сильно ли вино? Но кто господствует над ними и владеет ими?
не
женщины ли? Жёны родили царя и весь народ, который владеет морем и
землёю; и от
них родились и ими вскормлены насаждающие виноград, из которого
делается вино;
они делают одежды для людей и доставляют украшение людям, и люди не
могут быть
без жён. Если соберут золото и серебро и всякие драгоценности, а потом
увидят
одну женщину, хорошую лицом и красивую, оставив всё, устремляются к ней
и,
раскрыв рот, смотрят на неё, и все прилепляются к ней более, чем к
золоту и
серебру и ко всякой дорогой вещи. Человек оставляет воспитавшего его
отца и
страну свою и прилепляется к жене своей, и с женою оставляет душу, и не
помнит
ни отца, ни матери, ни страны своей. И из этого должно вам познать, что
женщины
господствуют над вами. Не подъемлете ли вы трудов и не напрягаете ли
усилий, и
не отдаёте ли и не приносите ли всего женам? Берёт человек меч свой и
отправляется, чтобы выходить на дороги и грабить и красть, и готов
плавать по
морю и рекам, льва встречает, и во тьме скитается; но лишь только
украдёт,
похитит и ограбит, относит то к возлюбленной. И более любит человек
жену свою,
нежели отца и мать. Многие сошли с ума из-за женщин и сделались рабами
через
них. Многие погибли и сбились с пути и согрешили через женщин. Неужели
теперь
не поверите мне? Не велик ли царь властью своею? Не боятся ли все
страны
прикоснуться к нему? Я видел его и Апамину, дочь славного Вартака,
царскую наложницу,
сидящую по правую сторону царя; она снимала венец с головы царя и
возлагала на
себя, а левою рукою ударяла царя по щеке. И при всём том царь смотрел
на неё,
раскрыв рот: если она улыбнётся ему, улыбается и он; если же она
рассердится на
него, он ласкает её, чтобы помирилась с ним. О, мужи! Как же не сильны
женщины,
когда так поступают они?»
И
волосы рыжи, и
тонки запястья,
И
губ запрокинутых зной...
Спасибо
тебе за короткое
счастье,
За
то, что я молод с тобой.
Протянутся
рельсы и лязгнут зубами.
Спасибо
тебе и прощай.
Ты можешь
не врать мне про вечную память,
Но всё ж
вспомянёшь невзначай!
Тщеславье
твоё я тревожу
немножко,
И
слишком ты в жизни одна.
А
ты для меня посошок на
дорожку,
Последняя
стопка вина.
Нам
встретиться снова не будет оказий –
Спешат уже
черти за мной.
Ты тонкая
ниточка радиосвязи
С моей
ненаглядной землей. 1963.
Лев Ошанин
Изволь
ведать, что
скорбь есть
смертельная всяко,
Когда
кто любит верно, Но
жестоку безмерно,
И
котора смеётся над ним
всюду тако.
Можно
ль жить любовнику,
чтоб милу не видеть?
Могу
ль я в надежде
быть, Чтоб
вас ныне умолить?
Но
ежели я како возмог вас
обидеть,
За
то я чрез мою скорбь
довольно наказан.
Извольте
умилиться, Со
мною помириться:
<1730>.
Ибо
я к тебе вечно чрез
любовь привязан. В.К.Тредиаковский
2Цар.11:
2-5
– «Однажды
под вечер Давид, встав с
постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли
купающуюся
женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто
эта
женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии
Хеттеянина. Давид
послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею. Когда же
она
очистилась от нечистоты своей, возвратилась в дом свой. Женщина эта
сделалась
беременною и послала известить Давида, говоря: я беременна».
Каждому
мужчине
столько лет,
Сколько
женщине, какой он
близок.
Человек
устал. Он полусед.
Лоб его в предательских зализах.
А девчонка
встретила его, Обвевая
предрассветным бризом.
Он готов
поверить в колдовство, Покоряясь
всем её капризам.
Знает
он, что дорог этот
сон, Но оплатит и не поскупится:
Старость
навек сбрасывает
он, Мудрый. Молодой. Самоубийца.
1961. Илья
Сельвинский
Иез.16:34
– «У тебя в
блудодеяниях твоих было противное тому, что бывает с женщинами: не за
тобою
гонялись, но ты давала подарки, а тебе не давали подарков; и потому ты
поступала в противность другим».
