Вопрос
3845: 26
т.
Когда
читаешь в житиях про пытки христиан,
то разве можно простому человеку это выдержать? Заранее готовиться
нужно к этим испытаниям, или когда придёт время, то Бог подаст нужные
силы?
Ответ:
Слово
Божие показывает, что если кто жил расслабленно, в мирное время был
никаким, то во время испытания, как правило такие героями веры не
будут, но ради чечевичной похлёбки в тот же день будут согбенные перед
врагами. Благо, если из них не выпрут самые ядовитые гонители христиан.
В
серый дом Моего вызывали отца.
И
гудели слова Тяжелее свинца.
И
давился от злости Упрямый майор.
Было
каждое слово Не слово – топор.
«Враг
народа твой сын! Отрекись от него!
Мы
расшлёпаем скоро Сынка твоего!..»
Но
поднялся со стула Мой старый отец.
И
в глазах его честных Был тоже – свинец.
«Я
не верю! – сказал он, Листок отстраня. – 1962
Если
сын виноват – Расстреляйте меня». А.Жигулин
1Кор.10:13
– «Вас постигло искушение не иное, как
человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми
сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли
перенести».
В
скорби моей никого не виню.
В
скорби — стремлюсь к незакатному дню.
К
свету нетленному пламенно рвусь.
Мрака
земли не боюсь, не боюсь.
Счастья
ли миг предо мной промелькнёт,
Злого
безволья почувствую ль гнёт, —
Так
же душою горю, как свеча,
Так
же молитва моя горяча.
Молча
пройду я сквозь холод и тьму,
Радость
и боль равнодушно приму.
В
смерти иное прозрев бытие,
Смерти
скажу я: «Где жало твоё?» Мирра
Лохвицкая
Откр.3:10
– «И
как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины
искушения, которая придёт на всювселенную,
чтобы испытать живущих на земле».
В
час безмолвного заката Об
ушедших вспомяни ты, —
Не
погибло без возврата, Что с любовью пережито.
Пусть
синеющим туманом Ночь на землю наступает —
Не
страшна ночная тьма нам: Сердце день грядущий знает.
Новой
славою Господней Озарится свод небесный,
И
дойдёт до преисподней Светлый благовест воскресный.
<1892>
Владимир Соловьёв
2Макк.7:9
– «Быв же при последнем издыхании, сказал: ты, мучитель,
лишаешь нас настоящей жизни, но Царь мира воскресит нас, умерших за Его
законы, для жизни вечной».
Восстань,
о Боже!
– не для них, Рабов греха, жрецов кумира,
Но
для отпадших и больных, Томимых жаждой чад Твоих, –
Восстань,
восстань, Спаситель мира! Искать Тебя пошли они
Путём
страдания и жажды... Как Ты лама савахвани
Они
взывали не однажды, И так же видели они
Твой
дом, наполненный купцами, И гордо встали – и одни
Вооружилися
бичами... 1844.
Аполлон Григорьев
Лук.18:8
– «сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но
Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» Мф.10:18
– «и поведут вас к правителям и царям за Меня, для
свидетельства перед ними и язычниками».
Можно
делать дело с подлецом:
Никогда
подлец не обморочит,
Если
только знать, чего он хочет,
И
всегда стоять к нему лицом.
Можно
делать дело с дураком:
Он
встречается в различных видах,
Но
поставь его средь башковитых –
Дурачок
не прыгнет кувырком. 1961.
Илья Сельвинский
Если
даже мальчиком безусым Это правило соблюдено,
Ни
о чём не беспокойся. Но Ни-ког-да не связывайся с трусом.
Трус
бывает тонок и умён, Совестлив и щепетильно честен,
Но
едва блеснёт опасность – он И подлец, и дурачина вместе.
Сир.3:12
– «Горе сердцам боязливым и рукам ослабленным и
грешнику, ходящему по двум стезям!» Откр.21:8 –
«Боязливых же... участь в озере, горящем огнём и серою».
