Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 1801

Вопрос 1801: 7 т. 

Какие жития наиболее нравятся Вам, которые схожи с тем, что Вы делаете, что проповедуете ?

Ответ: 

Предисловие к житиям: Читателям предлагаются ответы на вопросы по житиям святых.

Совершенно очевидно, что в житиях святых мы можем найти много образцов для подражания, но и много того, чему подражать ни в коем случае нельзя. Далеко не всякий способен самостоятельно отделить доброе от злого, поэтому имеет смысл делать серьезный вдумчивый разбор в соответствии со Священным Писанием того, чему можно подражать, а что является немощью человеческой, или заблуждением, или грехом в жизни того или иного подвижника веры, прославленного Церковью, ибо, по словам св. Климента Александрийского: «Люди, склонные к поиску наиболее совершенного, никогда не признают что-либо истинным прежде, чем найдут подтверждение тому в Писании».Естественно, что взявший на себя это великое дело человек должен хорошо знать Священное Писание, Жития святых, иметь большую веру и любовь к Богу и ближнему, а также обладать честным, смиренным, сильным умом, чтобы четко, логически ясно показать истину и заблуждения. Такой человек должен стараться исполнить в своей жизни слова ап. Павла: «Вникай в себя и в учение; занимайся симпостоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:16).

Триста лет (1705 г.), как «Жития святых», составленные митрополитом Ростовским Димитрием, читаются верующими. Сами же «Жития» составленные в более ранний период, хотя  не так полные были и раньше, но на них учились жить, подражать им, и это не только в России, где для многих эти «Жития» – «Четьи-Минеи» – были настольной книгой. В это самое время Слово Божие, Библия не было распространено в народе. Синодальный перевод Библии на велико-русском разговорном языке появился только в 1876 году.

 Каждого из рожденных Бог будет судить на Страшном Суде не по «Житиям» и ни по каким другим книгам, а только по Слову Своему, то есть по Святой Библии. Значит, по ней и нужно сверять все свои действия и шаги. Во свете Библии многое в житиях противоречит словам Спасителя Христа Иисуса и откровению Божию о людях.

 Приведенные места Священного Писания дают нужный настрой; во свете этих слов и нужно хорошо ознакомиться с «Житиями», чтобы брать за образец подражания только то в житиях, что сходится всё со Священным Писанием.

Евр.13:7 – «Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их».

Мрк.16:15 – «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».

Иоан.12:48 – «Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день».

Прит.30:6 – «Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом».

Откр.21:8 – «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою».

Гал.1:8-9 – «Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема».

Прит.28:9 – «Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва — мерзость».

Ис.8:20 – «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света».

Иоан.14:23 – «Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим».

Иоан.15:27 – «а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною».

 Деян.1:8 – «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли».

Рим.11:6 – «Но если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело».

Гал.2:6 – «И в знаменитых чем-либо, какими бы ни были они когда-либо, для меня нет ничего особенного: Бог не взирает на лицо человека».

Пс.118:113 – «Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю».

Рим.10:2-4 – «Ибо свидетельствую им, что имеют ревность по Боге, но не по рассуждению. Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией».

Иер.23:28 – «Пророк, который видел сон, пусть и рассказывает его как сон; а у которого Мое слово, тот пусть говорит слово Мое верно. Что общего у мякины с чистым зерном? говорит Господь».

2Фесс.2:2 – «Не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного».

Иер.14:14 – «И сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего». Иер.23:21 – «Я не посылал пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали».

1Цар.15:23 – «Ибо непокорность есть такой же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за то, что ты отверг слово Господа, и Он отверг тебя».

Иоан.15:27 – «Также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною».

 

Те, где люди похожи на людей, где в основу берут Слово Божие и мудрость от Бога. Иак.5:17 – «Илия был человек, подобный нам».Евр.4:15 – «Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушен во всем, кроме греха». Фил.3:17 – «Подражайте, братия, мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас».

Феодор Студит – 11 нояб. – «Если же некоторые и роптали на него, то он не обращал на то внимания, ибо не на то он взирал, что о нем говорят ропщущие, но заботился о том, дабы деятельность его сделалась угодной Богу».

Минодора – 10 сент. «Познание об Иисусе Христе, распространяемое в мире проповедью о Нем, Ап. Павел сравнивает с благоуханием мира. Как в Ветхом Завете сосуды священные и служители скинии, помазываемые миром, распространяли вокруг себя благоухания, так в Новом Завете Апостолы, будучи как бы сосудами благовоннейшего мира —познания Христа, были исполнены благоухания и, проповедуя о Христе, распространяли это благоухание повсюду…. Господь наш Иисус Христос одержал победу над начальником зла и оставил нам пример отражать искушения диавольские победоносным оружием слова Божия».

Иустин Фил. – 1 июнь. «Пробыв в Ефесе довольно времени, он снова возвратился в Италию и, по примеру Апостолов, всюду в пути проповедывал Христа, обращал путем прений к святой вере иудеев и еллинов и утверждал в ней верных».

Киприан Карфаг. 31 авг. «Одежды носил он ни слишком богатые, ни слишком убогие, ибо святой избегал гордости и превозношения, но не желал подвергать бесчестию и сан архиерейский. Характер его был весьма сдержан: он был ни слишком суров, ни слишком мягок и кроток сверх меры; где нужно было наказать, там он, хотя и милостиво, являл гнев свой, почему был всеми уважаем и почитаем. Кромесего, святой Киприан являл великое милосердие и сострадание ко всем обиженным и бедствующим: он был помощником сиротам, странникам, нищим и больным».

 

«Незаменимых нет»! – как всюду говорят,

Подчёркивая важность индивида.

Но отошел боец… и рухнул целый ряд;

Нет миротворца; и кипят обиды.

     Хотя один не воин среди поля...

     Но умер вождь, и вдовами все жёны;

     Харизма – есть, особенная доля,

     Уметь лечить смертельно прокажённых.

Как надо их хранить, ценить, благоговеть,

Когда они живые среди нас.

Они летят… увы, бойцов недолог век.

Высок ли Павел был? А может коренаст?

     Да, не смогли спасти: Самсона уберечь,

     От пули Пушкина закрыть бы чем попало;

     Остановить над Павлом уже сверкнувший меч,

     За Достоевского пойти в его опалу.

При жизни оценить чудесный бриллиант,

Заложенный в пращу – в Библейскую оправу.

Вопросы за вопросами мог поднимать атлант,

Кривое, левое – всё выпрямляя вправо.

     Жезл Моисея – память погибшим с фараоном -

     Кадильниц обожжённых кощунники коснутся.

     Но умер вождь в горах... Несметные уроны,

     Не раз врагу победа, пред идолом согнутся.

Цените Златоуста… Здоровьем ослабевший,

Он потрясает кафедры и троны самодержцев.

Мы без него на поле, увы, загнёмся пешкой,

Так хорохорившиеся перед тенью дерзко.

     Не каждому дано быть лидером в атаках,

     И в мирных хижинах по правде спор решать.

     От страха могут многие тесниться над клоакой,

     И бестолочью бесперечь лишь мельтешить, мешать.

Незаменимых нет… О том Творца попросим,

Замену нам прислать и наградить достойно.

На новые посевы падут дожди и росы,

Да оживёт овца и разродится тройней.           2.9.03
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина