Вопрос 3267: 18
т.
Если
смотреть по житиям святых с первого века, то какие шансы были на то,
чтобы мусульманство
не зародилось, не распространилось, не угрожало теперь всему миру
и всему христианству?
Ответ:
Мне
удалось начитать на плёнки все 12 томов «Жития
святых» по Димитрию Ростовскому
и по «Настольным книгам» – 1173 жития,
считая за одно житие, хотя бы в этом житии было и несколько тысяч
мучеников. Поэтому ту статистику, какую выдаю, не каждому и не сходу
удастся иметь под рукой. Начитывал только те жития, которые по объёму
занимают место не менее полстраницы. Здесь рассмотрим только 1131 житие
– но нам вполне уже можно будет понять, что мы никогда не
были способны предупредить зарождение мусульманства, не имеем никаких
шансов не дать возможности
распространяться им, и мы можем только по-христиански умереть от их
мечей. Магомет родился в 570 г. За эти пять веков христианство ушло
далеко от первоапостольского огня
и ревности к проповеди, к распространению вести о спасении в крови
Христовой. Все силы уходили в монастыри, в послушание, в созерцание, в
бисер девства, в тонкие монашеские сны, видения, чудотворения, на
борьбу за бесноватых.
Строили кельи, резали умерших своих
на мощи, и главное – исповедь и причащение, исповедь и
причащение. И чем чаще, тем лучше. Не к миру пошли с проповедью
Евангелия, а повернули людей к себе за поиском здоровья и утешения
– к себе, и только к себе. Река повернула вспять. Арабы,
среди которых зародится мусульманство, были данниками Византии. И за 6
столетий туда не был послан ни один проповедник – ни один.
Шесть столетий проспали. Христос умер примерно в 33 году. Мухаммад умер
в 632 году. Ровно шесть веков луч любви не проникал в пустыни, где
готовилось нечто новое, страшное и беспощадное для христиан. Считаю,
что возникновение мусульманства было промыслительным,
чтобы смести всё византийское гнильё и всё начать сначала. Перечислим
самых популярных святых по векам после смерти Мухаммада-Магомета.
12 ноября – Иоанн Милостивый,
патриарх Александрийский – житие 23 стр. 620г. Ни слова о
беде. 21 янв. Максим Исповедник – 662 год (указаны даты
смерти, и всё
по-старому стилю) –36 стр., ни слова. Герой, подвижник,
сражается за иконы. Он совершенно не чувствует беды из песков. 4 дек.
Иоанн Дамаскин –
780 г. 20 стр. – узнаём, что антихрист уже закрепился. Иоанн
только говорит, но сидит на своём месте и рвётся подальше от окаянных
агарян в монастырь. Поведение самых знаменитых святых – это
зеркало положения в церкви. Ни звука о проповеди, о том, чтобы донести
благую весть до окаянных многоженцев. Думают только о чудесах
– как Бог будет спасать от сарацин. И главное –
иконы защитить, победить Льва Исаврянина, Капронима и
прошлых еретиков клясть. Изобретают новые молитвы, истязают себя и
душат в монастырях послушанием своей воле, воле невозрождённых старцев.
28 ноября, Стефан Новый – 767 г. 41 стр. объём жития
– борьба за иконы. Пётр Афонский – 12 июнь, 734т
г., 16 стр. Пленён, вырвался и забился в горы, поражая ум нашедших его
своим отшельничеством. 11 нояб.
Феодор Студит
– 826 г. – 32 стр. – как будто и не
слышал про магометан. И наконец-то первый диспут с магометанами
– 11 мая, Кирилл – 869г. и Мефодий –
885 - 52 стр. Вот на что обращали свои силы православные в веках, когда
уже мир склонялся под знамёна Мухаммата. Андрей
Юродивый – 2 окт. – 836 г. – 52 стр.; 26
марта – Василий Новый – 944 г. – 51 стр.
(о мытарствах).
I
век – 74 жития; II – 61; III – 151; IV
– 277; V – 88; VI – 65; VII –
34; VIII – 44; IХ – 67; Х – 32; ХI
– 22; ХII
– 33; ХIII – 20; ХIV – 39; ХV –
35; ХVI – 40; ХVII – 30; ХVIII – 15; ХIХ
– 4. Итого 1131 житие. И
ни в одном из 1131 житий нет даже полслова, что нужно идти на
благовестие и не одним братьям Кириллу и Мефодию,
а тысячам монахов, не связанных ничем, кроме человеческих выдумок
– греховных монашеских обетов. 2Кор.10:16 –
«так чтобы и далее
вас проповедывать Евангелие, а не хвалиться готовым в чужом уделе». Деян.8:12
– «Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о
Царствии Божием и о имени
Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины». 1Кор.1:17
– «Ибо Христос послал меня не крестить, а
благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста
Христова». Пс.55:11 –
«В Боге восхвалю я
слово [Его], в Господе восхвалю слово [Его]».
|