Вопрос
1981: 7
т.
Вы
настаиваете всегда, чтобы двери
квартир, домов были закрыты, заперты, а
шторки всегда плотно зашторены. Что-нибудь об этом есть в
«Житиях святых»?
Ответ:
Есть
и неоднократно описывается. Кто не закрывался, те платили дорого и
невосполнимо. Мф.6:6 –
«Ты же, когда
молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу
твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно». Мф.10:17 –
«Остерегайтесь же
людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут
бить вас».1Кор.16:10 –
«Если же придет к вам
Тимофей, смотрите, чтобы он был у вас безопасен; ибо он делает дело
Господне, как и я».
Евстафий
– 20 нояб.
«Один придворный сановник, по имени Акилин, послал однажды
своего раба купить некоторые вещи. Раб знал про этих трех благочестивых
юношей, что они — купцы
и имеют широкую и богатую торговлю, и отправился к ним в лавку, которую
и застал открытою. Вошедши внутрь и никого не найдя, он пошел по
лестнице, ведущей на третий этаж дома и услыхал голос Евстафия,
читавшего псалмы Давидовы. Раб тихо поднялся по лестнице, молча вошел в
верхнюю горницу и здесь увидал Евстафия, державшего в руках псалтирь и
читавшего: Псал.
96:7 –
«Да постыдятся все
служащие истуканам, хвалящиеся идолами. Поклонитесь пред Ним, все боги»,
— высеченные, вырезанные из камня или металла.
Кроме
того, он увидел на стенах кресты и св. иконы. Ничего не сказав, он
тотчас же возвратился к своему господину и рассказал ему всё, что видел
и слышал. Акилин немедленно поспешил к императору Максимиану и доложил
ему о том, что говорил раб. Тотчас же были посланы воины взять Евстафия
и его братьев.
От
времен Апостольских в христианской Церкви сохранился и долгое время
держался обычай устроять богослужебные собрания в верхней, необитаемой,
части дома (ср. Деян.
1:13-14; 20:8) и только при
Константине Великом, когда христиане избавились от гонений, то для
общественного Богослужения стали устрояться храмы (впрочем, в малом
числе они были по местам и ранее)».
Пантелеимон
– 27 июля.
«В те дни был в Никомидии старец пресвитер, именем Ермолай,
из страха пред нечестивыми укрывавшийся с немногими христианами в
маленьком и незначительном доме. Путь Пантолеона, когда он шел из
своего дома к учителю и обратно, лежал мимо жилища, в котором укрывался
Ермолай. Видя в
окошечко юношу,
часто проходящего мимо, Ермолай из лица и взгляда его познал его добрый
нрав; уразумев духом, что юноша будет избранным сосудом Божиим, Ермолай
вышел однажды на встречу юноше и упросил его на самое малое время зайти
к нему в дом. Кроткий послушный юноша вошел в дом старца. Посадив его
около себя, старец спрашивал его о происхождении и родителях, о вере и
о всём образе его жизни».
Иоан.20:19,
26 –
« В
тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались
ученики Его, были заперты из
опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир
вам! После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними.
Пришел Иисус, когда двери
были заперты, стал посреди них и
сказал: мир вам!»
Иринарх
Рост. – 13 янв. «И
в тот же час от Владычнего образа было Иринарху извещение:
«Иди в келью свою, будь затворником и не исходи: так и
спасешься!»
Павел
Фивейск. – 15 янв. «Преподобный
Антоний Великий — первый учредитель монашеского жития.
Старец
пришел в радость при виде пещеры; но обитатель ее, заметив приближение
Антония, запер
дверь. Подойдя, старец постучал, но ответа не было, и он
продолжал стоять снаружи и безуспешно стучать. Видя, что ему
не отворяют двери, он упал на землю перед входом в пещеру и молился до
самого шестого часа, чтобы сподобиться ему войти внутрь и увидеть того,
кого он отыскал с таким трудом.
Святой
говорил: «Отопри мне, раб Христов, отопри! ведь ты знаешь,
кто я, откуда и зачем пришел, ибо тебе открыл то Бог. Знаю я и сам, что
недостоин видеть твое святое лицо, тем не менее не уйду отсюда, пока не
увижу тебя. Не скрывай же себя, если тебя открыл мне Бог: ты принимаешь
зверей,— зачем же отвергаешь человека? Я нашел тебя после
долгих поисков, и вот стучу, чтобы ты отпер мне. Если же ты не
отопрешь, то я умру на твоем пороге, и ты похоронишь здесь труп
мой».
