Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 1881

Вопрос 1881: 7 т. 

В житиях я встречала, что некоторые даже не мылись в бане, чтобы не видеть свое тело. 
Разве тело наше так греховно, что и смотреть на него нельзя?

Ответ: 

Вот только по этому примеру легко увидеть, что эта сверхщепетильность в вопросах целомудрия абсолютно искажена и превратно виделась инокам. Похоже, что они были настолько уязвимы своей неполноценностью, что даже за одежду себя не позволяли трогать, как Пафнутий Боровской. Сир.30:21 – «Смотря глазами и стеная, подобен евнуху, который обнимает девицу и вздыхает». И на одной рогожке им спать не разрешалось – это всё не от голубизны неба. Иоан.21:7 – «Тогда ученик, которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услышав, что это Господь, опоясался одеждою, – ибо он был наг, – и бросился в море». Будучи нагим, Апостол Петр работал с другими сотоварищами вместе. А в житиях показывают себя святее и целомудреннее не только римского папы, но и самого Петра, главы этих святых пап. Апостолы не боялись своей наготы, а Иаков Низибийский проклял девиц, когда увидел их моющихся на реке и ноги у них были заголены. Они мылись отдельно, не в городе, и его занесло к ним, и их же он покалечил всех, а некоторых и на всю жизнь. Или там были какие-то особенные обстоятельства, не описанные в житии, или это уже полностью извращённый ум, диктат своего искаженного ума, который возведен в икону; и это в православии, где крещение нужно производить надполностью раздетыми. Знайте, что когда в церкви слышите песнь, что Господь «в лепоту облечеся».

 Это означает, что наш Иисус облекся не в грех, а получил прекрасное тело, выше которого ничего нет в создании, в эту красоту Он облёкся через чрево Девы Марии. Евр.2:14 – «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола». И трижды этот радостный возглас слышится. Наше тело того же состава, что и у Христа, и омыто в крещении, и является наследником в Царствии Божием, когда преобразится в нетление. Но именно это, не другое тело. Извращенцы бывают и ханжами. Отсвет этого закона падает иногда и на борющихся за целомудрие.

Аммон – 4 окт. «Он был настолько целомудрен и скромен, что стыдился даже своей собственной наготы, и во всю свою жизнь не обнажал своего тела».

Феврония – 25 июня. «На это Феврония сказала мучителю: «Знай, судья, что если ты совлечешь с меня не только те одежды, но даже и это рубище, и оставишь меня совершенно нагою, то я ни во что вменю позор сей. Ибо Один есть Создатель мужа и жены; ради Него я готова не только претерпеть стыд наготы, но желаю даже быть усеченною мечем и сожженною огнем. О, если бы сподобил меня пострадать за СебяТот, Кто добровольно претерпел за меня бесчисленные страдания!»

«О, бесстыдная и всякого бесчестия достойная! – воскликнул Селин, – я вижу, что ты гордишься красотою своею, и потому не вменяешь себе в стыд бесчестие наготы, ибо ты надеешься прославиться своею красотою, стоя обнаженною среди народа».

Святая ответила ему: «Христос свидетель, что до нынешнего дня я не видала даже лица мужчины, равно как и моего лица никто из мирских людей не видел. Неужели теперь, находясь в твоей власти, я буду бесстыдна? Нет, бесстыден ты сам, обнажая пред всеми девическое тело. Но скажи мне, безумный судия: если борец выйдет на олимпийские состязания, то не нагим ли он борется, пока не победит противника своего? Точно также и я, выйдя сюда на борьбу с сопротивным и ожидая для тела моего ран и огня, как могу претерпеть их, оставаясь в одежде? Разве не нагое тело воспринимает раны? И вот я выхожу нагою, чтобы, презирая муки, победить сатану – отца твоего».

 Олимпиада – 25 июля. «Царь наслышался о ее добродетельной и богоугодной жизни, о великом ее воздержании и жестоком умерщвлении тела. Действительно, она совсем не ела мяса, не ходила в баню; если же нужда ее заставляла, по нездоровью, вымыться, то она в одной рубашке садилась в ванну с тёплой водой и мылась не раздеваясь, так как она стыдилась не только служанок, но и самой себя и не хотела видеть своего нагого тела».

 Симеон Юродивый – 21 июля. «Старец же, не желая себе почитания, а желая бесчестия и поругания и мудро прикрывая видом юродства свое ангельское во плоти житие, сделал следующую вещь: в один день, когда жена корчемника одна почивала в своей комнате, а муж ее продавал вино, пришел к ней старец и начал снимать с себя одежды, делая вид, что хочет лечь с ней. Она, видя то, закричала, и прибежал корчемник, которому жена сказала: «Выгоните этого проклятого юрода, потому что он хочет меня насиловать».

Муж подверг старца заушению и выгнал его вон на стужу: был сильный холод и дождь, и сел старец вне дома, терпя холод в одной ветхой и разорванной одежде. С тех пор не только сам корчемник не считал его за святого, но и другим, если кто говорил, что Симеон юродствует Христа ради, с клятвою утверждал: «Поистине, бесноватый и помешанный он, к тому же и блудник: хотел жену мою насиловать, и мясо ест и другие неподобные дела творит, как не знающий Бога». Ибо преподобный, много раз, после семидневного голодания, при всех ел мясо, нарочно для того, чтобы не только юродивым, но и грешником все считали его. Для большего же обнаружения своего мнимого безумия, отлагая человеческий стыд, много раз ходил он по базару нагой, как бы бесплотный, истинный подражатель бесплотным.

… «Пойдешь в баню вымыться, юродивый?» А тот, засмеявшись, сказал: «Пойду, пойду». И тотчас сняв с себя рубище, и свив его, положил себе на голову. И сказал ему дьякон: «Оденься, брат, ибо если идешь нагой, я не иду с тобой». Старец отвечал ему: «Я дело прежде самого дела сделал, и если не хочешь со мной идти, то предупрежу тебя». С этими словами побежал вперед. Было же 2 бани: одна мужская, другая – женская; он, оставляя в стороне мужскую, пошел к женской. Дьякон же, настигнув его, закричал: «Постой, юродивый, не ходи туда; ибо то женская баня». Обратившись к нему, Симеон сказал: «Всё равно там горячая и холодная вода, и тут горячая и холодная, другого особенного ничего нет ни там, ни здесь».

С этими словами устремился вперед и, голый, вошел в баню и сел среди женщин. Те тотчас все на него бросились, били его и выгнали от себя. После того, дьякон, особенно, наедине, спросил святого: «Отче, как чувствовала себя твоя плоть, когда ты, голый, вошел к нагим женщинам?» Старец отвечал: «Поверь мне, брат, что всё равно, как дерево среди дерев, так и я был среди них, не ощущая, что имею тело, не думая, что среди телесных существ нахожусь, но вся моя мысль была устремлена на Божие дело»
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина