Вопрос
2041: 8
т.
Подвиги
против своего тела не описаны в Библии
и Священное Писание не требует безумных трудов «умерщвления
плоти». Вы говорите, что в «Житиях»
описаны случаи великих страданий борьбы с плотью и они были не
по-Евангелию. Есть ли жития, подтверждающие противоречеие
этим истинам?
Ответ:
Житие
бывшего преступника
и уголовника перекрестилось с житием царского сановника. Но описывает
это монах. И всё, что бы ни говорили они, что бы ни делали - всё
сравнивается не с Писанием Божиим, а с уставами иноческими. И похвала
обязательно не в сторону любви, но в сторону нерушимости
молчальнических и других античеловеческих придумок. Человеческие
вымыслы заняли место Божьего откровения. О Христе и Боге, о
Библии во
всех этих житиях нет ни слова, как
в докладах сегодняшних архиереев. Это же всё один к одному с тех житий.
Борются
со страстями! А ему нужно жить в семье, работать и плодить ребятишек.
Но он был
уже обманут монахами, что только вот так, разжигаясь десятилетиями
беспрестанно, ты будешь в раю. Лживые правила. Антихристианские и тяжёлые
бремена, которые являются вызовом Богу. Презирающие заповеди Божии,
данные Духом Святым - и
это всё с благими намерениями возложили на этого здорового мужика. И
потом охают и дают ему совет не спать и истощать себя. А
толку никакого – ему не хватает законной супруги и
нормальной жизни, какую назначил людям Бог, когда изгнал человека из
рая. Монахи
же придумали возвратиться в рай, изгнав оттуда Еву, как виновницу
тризны; и с
поврежденной натурой начать
всё сначала. А рядом точно также страдает красота женская и бьётся о
камни. И эта монашеская жизнь есть высочайшей пробы доказательство, что
монастыри ни на шаг не приблизились к выполнению своей задачи, которую
они измыслили. Грешник, он и там остался таким же. И они вожделели
женщину видеть. Спать с ними и рожать детей и воспитывать. Монахи же с
ножницами и ножами караулили, как разбойники, и насиловали ,
постригали-обрезали, кастрировали внешне, а в
душу к этим постриженникам они не имели доступа и потому стонали все:
дайте мне женщину! Мф.19:12 –
«ибо есть скопцы,
которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые
оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами
для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит».
А
рядом в монастыре женском, всего-то через реку, тысячи молодых и
здоровых девушек изнывали, видели во сне своих рыцарей, как они их
выкрадывают из
монастырей. Это они бились в истерике, болели, кликушествовали. А
старые монахини им давали точно такой же невыполнимый совет, как
и в мужском монастыре. Божьего рецепта и лекарства никто не хотел и
видеть - они приготовили свою микстуру – бдение, голод,
холод, спанье на камнях и в золе. Лживые человеческие мысли, противные
Божьему замыслу о нашем спасении. Но внешне монастырское безбрачие так
привлекательно выглядит, вроде бы они ангелы; только почему-то небесные
Ангелы всегда в белом и светлом являются. А тут всегда и все до одного
в чёрном одеянии.
Прообраз противления
Богу?
Моисей
Мурин – 28 авг.
«Сей грешник умилился сердцем, раскаялся в своих злодеяниях,
оставил разбой и своих товарищей, пошёл в
пустынный монастырь и
предал себя в повиновение и послушание игумену и братиям, более же
всего Самому Богу; Моисей пролил много слёз и днем и ночью, каясь о
содеянных ранее грехах своих; все поручаемые ему работы и послушания он
исполнял неленостно, и был славным
иноком.
…И
не только эти четыре, но и другие разбойники, услышав о своём вожде
Моисее, – что он покаялся и стал иноком, – также
оставили разбой и все греховные дела и стали
добродетельными иноками. Итак, Моисей пребывал в трудах покаяния.