Лиса
приметила
Бобра:
И в шубе у него
довольно серебра,
И
он один из тех Бобров,
Что из семейства мастеров,
Ну,
словом, с некоторых пор
Лисе понравился Бобёр!
Лиса
ночей не спит: «Уж я
ли не хитра?
Уж
я ли не ловка к тому же?
Чем я своих подружек хуже?
Мне
тоже при себе пора
Иметь Бобра!»
Вот
Лисонька моя, охотясь за Бобром,
Знай вертит
перед ним хвостом,
Знай шепчет
нежные слова О том, о сём...
Седая у
Бобра вскружилась голова,
И, потеряв
покой и сон, Свою Бобриху бросил он,
Решив, что
для него, Бобра, Глупа Бобриха и стара...
Спускаясь
как-то к водопою,
Окликнул друга старый Ёж:
«Привет,
Бобер! Ну, как
живёшь
Ты
с этой... как её... с
Лисою?»
«Эх,
друг! - Бобёр ему в
ответ. – Житья-то у меня и нет!
Лишь
утки на уме у ней да
куры:
То
ужин – там, то здесь –
обед! Из рыжей стала черно-бурой!
Ей все
гулять бы да рядиться,
Я
– в дом, она, плутовка, – в дверь.
Скажу тебе,
как зверю зверь:
Поверь,
Сейчас мне
впору хоть топиться!..
Уж я
подумывал, признаться, Назад к себе домой податься!
Жена
простит меня, Бобра, – Я знаю, как она добра...»
«Беги
домой, – заметил Ёж,- Не то, дружище, пропадёшь!..»
Вот
прибежал Бобёр домой:
«Бобриха, двери мне открой!»
А
та в ответ: «Не отопру!
Иди к своей Лисе в нору!»
Что
делать? Он к Лисе во
двор! Пришёл. А там – другой Бобёр!
Смысл басни
сей полезен и здоров
Не так для
рыжих Лис, как для седых Бобров!
С.Михалков
Пр.6:26
– «из-за
жены
блудной [обнищевают] до куска хлеба, а замужняя жена уловляет дорогую
душу».
Не
думала ли ты,
что, бледный и безмолвный,
Я
вновь к тебе приду, как
нищий, умолять,
Тобой
отвергнутый, тобою
вечно полный,
Чтоб
ты позволила у ног твоих
рыдать?
Напрасная
мечта! Слыхала ль ты порою,
Что в милой
праздности не все, как ты, живут,
Что где-то
есть борьба и мысль, и честный труд
И что пред
ними ты — ничто с твоей красою?
Смотри,
— меня зовёт
огромный светлый мир:
Есть
у меня бессмертная
природа
И
молодость, и гордая
свобода,
И
Рафаэль, и Данте, и
Шекспир!
И думать ты
могла, что я томиться буду
Или у ног
твоих беспомощно рыдать?
Нет, стыдно
пред тобой мне слёзы расточать, —
Забудь меня
скорей, как я тебя забуду!
О,
неразумное, прелестное
дитя,
Ты
гнева моего, поверь, не
заслужила, —
Но
если б ты могла понять,
какая сила
Была
у ног твоих, когда со
мной, шутя,
Играла ты в
любовь и всё потом разбила, —
Тогда лицо
твоё зарделось бы стыдом,
И над
поруганной любовью, над мечтами,
Что ты
разрушила своими же руками,
Не
я, а ты в отчаянье немом
Рыдала
бы теперь горючими
слезами! 1886. Д.С.Мережковский
Ис.3:16-23
– «И
сказал Господь: за то, что дочери Сиона надменны и ходят, подняв шею и
обольщая
взорами, и выступают величавою поступью и гремят цепочками на ногах, -
оголит
Господь темя дочерей Сиона и обнажит Господь срамоту их; в тот день
отнимет
Господь красивые цепочки на ногах и звёздочки, и луночки, серьги, и
ожерелья, и
опахала, увясла и запястья, и пояса, и сосудцы с духами, и привески
волшебные,
перстни и кольца в носу, верхнюю одежду и нижнюю, и платки, и кошельки,
светлые
тонкие епанчи и повязки, и покрывала. И будет вместо благовония
зловоние, и
вместо пояса будет верёвка, и вместо завитых волос - плешь, и вместо
широкой
епанчи - узкое вретище, вместо красоты – клеймо».