Вопрос
2086: 8
т.
Когда
читаешь Новый Завет, то там люди выглядят такими живыми, на экран
просятся. Но когда читаешь
«Жития святых», то
большинство из них
- как персонажи театра теней. Отчего такая разница ?
Ответ:
Только
оттого, что в церковь вход оказался
чисто механическим, через детское крещение. Невозрождённые люди сами
придумали себе монастыри, подвиги
монашеские и ничем сегодня не убедишь, что Христос этого не
устанавливал. Криком кричать будут, но из монастыря только бы не уйти.
И там некоторые устраиваются неплохо, но многие в тяготе проводят
жизнь, в ожидании смерти.
Да
и как же не любить монашество епископам, если оно любой бездарности,
решившейся на официальное изречение иноческих обетов безбрачия, даёт
возможность быть реальным кандидатом в епископы, часто быть церковными
князьями и
оформиться в официальных прелюбодеев с мирскими властями - бытовой,
голубой гомосексулизм. Монашество
– реальная стартовая площадка для карьеристов в епископы, на
худой монашеский конец хотя бы и в игумены, в
архимандриты. Даже простой иеромонах – и то как бабульки
млеют, любя этого «Божьего человека» в такой
необычной с покрывалом шапке.
А не стань он
епископом, ему вовек не видать бы этой кормушки. А тут резко отсеялись талантливые,
но семейные, и он уже на плаву, конкурс в десятки раз уменьшился. И
теперь он будет биться
на смерть за монашество, чтобы отстоять своё крыло черноты. Чёрное
священство, чёрное монашество. Они же сами сделали это разделение на
белое духовенство и на самое чёрное. Без
этого монашества он же никто, просто как человек даже, быть может, не
состоялся. А так он с жезлом и с дикирием, может стать, если совсем уж
неверующий, преосвященным Каином. Деян.20:29-30 –
«Ибо я знаю, что, по
отшествии моем, войдут к вам лютые
волки, не щадящие стада; и
из вас самих восстанут люди, которые будут
говорить превратно,
дабы увлечь учеников за собою».
От
епископства многие ли убегают сегодня? Уже разоблачённого гомоепископа
через несколько лет вновь ставят в этой корпорации
«евнухов» на новое место, но уже
архиепископом.
Феодор
Ростовский – 28
нояб. «Оставив
вскоре Хотьковский монастырь, он ушёл в Москву, поселился в монастыре
святого Богоявления в особой келлии и проводил строгий и суровый образ
жизни в посте и молитве, воздерживаясь от вина и пива и одеваясь в
ветхие одежды».
Евфросин
Пск.- 15 мая. «Кто
были по плоти его родители, неизвестно, известно только одно то, что он родился духовным
рождением, и отцом он имел Бога, Который и родил его водою и Духом, а
матерью его была православная отеческая Церковь, почему он и воспитан
был в правой вере и наставлении. По достижении возраста родители отдали
его в научение божественным книгам, и он вскоре настолько ясно уразумел
Божественные Писание, что мог не только словесно изъяснить их, но и
составлять собственные поучительные сочинения. При этом он изучил и
философские науки, так что даже старики удивлялись его мудрости и с
похвалою отзывались о нём. Никогда он не обнаруживал склонности ни к
играм, ни зрелищам, но больше всего любил чтение Божественных Писаний и
церковные песнопения, причем с юных лет стал предаваться строгому
воздержанию, отказавшись совсем от употребления в пищу сладкого.
…Тогда
милостивый Бог, хотящий всем людям спастись и в разум истины прийти,
вложил в сердце его благую мысль о том, как бы ему устроить свое
спасение и удалиться от мира. Эту мысль он немедленно же и исполнил.
Отправившись в монастырь Рождества
Пресвятой Богородицы, что на Снежной горе, — так называлась
местность на берегу реки Великой в расстоянии трех поприщ от города
Пскова,— он от игумена этого монастыря принял иноческое
пострижение, причем навсегда отказался от помыслов, влекущих к миру и
всецело отдался обетам иноческого звания. При пострижении ему дано было
имя Евфросина.
…Избрав
для этого пустынную и безмолвную жизнь, подвизаться только для Бога. 0
таком своём намерении он сообщил духовному отцу своему, и последний,
видя, что он процветает в добродетелях, благословил его и сказал ему: «Иди
с миром, сын мой! Господь да будет с тобою; да вразумит Он тебя и
наставит на ту благую деятельность, к которой призвал тебя».
Иринарх
Рост. – 13 янв. «Будучи
еще только шести
лет, он однажды сказал своей матери: «Как
выросту, так постригусь
и стану монахом; буду носить на себе железа и трудиться ради Бога, и
буду учителем всем людям».
Удивилась
мать таким речам своего малолетнего сына, но вместе и радовалась.
Эти пророчественные слова шестилетнего ребёнка впоследствии сбылись в
точности».
Иулиан, Василисса
– 8 янв. «Спустя
немного времени после бракосочетания Иулиана и Василиссы, родители их
скончались, оставив им богатое наследство; они же, получив свободу для
своей духовной жизни, задумали послужить спасению и других людей, а не
только заботиться о своем собственном. Для сего они построили два
монастыря мужской и женский и, разошедшись,
постриглись — он в мужском, а она — в женском
монастыре. Собрав там около себя лики иночествующих, они приняли
начальство над ними.