Первоначально его обуревали греховными помышлениями бесы блудодеяния,
разжигая похоть его и увлекая его к прежней блудодейственной жизни, как
он сам потом рассказывал братиям, говоря так: «Я претерпел
столь великие неприятности, борясь с вожделениями плотскими, что едва
не нарушил обета
иноческого». … Раб Божий Моисей, отправившись в
келлию свою, затворился в ней и пробыл в повседневном пощении, вкушая
очень немного хлеба вечером после захода солнца; весьма много Моисей
трудился в рукоделании, пятьдесят раз в течении дня вставал на молитву,
совершая её с коленопреклонением.
Однако
несмотря на то, что Моисей томил тело свое трудами и пощением, плотское
вожделение, влекущее ко греху, не
исчезало в нём…. Моисей, будучи укреплен таким видением и
словами старца, возвратился в келлию свою и снова начал упражняться в
обычном пощении и трудах молитвенных.
Однако
и после этого брань
не оставляла его; напротив, Моисей начал страдать еще более от врага,
будучи разжигаем
мечтаниями сонными. Посему, встав, он пошел к иному святому старцу,
весьма опытному, и сказал ему: «Что делать мне, авва? Сонные
видения помрачают ум мой, разжигая мою плоть, услаждая страсть и
возбуждая меня к первоначальному греховному образу жизни, смущая меня
привидениями?»
Старец
отвечал ему: «Ты потому страдаешь, перенося то мерзкое
наваждение, что не соблюдаешь ума своего от сладострастных мечтаний.
Сделай же так, как я говорю тебе: посвяти себя бдению, мало-помалу
привыкни к нему и молись с бодростью; тогда ты освободишься от той
брани». Моисей принял такой добрый совет от опытного святого
наставника, возвратился в келлию и начал обучаться всенощному бдению
(т.е. бодрствованию молитвенному в течение всей ночи); он стоял посреди
келлии всю ночь и не преклонял колен в молитве, дабы не предаться сну,
но стоял прямо, не смыкая очей своих.
Святой
пробыл в таком подвиге шесть лет; но и таким способом он не
мог избавиться от плотского вожделения, воюющего
на дух... о нём узнал и князь (правитель) страны той; сей последний
отправился в скит, желая видеть авву Моисея. Старец был извещён о том,
что князь намеревался придти к нему, дабы видеть его (Моисея); но
Моисей, выйдя из келлии, замыслил убежать
в болото и тростник.
…Случайно
некоторые странствующие братья пришли к Моисею из Египта; старец
приготовил для них немного варёной пищи; но когда его соседи увидали
дым, то сказали клирикам: «Моисей нарушил повеление и варит
себе пищу». Но клирики сказали: «Обличим его тогда,
когда он придет в собрание» (ибо все знали о постнических
подвигах Моисея). Когда наступила суббота, Моисей пришел в храм к пению
соборному; и сказали ему в присутствии всех клириков: «Отче
Моисей! Ты нарушил заповедь человеческую, но исполнил заповедь
Божию».
…Некоторый
брат пришёл издалека в скит для того, чтобы видеть преподобного
Арсения; будучи приведен к Арсению, брат тот видел его, но не
сподобился слышать слов его; ибо старец (Арсений) сидел
молча, глядя
на землю. После того странствующий инок начал упрашивать брата привести
его к Моисею, бывшему разбойником до пострижения
в иночество. Брат согласился исполнить его просьбу и повел его к
преподобному Моисею.
Когда
они пришли к Моисею, то сей последний принял их с радостью, предложил
им отдохнуть и подкрепиться пищею и, оказав им большую любовь, отпустил
их от себя.
