Вопрос
2027: 8
т.
Человек может намечать
себе планы в жизни. Какими замыслами
отличались те, кого потом стали называть святыми?
Ответ:
У
них и не могло быть ни одной мечты, кроме как стать иноком. Если даже
это не так, то писавший жития должен был это написать. Их научили, что
иночество и монастырь - это царство Христово в воплощенном виде на земле.
И как было им не иметь такой превосходной мечты и потом всю жизнь воплощать
ее!? Фил.1:21 –
«Ибо для меня жизнь Христос,
и смерть — приобретение».2Тим.4:7 –
«Подвигом добрым я
подвизался, течение совершил, веру сохранил». Фил.3:12
– «Говорю
так не потому, чтобы я уже достиг, или усовершился;
но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос
Иисус».
Разве
случайно, что митрополит Димитрий Ростовский
заповедал все черновики житий положить с собой в гроб? Обычно черновики
хранятся у всех писателей. Я пишу иногда проповеди в стихах и у меня
все черновики целые,
и вопросы, на которые я отвечаю
в книгах, в большинстве своем сохранились за много лет - более 3.500.
Мне не стыдно их показать, что они не выдуманы мной, а заданы
слушателями. Часть вопросов, которые касаются монашества, мне задавали
и устно в течение более чем сорока лет при беседах, диспутах, на радио,
на встречах с
различными людьми. И теперь
я их воспроизвожу, как они мне помнятся. Когда черновики уничтожают, то
можно предположить: боятся, быть может, что по ним легко найти фальшь,
подделку, изменения, черновую правку.
Афанасий Исп.
–22 фев. «Он
с детства отличался благоговейным настроением души, и любимою
мечтою его
юности было провести жизнь в иноческом звании. Посему по достижении
совершенного возраста он удалился в одну из Никомидийских обителей
и там принял иноческое пострижение».
Патермуфий –
9 июля. «Пресвитеры
же, дивясь такой происшедшей с ним перемене к лучшему, а также и его
чрезвычайному воздержанию, хотели его удержать при себе, чтобы научить
его чтению, но он, прожив с ними одну неделю, снова ушел в пустыню и
пробыл в ней семь лет…
Пришел к нему и один юноша,
желавший быть его учеником. Преподобный, принявши его, облёк
его в
иноческое одеяние, состоявшее из волосяного рубища, кукуля и
козьей кожи, которая у иноков
обыкновенно называется милотью или милотарем,
и учил его богоугодной иноческой жизни».
«Не
опоздать, не опоздать»! - Евр.4:1
Стучат
колёса, конские копыта. Иер.8:16
И
сердца клапаны торопятся подстать, Пс.89:10
С
такой же лихорадочною
прытью. Зах.9:14
Отмерено,
однако, до минуты, Лук.21:24
Всему
зачавшемуся жить и умереть; Деян.17:25
На
каждый шаг с подушкою Малюты, Деян.23:12
А
проще говоря, дежурит смерть. Деян.23:21
Успеть
развить дарованный талант, Матф.25:20
Засеянный
просеять урожай. Иер.5:24
Торопится
залечь в войну герой под танк 1Макк.6:46
И
обезвредить тех, кто угрожает. 1Макк.2:24
Не
опоздать фату купить невесте, Иер.2:32
Окончить
школу, получить медаль, Прем.7:28
Детей
родить, стать петушистым тестем… Быт.38:2
Так
быстро срок
заканчивать… А жаль! Иов.9:25
Не
опоздать... И опоздал бы - точно, Еф.5:16
Не
встреться благовестник на пути. 1Кор.4:15
День
воссиял среди кромешной ночи, Деян.26:13
А
на часах двенадцать без пяти. 3Ездр.4:48
Не
о награде думы... Мой динарий Мф.20:9
По
праву и по правде был не мой. 2Цар.19:28
Когда
б на труд пришёл, как этот парень… Мф.20:12
А
я лишь осенью, соседствуя с зимой. Мрк.13:18
Как
много опоздавших в
этом судне, 2Макк.12:4
Что
опрокинулось, ударилось о дно. Чис.16:33
О,
где те праздники, бесчисленные будни?! Лук.16:19
Слагал
бы песни, книги об Одном. 1Кор.2:2
О
Том, Кто поспешил в начале века Ис.46:10
Голгофский
Крест украсить на вершине; Еф.3:18
Воскресли
падшие, и повернули реки. Еф.2:5
Не
опоздать на брак, к Нему спешите! Лук.14:23
Успели
до заката за застолье, Иоан.9:4
Наполнить
пир, переменить одежду. Мф.22:12
А непришедшие хватаются
за колья, Мрк.14:43
К
стрелецкой казни правит скрип тележный. 2.9.03ИгЛа
Деян.16:19
|