Вопрос
1881: 7
т.
В
житиях я встречала, что некоторые даже не мылись в бане,
чтобы не видеть свое тело.
Разве тело наше так греховно, что и смотреть на него нельзя?
Ответ:
Вот
только по этому примеру легко увидеть, что эта сверхщепетильность в
вопросах целомудрия абсолютно искажена и превратно виделась инокам.
Похоже, что они были настолько уязвимы своей неполноценностью, что даже
за одежду себя не позволяли трогать, как Пафнутий Боровской. Сир.30:21 –
«Смотря глазами и
стеная, подобен евнуху, который обнимает девицу и вздыхает».
И на одной рогожке им спать не разрешалось – это всё не от
голубизны неба. Иоан.21:7 –
«Тогда ученик,
которого любил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр,
услышав, что это Господь, опоясался одеждою, – ибо он
был наг, – и бросился
в море». Будучи нагим,
Апостол Петр работал с другими сотоварищами вместе. А в житиях
показывают себя святее и целомудреннее не только римского папы, но и
самого Петра, главы этих святых пап. Апостолы не боялись своей наготы,
а Иаков Низибийский проклял девиц, когда увидел их моющихся на реке и
ноги у них были заголены. Они мылись отдельно, не в городе, и его
занесло к ним, и их же он покалечил всех, а некоторых и на всю жизнь.
Или там были какие-то особенные обстоятельства, не описанные в житии,
или это уже полностью извращённый ум, диктат своего искаженного ума,
который возведен в икону; и это в православии, где крещение нужно
производить надполностью
раздетыми. Знайте, что когда в церкви слышите песнь, что Господь
«в лепоту облечеся».
Это
означает, что наш Иисус облекся не в грех, а получил прекрасное тело,
выше которого ничего нет в создании, в эту красоту Он облёкся через
чрево Девы Марии. Евр.2:14 –
«А как дети причастны
плоти и крови, то и Он также воспринял
оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу
смерти, то есть диавола».
И трижды этот радостный возглас слышится. Наше тело того же состава,
что и у Христа, и омыто в крещении, и является наследником в Царствии
Божием, когда преобразится в нетление. Но именно это, не другое тело.
Извращенцы бывают и ханжами. Отсвет этого закона падает иногда и на борющихся за
целомудрие.
Аммон
– 4 окт. «Он
был настолько целомудрен и скромен, что стыдился даже своей собственной
наготы, и во всю свою жизнь не обнажал своего тела».
Феврония
– 25 июня.
«На
это Феврония сказала мучителю: «Знай, судья, что если ты
совлечешь с меня не только те одежды, но даже и это рубище, и оставишь
меня совершенно нагою, то я ни во что вменю
позор сей. Ибо Один
есть Создатель мужа и жены; ради Него я готова не только претерпеть
стыд наготы, но желаю даже быть усеченною мечем и сожженною огнем. О,
если бы сподобил меня пострадать за СебяТот,
Кто добровольно претерпел за меня бесчисленные страдания!»
«О,
бесстыдная и всякого бесчестия достойная! – воскликнул Селин,
– я вижу, что ты гордишься красотою своею, и потому не
вменяешь себе в стыд бесчестие наготы, ибо ты надеешься прославиться
своею красотою, стоя обнаженною среди народа».
Святая
ответила ему: «Христос свидетель, что до нынешнего дня я не
видала даже лица мужчины, равно как и моего лица никто из мирских людей
не видел. Неужели теперь, находясь в твоей власти, я буду бесстыдна?
Нет, бесстыден ты сам, обнажая пред всеми девическое тело. Но скажи
мне, безумный судия: если борец выйдет на олимпийские состязания, то не
нагим ли он борется, пока не победит противника своего? Точно также и
я, выйдя сюда на борьбу с сопротивным и ожидая для тела моего ран и
огня, как могу претерпеть их, оставаясь в одежде? Разве не нагое тело
воспринимает раны? И вот я выхожу нагою, чтобы, презирая муки, победить
сатану – отца твоего».
Олимпиада
– 25 июля. «Царь
наслышался о ее добродетельной
и богоугодной жизни, о великом ее воздержании и жестоком умерщвлении
тела. Действительно,
она совсем не ела мяса, не
ходила в баню; если же нужда ее заставляла, по нездоровью, вымыться, то
она в
одной рубашке садилась в ванну с
тёплой водой и мылась не раздеваясь, так как она стыдилась не только
служанок, но и самой
себя и
не хотела видеть своего нагого тела».
Симеон
Юродивый – 21 июля. «Старец
же, не желая себе почитания, а желая бесчестия и поругания и мудро
прикрывая видом юродства свое ангельское во плоти
житие, сделал следующую вещь: в один день, когда жена корчемника одна
почивала в своей комнате, а муж ее продавал вино, пришел к ней старец и
начал снимать с себя одежды, делая вид, что хочет лечь с ней. Она, видя
то, закричала, и прибежал корчемник, которому жена сказала:
«Выгоните этого проклятого юрода, потому что он хочет меня
насиловать».
Муж
подверг старца заушению и выгнал его вон на стужу: был сильный холод и
дождь, и сел старец вне дома, терпя холод в одной ветхой и разорванной
одежде. С тех пор не только сам корчемник не считал его за святого, но
и другим, если кто говорил, что Симеон юродствует Христа ради, с
клятвою утверждал: «Поистине, бесноватый
и помешанный он,
к тому же и блудник: хотел жену мою насиловать, и мясо ест и другие
неподобные дела творит, как не знающий Бога». Ибо
преподобный, много раз, после семидневного голодания, при всех ел мясо,
нарочно для того, чтобы не только юродивым, но и грешником все считали
его. Для большего же обнаружения своего мнимого безумия, отлагая
человеческий стыд, много раз ходил он по базару нагой, как бы
бесплотный, истинный подражатель бесплотным.
…
«Пойдешь в баню вымыться, юродивый?» А тот,
засмеявшись, сказал: «Пойду, пойду». И тотчас сняв
с себя рубище, и свив его, положил себе на голову. И сказал ему дьякон:
«Оденься, брат, ибо если
идешь нагой, я не иду с тобой». Старец отвечал ему:
«Я дело прежде самого дела сделал, и если не хочешь со мной
идти, то предупрежу тебя». С этими словами побежал вперед.
Было же 2 бани: одна мужская, другая – женская; он, оставляя
в стороне мужскую,
пошел к женской. Дьякон же, настигнув его, закричал: «Постой,
юродивый, не ходи туда; ибо то женская баня». Обратившись к
нему, Симеон сказал: «Всё равно там горячая и холодная вода,
и тут горячая и холодная, другого особенного ничего нет ни там, ни
здесь».
С
этими словами устремился вперед и, голый,
вошел в баню и сел среди женщин. Те тотчас все на него бросились, били
его и выгнали от себя. После того, дьякон, особенно, наедине, спросил
святого: «Отче, как чувствовала себя твоя плоть, когда ты,
голый, вошел к нагим женщинам?» Старец отвечал:
«Поверь мне, брат, что всё равно, как дерево среди дерев, так
и я был среди них, не ощущая, что имею тело, не думая, что среди
телесных существ нахожусь, но вся моя мысль
была устремлена на Божие дело»
|