Дорогою
скитский брат сказал пришельцу: «Вот ты видал и отца Арсения,
и отца Моисея. Кто из них лучше, по твоему мнению?» Брат
отвечал на это: «Лучший из них тот, кто принял нас с
любовью». Один
инок, узнав об этом, стал молиться к Богу, говоря так:
«Господи! Скажи мне, кто из них более совершен и заслуживает
большей благодати Твоей: тот ли кто скрывается от людей ради Тебя, или
тот, кто принимает всех, также ради Тебя?» Этот инок в ответ
на молитву свою имел следующее видение: ему представились два корабля,
плывшие по какой-то очень большой реке; в одном корабле находился
преподобный Арсений, и Дух Божий управлял кораблем его, соблюдая его в
великой тишине; в другом был преподобный Моисей; кораблем же его
управляли ангелы Божии, влагавшие мёд в уста Моисея».
Евпраксия
– 25 июля.
«Когда отроковице Евпраксии было пять
лет, царь, посоветовавшись с матерью её, обручил ребенка с одним из
сенаторских сыновей, благородным юношей, который обещался ждать, пока
подрастет отроковица…
Был
там близ города один девический монастырь Тавеннский со ста
тридцатью монахинями, о богоугодных делах которых много хорошего
рассказывали в народе: ни одна из них не пила вина. не вкушала масла,
винограда и каких-либо плодов. Некоторые из них, которые поступили в
монастырь с детства, никогда и не видели последних. Пища их была хлеб с
водой, сочиво и зелень, и то без масла. Они ели один раз в день,
вечером; некоторые же – через день, а иные через два дня
принимали немного пищи. Они
никогда не отдыхали и не мылись. О
бане нечего и говорить:
они и слышать не могли об обнажении тела, и самое слово
«баня» употреблялось у них в упрёк, в стыд и
насмешку.
Каждой постелью служило волосяное рубище на земле, трех локтей в длину
и один локоть в ширину: на этом они спали и то немного. Одеждой их были
власяницы, длинные до земли, покрывавшие их ноги. И каждая трудилась по
силе, при болезни не принимали никакого лекарства, но с благодарностью
переносили болезнь, как бы принимая великое благословение от Бога, и от
Него одного ожидая помощи. Никто из них не выходил за монастырские
стены и не разговаривал с приходившими, а все переговоры велись через
одну привратницу: всё усердие их было направлено на собеседование с
Богом в молитве и на угождение Ему.
Однажды,
когда Евпраксия пришла, как обыкновенно, в этот монастырь, то игуменья, словно
по внушению от
Духа Божия, сказала маленькой девочке Евпраксии: «Госпожа моя
Евпраксия, любишь ли ты этот монастырь и этих сестер?»
«Да,
госпожа, – отвечала та, – я люблю вас».
«Если
ты любишь нас, – продолжала игуменья, – то останься
с нами в иноческом образе». Девочка отвечала: «В
самом деле, если не будет огорчена моя мать, я не уйду
отсюда». Тогда игуменья спросила её: «Скажи мне
правду, кого ты больше любишь: нас или своего обрученного?»
«Я его не знаю, – отвечала девочка, – а
вас знаю и люблю. Скажите же и вы мне, кого вы больше любите: меня или
Того, как вы называете, Обручника?» Игуменья
отвечала: «Мы любим тебя и Христа нашего».
Девочка
на то призналась: «И я люблю вас и Христа вашего».
А
мать её Евпраксия сидела, слушала благоразумные речи своей дочери, и
обильные слёзы текли из глаз её. Слушала и игуменья с
умилением слова
маленькой девочки и удивлялась, как она, еще ребенок – ей не
было еще полных семи лет – так
умно отвечала. Наконец, мать, которой жалко стало дочери, сказала ей:
«Пойдем, дитя моё, домой, уж вечер». Но
девочка отвечала на это: «Я останусь здесь с госпожой
игуменьей». На это игуменья заметила ей: «Ступай с
матерью домой, тебе нельзя здесь остаться: здесь может жить только
такая девушка, которая посвятила себя Христу». «А
где Христос?» – спросила девочка. Игуменья
обрадовалась и показала ей пальцем на
образ Христа. Девочка побежала, поцеловала икону Спасителя и,
обратившись к игуменье, сказала: «Воистину и я обещаюсь
Христу и не уйду отсюда с матерью, но останусь с вами. «Дитя,
– возразила игуменья, - тебе не на чем спать, тебе нельзя
остаться здесь». «На чем вы спите, –
отвечала девочка, – на том и я буду».
