Вопрос
1804: 7 т.
На сколько
можно доверять описанию внешности
святых, их образу мысли?
Из каких источников Димитрий Ростовский
писал эти жития?
Ответ:
Полностью
нельзя доверять ни Димитрию,
ни другим; он был прекрасный писатель-полемист, по-советски –
агитатор за хорошее светлое будущее в монастырях. У него работала
фантазия фантаста, как у Герберта и Ершова. Очень много
скучно-стандартных описаний; видимо, материалов совсем никаких не было,
а вымучить уже не было сил. Он болел, и церковное устройство было в
развале: попы безграмотные, нравственность аховая.
Жития эти уже и кончать надо, чтобы примерно равное количество и по
объему на каждый месяц набрать, а данных – ноль. Это сегодня
понятно и семинаристам и никто почти не верит этим его житиям. Но пока
они есть, мы их читаем. Если уж нет доступа к Библии, тогда пусть будет
то, что питало Русь целую тысячу лет – по крайней мере домострой
подновим.
Многие
сомневаются о чудесах при мучениях, что святые, как бы железные, твёрже
железа; что бы ни навалилось на них, они не падают. Тут надо верить,
Бог всё может! А вот там, где против Библии, где труды иноческие
звёздные, обеты иноческие равноангельные,
бестелесные, кончина иноческая благоуханная – где всё-всё
иное, чем в Библии, тогда как бы не оказались и они и
мы иными-иноческими,ИНО от
Бога и ИНО от
Библии. Иер.14:14
– «И
сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем
Моим; Я не посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они
возвещают вам видения ложные и гадания, и пустое
и мечты сердца своего». Иер.23:21 –
«Я не посылал
пророков сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они
пророчествовали».
Многое
писалось с чужого голоса, с чужого видения, с чужого писания. А это всё
такое разное и друг друга опровергает часто.
Христофор
– 9 мая. «Память
святого Христофора весьма чтится как на востоке, так еще больше на
западе, особенно в Испании. На западе прибегают к нему во время
заразительных болезней.
Одни
утверждают, что святой Христофор по происхождению своему был хананеем,
а другие производят его от канинеев или кинокефалов(собака
и — голова)
антропофагов (человек и — есть). Пёсий вид святого в
славянском Прологе отвергается, а Никодим в Синаксаристедает
ему только безобразной вид».
Оглядываться
стоит и почаще, Пс.118:59
Особенно
глухому, в темноте. Иер.6:21
Увидишь
в храме – из кармана тащат, Иер.2:26
Что
не припрятал, то, над чем корпел. 1Пет.4:15
Назад
не озирайся, что оставил Лук.17:32
В
развратном прошлом, гибнущем Содоме; Быт.19:26
На
вожделения закрыты веки-ставни. Иов.11:6
Каким
пропащим был, об этом помни! Откр.2:5
Не
вспоминай своих заслуг великих, Фил.3:13
Опочивая
сном на прошлых лаврах. Лук.17:10
Парализующие
прежние улики Лук.15:19
Растравливают
ум на ранах старых. 1Кор.15:9
Прошедшее,
прощённое Иисусом, 1Кор.15:10
Он
бросил за хребёт Свой
и забыл. Ис.38:17
Каноны-вехи
в обновленном курсе, Мф.13:52
Таланты
в дело, но не на распыл. Мф.25:20
Не
озирайся, что оставил, бросил, Лук.18:28
Пожертвовал
так много Иегове. Фил.3:8
Не
задавай ненужные вопросы, Иак.1:5
Довольствуйся:
избегнул малой кровью. Мф.5:25
Припомни,
сколько раз погибель Пс.77:40
Тебя
подстерегала в подворотне. Мф.23:37
Как
прошептал испуганно молитву, Пс.119:1
Перекрестился леденело-потный. Ион.2:3
Спаситель
наш, Создатель наблюдал. Пс.21:10
На
прошлое в испуге озираюсь… Иез.16:22
Да,
вот теперь, как раз тот час настал, Есф.4:14
Христа
прославить за любовь и жалость. Ис.38:15
Наш
плуг прямую борозду ведёт, Лук.9:62
Скрываясь
за вчерашним горизонтом. Евр.10:38
Все
беды не обдумать наперёд. Иез.3:20
И
в каждый день неопытно спросонок. Сир.22:7
Что
ни скажу – так часто не впопад, 1Цар.15:29
Не
к месту, не во время, не по вкусу; Сир.20:8
Задел
свидетельством епископа, попа… Ос.4:4
Да,
угодить бы только Иисусу! 2.9.03
ИгЛа Гал.1:10
|