Вопрос
2006: 8
т.
В
«Житиях» мы часто
встречаем подвиги ношения вериг;
значит ли, что чем тяжелее отягощение, тем легче спастись? Делали ли
так Апостолы или кто
либо в
Библии?
Ответ:
Никогда
и нигде! Всё,
что потом появилось, это искусственное, нарочитое, игра в трудности,
в борьбу с бесами. И оправдание своей самости стали искать в видениях,
в явлениях, в снах.
А это есть просто дым и пар. Есть прямые указания Библии и их нужно
любить и исполнять, а не противиться им под видом заумных подвигов
иноческих. 1Цар.15:23
– «ибо
непокорность есть такой
же грех, что волшебство, и противление то же, что идолопоклонство; за
то, что ты
отверг слово Господа, и Он
отверг тебя».
Ссылаются на вериги Апостола Петра. Но они были наложены не только на
Петра, но и на Апостола Павла. Не сами на себя наложили они вериги, но
арестовавшие их воины. Церковь празднует поклонение веригам св. Ап.
Петра 29 июня. Это те вериги, в которые Петр был закован в темнице по
повелению Ирода и чудесно был освобождён Ангелом.
Некоторые из христиан, якобы тайно взяли эти цепи, и в дальнейшем
усердно будто бы хранили их у себя, как бы имея перед собой подвиг и
чудо бывшее с Петром.
Иринарх Рост.
– 13 янв. «И
свыше был ему голос: «Дерзай, страдалец мой, Я с тобою
всегда: Я ждал твоего подвига и терпению твоему дивились Ангелы. Теперь
уже больше не будет на тебя гонений, но ждет тебя уготованное тебе
место в Царстве Небесном». «После
старцаИринарха осталось
праведных «трудов» его: сто сорок два креста
медных, семь трудов плечных, железная цепь в двадцать сажен, которую он
надевал на шею, железные пута ножные,
семнадцать медных и железных оковцев,
которые он носил на руках и на груди, связки, которые носил на поясе,
весом в один пуд, палка железная, которою он смирял свое тело и
прогонял невидимых бесов.
В этих «трудах» праведных своих старец Иринарх прожил
тридцать восемь лет и четыре месяца, а в мире жил тридцать
лет, всего же он прожил шестьдесят восемь лет и четыре
месяца».
Феодосий Печерск.-
3 мая. «Иногда
ночью летом он восходил на
верх пещеры
и, обнажив до пояса свое тело, предавал его жалу многочисленных оводов
и комаров. В это время руками своими он прял волну, а устами воспевал
стихи из псалтыря. Вследствие многочисленных ужалений и
поранений насекомых, всё тело его обагрялось кровью, но он недвижимо
сидел, не трогаясь с места до тех пор, пока не ударяли к утрени».
Внешнее… оно
перед глазами,
Доступное,
пощупать, осязать,
Что
дорого, пропитано слезами,
Мёд
до забвения привыкли мы лизать.
Мы
состоим из тела и души.
Чему
издревле наше предпочтенье?
Что
ставим ни во что, сумели засушить?
На
что иное тратим силы, деньги?
Внешнее… оно
и на слуху:
Питание,
питье и всё для чрева.
Добавить чревобесие -
ещё грех ко греху
-
Там продавец
у древа дева Ева.
А
душу накормить Священным Словом,
Не поврежденным ересью
сектантской.
На
это тратиться с усердием готовы,
Не
отличая истины от сказки?
Одежда
поглощает столько средств…
Без
риз и поручей до Бога не добраться?
Не
душу одевали - прах и персть,
Не
в праведность привыкли одеваться. Откр.19:8
Всё
внешнее - родное нашей
плоти,
Привычное,
понятное жилище.
Нас
к этому призвал
из Назарета Плотник?
Духовные
обители мы ищем?
Всё
храмы, храмы - долговые ямы…
Без
храма Бог не слышит и не видит?
Какой
Апостол говорил о храмах?
О
колокольнях, куполах, рипидах?
Не внешнее Христос
пришел исправить.
Уж
не блистал ли храм в Иерусалиме?
Он Сам
сказал им: дьявол вами правит,
А
храм ваш пуст, всё на песке... Мы
– глина.
Мирская
грамота духовных академий,
Что
толку… Во
главу не ставишь душу?
Нам
эта мысль не прижилась под темя,
И
ратуем о том, плотском,
наружном. 14.8.03
ИгЛа
|