Уже
вечер склонялся к ночи, а мать с игуменьей всё уговаривали всячески
девочку уйти из монастыря и пойти домой, но ничего не могли сделать,
так как она вовсе не хотела уходить оттуда. Наконец, игуменья сказала
ей: «Дитя, если ты хочешь здесь жить, то ведь надо будет
учиться грамоте, псалтири и – поститься до вечера, как и
другие сёстры». «И поститься буду, - согласилась
девочка, - и учиться всему буду, только оставьте меня здесь».
Тогда
игуменья сказала матери: «Госпожа моя, оставь её здесь: вижу,
что воссияла в ней благодать Божия, что праведные дела отца её и твоя
чистая жизнь, и обоих вас родительские молитвы и благословение ведут её
в жизнь вечную». Тогда стала благородная Евпраксия, подвела к
иконе Спасителя свою дочь, подняла руки вверх и сказала со слезами:
«Господи Иисусе Христе, Ты позаботься об этом ребёнке: Тебя
желала она, Тебе
отдала себя!»
Потом
обратилась к девочке: «Евпраксия, дочь моя! Бог, утвердивший
неподвижно горы, да утвердит тебя в страхе Своем». С этими
словами, отдала она девочку в руки игуменьи, а сама плакала
и била себя в грудь, и все монахини плакали с ней вместе. Итак она
вышла из монастыря, отдав дочь свою Богу. На утро рано пришла
она опять
в монастырь. Игуменья взяла девочку Евпраксию, привела ее в церковь и,
совершив молитву, облекла
ее в ангельский иноческий образ при
матери ее. Мать, увидев ее в ангельском чине, воздела руки к небу и так
начала молиться о ней Богу: «Царь вечный, начавший в ней
благое дело, Ты и доверши его, – дай ей исполнять волю Твою
святую; пусть получит милость у Тебя, Творца, эта сирота, отдавшаяся
Тебе с детства».
Потом
она спросила дочь: «Дитя моё, нравится
ли тебе эта иноческая одежда». «Да, я люблю её,
– отвечала девочка, – потому что я слышала от
госпожи игумении и от других монахинь, что эту
одежду даёт Христос в залог обручения
любящим Его».
Мать
сказала на это: «Христос, Которому ты обручена,
дитя, Он да удостоит тебя Своего чертога». С этими словами
она поцеловала свою дочь, потом, простившись с игуменьей и всеми
сестрами, вышла из монастыря». Слышно было о ней, что она ни
рыбы не ест, ни вина не пьет, постится каждый день до вечера, и поздно
вечером принимает очень немного постной пищи, кутьи или овощей; всех
удивляло такое воздержание ее при громадных средствах. Спустя несколько
лет игуменья названного выше монастыря пригласила к себе добродетельную
вдову Евпраксию и сказала ей тайно: «Госпожа моя, я тебе хочу
сообщить важное дело, но не пугайся».
«Говори,
госпожа моя, что ты хочешь», – отвечала она.
Игуменья сказала следующее: «Если ты хочешь распорядиться
относительно своей дочери, то делай это поскорее. Я видела
в сновидении твоего
мужа Антигона, в великой славе стоящего перед Владыкой Христом и
молящего Его, чтоб Он велел тебе оставить тело своё и пребывать с ним
вместе, наслаждаясь такою же славой, какой он сподобился за свою
добродетельную жизнь. Услышав это, благочестивая женщина не только не
смутилась, но даже очень обрадовалась: она желала расстаться с телом и
отойти ко Христу. Она тотчас позвала свою дочь, которой было уже около
двенадцати лет, и сказала ей: «Дитя моё, Евпраксия! вот меня
уже зовёт Христос, как сообщила мне мать игуменья, и близок день моей
кончины; поэтому всё имущество твоего отца и моё я отдаю в твои руки,
распорядись им честно, чтоб унаследовать тебе Царство
Небесное».