Многое
и другое говорил он ему со слезами и укорял его за суровость. Тогда
угодник Божий отвечал ему извнутри пещеры и сказал: «Можно ли
просить с угрозами или укорять со слезами? Ты удивляешься, что я не
отпираю тебе; это — потому, что ты хвалишься,
что пришел умирать здесь».
С
такими словами святой отпер дверь, и они обняли друг друга и
облобызались, называя один другого по имени, потому что каждому из них
Бог открыл имя другого. Когда они сели, преподобный Антоний сказал:
«Радуйся, Павел, избранный сосуд и огненный столп, житель сей
пустыни!»
Святой
Павел отвечал: «Хорошо, что ты пришел, солнце, просвещающее
всю вселенную, наставник спасаемых, уста Божии, населивший пустыню и
прогнавший из нее диавола!»
Палладий
Пустынник –
28 янв.
«Преподобный Палладий благоугождал
Богу затворничеством. Построив себе на одной горе небольшую хижину и
заключившись в ней, он подвизался в непрестанном бдении,
молитве и посте. За свои подвиги Бог прославил его даром
чудотворений».
Евфимия
– 16 сент. «Мучителю
донесено было о тех скрывающихся
христианах, и он повелел всех их взять и представить к нему на суд.
Тотчас свирепые его слуги с оружием в руках устремились, как звери на
добычу, на собранное Христово словесное стадо. Дом, где верующие тайно
служили Богу, окружили они со всех сторон, чтобы никто не мог убежать; выломав
двери, они стали без милосердия вытаскивать христиан вон по одиночке и,
взяв всех, с бесчестием и насмешками повели к проконсулу. Влекомые, как
овцы на заклание, святые смиренные рабы Христовы стали пред гордым
мучителем, будучи готовы страдать за своего Господа даже до пролития
крови».
Людмила
– 16 сент. «Сноха
ее подговорила двух бояр и послала их в Течин, чтобы убить блаженную
Людмилу. Эти два злодея, пришедши туда, собрали вокруг себя многих
других подобных себе злых людей. Когда настал вечер, они окружили двор
и самый дворец, где находилась блаженная Людмила, разломали
двери и
вошли внутрь дворца. Схватив св. княгиню, они набросили веревку на ее
шею и удавили ее. Таковым образом блаженная Людмила, угодив Богу,
пострадала мученически; это случилось в субботу, в первом часу ночи; ей
было тогда от роду шестьдесят один год».
Последствия
поступков наших разве
Возможно
до конца предусмотреть!?
Вот
почему молитва непрестанно, 1Фесс.5:17
В
начале дела, года – в январе.
Молиться
в продолжении деяний,
Макушку
лета освятить прошеньем.
И
в декабре, к тому причалу тянем,
Молитвой
бьём в ворота, по мишени.
Когда
у Фарадея развернулась
В
магнитном поле рамка из железа,
Кто
думал, знал, какая мощь проснулась –
Изобретенья
мошкарой полезли.
Все
наши утюги и бормашины,
Космические
чудо-корабли,
Компьютеры
– развития вершины, –
Хотя
из проволочки комом первый блин.
Последствия
ничтожных замечаний,
Оброненных
как будто невзначай;
На
горизонте конница маячит –
Войну
с соседями безродными начать.
И
утром растревожил нас будильник;
Молитвой
освятись, перекрестясь;
И
голосом смиренным и умильным,
Благодари
Создателя, что спас.
И
перед дверью соверши знаменье:
«Я
отрекаюсь сатаны и дел его».
Как
будто всё в порядке, – тем не менее.
Просматривай
за дверью далеко.
Последствия
вчерашних разговоров,
В
магнитном поле дружеском, враждебном,
Сегодня
подопрёт потоком с сором –
Ты
без друзей, больной и страшно бедный.
Последствия
у Пастыря сокрыты,
Благословение
на всё смиренно просим.
Мы
носимся, кружась, с опасной прытью…
Без
Бога многое ненужно вовсе. 28.9.03
ИгЛа
|