В
обители святого Иулиана жило до
десяти тысяч братий, усердно служивших Богу; ибо Господь дал ему такую
благодать, что к нему со всех сторон стекались хотевшие спасти свои
души. Оставляя
свои дома, жён, родителей, родственников, имение и все утехи мира, они
вручали ему свои души, чтобы
он привёл их в Царство Небесное. Также и святая Василисса собрала в
своем монастыре и сделала невестами Христовыми до
тысячи чистых дев и,
кроме того, множество
жен. И в обоих монастырях как бы в двух садах райских процветала
Ангельская чистота и торжествовало
девство над сладострастным бесом нечистоты».
Димитрий
Прилуцкий – 11 февр. «С
молодых лет он отдан был в книжное научение и навык в чтении
божественных книг; многих сверстников он превосходил разумом и
выделялся среди них своим смиренномудрием, которое
всегда скрывал в сердце своем. Блаженный любил
часто размышлять о будущем веке, о Суде Божием, о
воздаянии каждому по делам его, о Царстве Небесном, радости
праведных и райском блаженстве. Изучив
Священное Писание Ветхого и Нового Завета, святой познал, что
жизнь в сем свете скоропреходяща. И потому он вскоре оставил сей суетный мир
и, с умиленною душою, пришедши в страх Божий, в том же
Переяславлепринял
иночество в
Нагорном Борисоглебском монастыре».
Гурий
митр. – 4 окт. «Не
оставлял он и ручного труда, и обычным занятием его было шитье
клобуков, которые он раздавал братии своей, прося их молиться о нем
Богу… Когда
же святой достиг глубокой старости, то оставил свою паству и снова
переселился в основанный им монастырь, что в городе Казани. Здесь он
принял на себя великую схиму».
Вопрос
2087: Описывает
ли история Русской церкви время появления на Руси монашества??
Ответ: Если
с Владимиром князем прибыли монахи сразу, как говорят летописцы, тогда
не позже, чем через час, как они дошли до Киева. Они пообедали и, не отдохнув
даже полчаса, попросили себе лопаты и начали рыть норы, уходить в землю
– эти дети подземелий. Если
они появились здесь в
обед, то после обеда это уже и проросло.
Нам
принесли на Русь не Евангельскую веру, а византийское
монашество. Это
принесло нам страшные последствия. Это ложное учение о том, что спасение крепче
и надежнее в
иночестве, высосало Русскую нацию, обескровило её. Самое лучшее, самое
ревностное, самое мужественное
устремлялось в монастыри и там, не давая потомства, уходило в песок.
Монашество высосало соки из народного
организма, сделало нацию подобной сухому скелету; а рвущуюся энергию
пришедших в монастыри, глушили на
монастырских послушаниях. Какие силы угробили монахи!!! Это
сотни тысяч проповедников, которые засевали бы страну
словом Божиим. Их заблокировали и их энергию удушили за стенами
монастырей. Господь же учил
не на дощечках Пахомиевых, а откровениями Духа. Иер.14:14
– «И
сказал мне Господь: пророки пророчествуют ложное именем Моим; Я не
посылал их и не давал им повеления, и не говорил им; они возвещают вам
видения ложные и гадания, и пустое и мечты сердца своего». Иер.23:21 –
«Я не посылал пророков
сих, а они сами побежали; Я не говорил им, а они пророчествовали».
Мрк.16:15 –
«И
сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари».
Вот как
это выглядело на практике.
Арсений
Тверской – 2 марта. «Придя
в монастырь, святой упал на колена пред настоятелем и просил его:
«Помилуй меня, отче, помилуй грешного. He удаляй меня из
святой обители; вспомни, что и Христос не отвергает кающихся
грешников».
Так
усердно просил святой игумена Печерского. Игумен удивился и просил его:
«Почему, чадо, ты так сильно сокрушаешься о грехах своих,
ведь ты еще молод возрастом».
«Я
великий грешник, - отвечал святой Арсений, - ибо нет человека, кто бы
не согрешил, если даже он прожил всего один день. Помилуй меня, отче, и не
отгоняй от святой обители. Знаю, что и мне некогда предстоит явиться на
страшное Судище Христово, —какой ответ я дам тогда
нелицеприятному Судии?» Удивился игумен ответу юноши. Он
прозрел своими духовными очами, что на отроке почивает особенная
благодать Божия. Но видя, что Арсений еще молод, игумен Печерский
сказал ему: «Трудна жизнь иноческая, много в ней лишений и
скорбей. He легко тебе будет в таких молодых годах переносить все
подвиги монашеские. Но много стезей указал Господь для спасения людей.
Избери себе другой путь, более легкий». «He
страшусь я трудов иноческих, — отвечал святой, —
сладки и приятны они для меня. Об одном прошу тебя: сделай меня
последним рабом в святой обители и с благодарностью я буду исполнять
всё».
Иоанн
Прозор. – 27 марта «Он
же, ласково беседуя со мною и своею правою рукою касаясь слегка моей
левой щеки, сказал мне: «Многие скорби ожидают тебя впереди и
трудную брань уже ты перенёс, борясь со своим желанием оставить
пустыню; ты не исполнил этого желания, несмотря на то, что диавол
выставлял тебе благовидный предлог для оставления пустыни, напоминая
тебе о любви к тебе отца и брата. Я тебе возвещу
радостную весть: и отец и брат твой оба здравствуют и отреклись
от мира; отец твой проживёт еще семь лет»
|