Девица
Евпраксия заплакала и сказала: «Горе
мне! осталась я одна
сиротой!» «Дитя, – сказала ей мать,
– у тебя есть отец Христос, Которому ты обручилась; ты не
остаешься одинокой сиротой: вместо матери у тебя будет госпожа
игуменья, только старайся исполнить то, что обещала Христу. Бойся Бога,
уважай сестёр, повинуясь и со смирением; никогда не думай в душе о том,
что ты царского рода, и не говори: им следует работать на меня, а не
мне на них, но будь смиренна, и будет тебя любить Господь; будь нищей
на земле, и будешь богата на небе. Вот, всё в твоих руках: если
монастырь будет нуждаться в деньгах, дай, сколько будет нужно, и молись
за меня и отца твоего, чтоб нам получить милость от Бога и избавиться
от вечной муки».
А
Евпраксия начала еще усерднее подвизаться, угождая Богу, и постилась
сверх сил; ей было тогда двенадцать лет, когда она избрала себе самый
суровый образ жизни. Сначала она ела один раз в день, и то вечером, а
потом она стала поститься до следующего и наконец до третьего
дня… наносить
приказывала ей каменьев, насыпать их под волосяную постель и спать на
ней, а сверху на постель насыпать пеплу и спать так десять дней.
Однажды
и Евпраксия подверглась
во сне некоторым соблазнам от искусителя; тогда она набрала каменьев
под свою волосяную постель и посыпала её сверху пеплом. Увидев это,
игумения улыбнулась и сказала одной из старших сестёр: «Вот, и
эта девушка начала страдать от
диавола!» И стала молиться о ней: «Боже,
сотворивший её по образу Твоему, – говорила она, – и повелевший
ей избрать этот иноческий чин, Ты утверди ее в страхе Твоем и от
бесовских наветов сохрани
её!
Потом
она призвала к себе Евпраксию и спросила: «Почему ты мне не
сказала, что тебе было искушение
от диавола, а скрыла это от меня?» А
та упала игумении в ноги со словами: «Прости меня, госпожа
моя, что постыдилась сказать
тебе». «Дочь моя, – внушала ей игумения,
– это начало
твоей борьбы со
врагом; крепись, чтоб одолеть его и получить венец!» Спустя
несколько времени Евпраксияопять
подверглась искушению диавола
и рассказала одной сестре Юлии, которая очень ее любила и наставляла в
подвигах. А Юлия сказала ей: «Госпожа моя Евпраксия, не
скрывай этого от игумении, но расскажи ей, как следует, чтоб она
помолилась о тебе; говорят, онасама
в юности много претерпела искушений от
диавола. Рассказывают, что она однажды ночью после сильного искушения
вышла из кельи, стала под открытым небом, подняла руки к небу и пробыла
так сорок дней и ночей без еды, без питья, без сна, стоя и молясь Богу,
пока не победила диавола. И мы все
бываем искушаемы врагом,
но надеемся, что с помощью Христовой одолеем нашего искусителя.
Поэтому, сестра, не удивляйся этому, не смущайся, но расскажи поскорее
игумении о случившемся с тобою, не
стыдись!»
Услышав
это, Евпраксия поблагодарила Юлию: «Помоги тебе Бог, сестра,
за то, что ты наставила меня и укрепила мне душу: я пойду и расскажу
госпоже великой о том, что случилось со мной».
«И
не только расскажи, – прибавила Юлия, – но и
попроси ее помолиться о тебе и прибавить тебе подвига».
Евпраксия
пошла и рассказала игумении об искушении диавольском. Игумения сказала
ей: «Не удивляйся этому, дочь моя; со всяким оружием нападает
на нас диавол, но не бойся, стань мужественно и непоколебимо, чтоб он
не одолел тебя. Много
еще тебе предстоит искушений от
него; а ты подвизайся, чтоб победить его и получить от Христа, Жениха
твоего, победные венцы. Усиль свой пост, сколько можешь: за подвиги
получают честь. Скажи мне, дитя, как ты постишься?
«Я
принимаю пищу через два дня», – отвечала Евпраксия.
«Прибавь
еще один день к своему посту, – сказала игуменья, –
и ешь на четвертый день после захода солнца».
Евпраксия
приняла этот наказ с радостью. Евпраксии исполнилось двадцать
лет от роду; она возмужала
телом и была красива, – обнаруживая знатность своего рода. Подвергшись
опять искушению,
она сообщила о том игумении, а игумения сказала ей: «Пойди,
дитя, и перенеси эти каменья сюда и сложи их около печи».
Евпраксия тотчас начала носить эти каменья. Среди них попадались
большие, которые с трудом можно было бы поднять двум сильным сестрам.
Она же их одна поднимала, клала на плечо и несла: она была сильна
телом, а еще сильнее послушанием, и ни к кому не обращалась с просьбой
помочь ей, потому что тяжелы камни или потому, что она голодна, или
выбилась из сил, – но с усердием исполняла приказание. Когда
же она перенесла все каменья, то игуменья через несколько дней опять
сказала ей: «Нет, нехорошо, что эти каменья лежат около печи,
отнеси их опять на прежнее место». Она ничуть не ослушалась,
а снова принялась за дело и тщательно выполняла то, что ей было
приказано. Удивлялись сестры такому послушанию её, терпению и
трудолюбию, а некоторые из молодых смеялись, другие же говорили:
«Крепись, сестра Евпраксия, будь тверда!»
…Диавол
попытался еще раз потревожить ее ночным
искушением. Однажды ночью он явился ей во
сне в виде того юноши,
с которым она было обручена: будто бы с множеством воинов он
пришёл похитить её и
насильно тащил из
монастыря. Она лежала на своей постели и во сне начала кричать и звать
сестёр, чтоб помогли ей избавиться из рук похитителя. От её крика
проснулись сестры, сбежались к ней, разбудили ее и стали спрашивать,
почему она кричала. Она рассказала про виденное во сне искушение
диавольское, и все начали о ней молиться. Так как и
снова ее
тревожил искуситель, то игумения сказала ей: «Смотри, дитя
мое Евпраксия, как бы диавол не подействовал на
твой разум, как бы не пропал труд твой; потерпи
еще немного, борись с ним мужественно, и он убежит от тебя».
И
Юлия также говорила Евпраксии: «Сестра, если мы теперь, пока
юны и сильны, не станем бороться с нашим врагом и не победим его, то
как нам победить его в старости?»
Евпраксия
отвечала ей: «Жив Господь, сестра моя Юлия, если прикажет мне
игумения, то я не стану принимать пищи целую неделю, пока с помощью
Господа не одержу победы над врагом, искушающим меня». «Право,
сестра моя, – возразила Юлия, – я не могу столько
поститься, а ты, если можешь, то хорошо сделаешь; во всем монастыре нет
никого, кто бы мог не принимать пищи целую неделю, кроме матери нашей
игумении».
Тогда
Евпраксия отправилась к игумении и попросила у неё разрешения назначить
себе такой пост, чтобы не есть целую неделю. Игумения сказала ей на
это: «Делай всё, что можешь, дитя мое; да укрепит тебя Творец
твой Бог и даст тебе одолеть диавола!» И начала Евпраксия
поститься по целой неделе, принимая пищу только по воскресеньям и не
оставляя в то же время на монастырских работ, ни услуг сёстрам, так что
все дивились столь великим подвигам её. «Вот целый год следим
мы за Евпраксией, – говорили некоторые из сестёр, –
ну, видали ли мы, чтоб она сидела, хоть бы когда ест? нет, и не могли
видеть, – только разве когда ночью ляжет отдохнуть на
постель, – а то и пищу вкушает стоя». И все сёстры
любили её за то, что она так трудилась и была так скромна, хоть и
царского была рода, и молились о ней Богу, чтоб Он даровал ей крепость
и спасение.
…Так,
однажды ночью он навел на нее скверные
мирские мечты,
чем глубоко смутил ее. Она, как почуяла лютое нападение вооружившегося
на неё врага, вскочила
с постели, осенила себя крестным знамением и вышла из своей кельи; на
дворе, на особом месте стала она, простерла руки свои к небу, вперивши
в небо очи и ум, и стояла так, молясь день и ночь, ничуть не двигаясь с
места, как врытая в землю, сорок дней; в это время она не пила, не ела,
не говорила ни с кем, не спала и не опускала рук. В начале её стояния
игумения, узнав об этом: пришла к ней и сказала: «Да утвердит
тебя Бог, дитя, и подаст тебе терпение!»
Евпраксии
было тогда двадцать
пять лет от
роду. Когда она простояла две недели, игумения и сестры с улыбкой
смотрели на такое терпение её и радовались за неё. Прошло тридцать дней
и стали удивляться сестры и говорили игумении: «Матушка, как
видно, Евпраксия хочет совершить твой сорокадневный труд, как ты бывало
стояла также».
«Да
утвердит ее Бог, - отвечала игумения, - будем все молиться о
ней!» По прошествии сорока дней она еще простояла пять дней,
и потом в изнеможении упала на землю, и лежала как мёртвая. Собрались
сёстры, внесли её в комнату и не могли пригнуть её рук: она вся была
как деревянная и
не могла произнести ни одного слова. Игумения принесла ей пищи,
поднесла к её устам и сказала: «Дитя мое Евпраксия! во имя
Господа нашего Иисуса Христа, съешь!» И тотчас она, взяв
пищу, съела и заговорила, немного укрепилась и встала; её повели в
церковь, благодаря Христа Бога, укрепившего рабу Свою на такой подвиг.
После этого Евпраксия стала понемногу принимать пищи и поправляться.
С
этого времени диавол уже не мог более смущать Евпраксию скверными
мечтаниями и разжением плотских страстей: невеста Христова одержала
окончательную победу над его искушениями… Прожила она
тридцать лет».
Пожар…
Не дай, Господь, увидеть,
Не
где-то за кордоном, вдалеке!
Свой
дом горящий, где жил доселе сиднем,
Где
был хозяином, а стал вдруг лиходей.
Вор
оставляет нам хотя бы стены,
Есть
шанс украденное иногда найти.
Но на
пожаре дерево и сено,
И
всё имущество вверх с сажей улетит.
Не
нарушайте правил и инструкций,
Как
сохранить себя, детей, скотину.
Здесь
не пройдет «авось» с расхлябанностью русской -
Всё
вожделенное в момент тебя покинет.
На
погорельцах жжённые рубахи,
В
оплавленном сознанье: «Надо было…»
Жена
и дети одеты чёрным страхом,
На
пепелище роются остылом.
Ты
говорил: «Мне так зимой удобно,
Чтоб сено
рядом и
бензин в подполье».
Соседей
сжёг и им
ты враг сегодня;
У
всех в прикуску пепел на одном застолье.
Огонь
прообразует вечный ад,
Мученья
нераскаянных при жизни.
Не
подсчитать лишений и утрат,
От
совести мученья, укоризны,
Что
сам виновен, никого не слушал,
Искал
удобства смыслу вопреки.
Пожар
в кошмарах... Кто
его потушит?
Заранее
ущерб в уме прикинь!
Смиренным
и погода помогает,
Дождь
благодатный на искру прольётся.
На
гордого беда придёт такая,
Что
почернелые не плоть, а даже кости.
Игра
с огнём... И нищими пойдём,
Протянутой
рукой, лохмотьями трясти.
С
халатностью в твой дом придёт Содом,
Успеешь
вскрикнуть: «Прости, Господь, прости!?» ИгЛа
19.8.03
|