Мечта
моя! Из Вифлеемской дали
Мне
донеси дыханье тех минут,
Когда
ещё и пастухи не знали,
Какую
весть им Ангелы несут.
Всё
было там убого, скудно, просто:
Ночь;
душный хлев; тяжёлый храп быка,
В
углу осёл, замученный коростой,
Чесал
о ясли впалые бока,
А
в яслях... Нет, мечта моя, довольно:
Не
искушай кощунственный язык!
Подумаю
— и стыдно мне, и больно:
О
чём, о чём он говорить привык!
Не
мне сказать... Январь
1920. Владислав Ходасевич
Гал.4:19
– «Дети мои, для которых я снова в муках рождения,
доколе не изобразится в вас Христос!»
Вопрос
3846: Смена
поколений всегда проходила с пониженным тонусом: «Кому
отдавать власть, такие идут легкомысленные за нами». Но
проходит время и эти новые точно так же думают о приходящих им на
смену. Так лучше ли делаются руководители или всё хуже и мельче? Говорю
в первую очередь о церковных наставниках и вождях.
Ответ: Вы
же сами и сказали, что оценку давали молодым, а когда эти уходят, они
уже дошли до зрелости и до той кондиции, когда критически смотрят на
молодёжь. Всё зависит от отдачи сердца Господу и от нашего хождения
перед лицом Божиим.
Лес
рубят – молодой, нежно-зелёный лес...
А
сосны старые понурились угрюмо,
И
полны тягостной неразрешимой думы...
Безмолвные,
глядят в немую даль небес...
Лес
рубят... Потому ль, что рано он шумел?
Что
на заре будил уснувшую природу?
Что
молодой листвой он слишком смело пел
Про
солнце, счастье и свободу?
Лес
рубят... Но земля укроет семена;
Пройдут
года, и мощной жизни силой
Поднимется
берёз зелёная стена –
И
снова зашумит над братскою могилой!..
1901.
Галина Адольфовна Галина. (1870-1942)
Иов.32:9
– «Не многолетние [только] мудры, и не старики
разумеют правду».
Если не таковы претендующие на руководство, то Бог переплавляет их и
готовит из этого отброшенного материала Свои камни, залечивает трещины.
Достоевский не был бы таким, как и Солженицын, если бы они не прошли
узы и скорби и не переменили там своё направление.
Луна
прекрасная светила В
тиши лазоревых полей
И
ярче золота златила Главы подкрестные церквей.
А
бедный узник за решёткой Мечтал о Божьих чудесах:
Он
их читал, как почерк чёткий, И на земле и в небесах.
И
в книге тайной прошлой жизни Он с умиленьем их читал
И
с мыслью о святой отчизне Сидел, терпел – и уповал!
1826.
Глинка Ф.
Пс.118:71 –
«Благо мне, что я
пострадал, дабы научиться
уставам
Твоим».
Неважно,
что Гомер был слеп.
А может, так и проще...
Когда
стихи уже – как хлеб, они вкусней на ощупь.
Когда
строка в руке – как вещь, а не туманный символ...
Гомер
был слеп, и был он весь – в словах произносимых.
В
них всё деянию равно. В них нет игры и фальши.
В
них то, что – там, давным-давно, и то, что будет дальше.
Слепцу
орали: – Замолчи! – Но, не тупясь, не старясь,
стихи
ломались, как мечи, и всё-таки остались.
Они
пришли издалека, шагнув из утра в утро,
позеленённые
слегка, как бронзовая утварь.
Они
– страннейшая из мер, что в мир несём собою...
Гомер
был слеп, и он умел любить слепой любовью.
И
мир, который он любил чутьём неистребимым,
не
чёрным был, не белым был, а просто был любимым.
А
в уши грохот войн гремел и ветер смерти веял...
Но
слепо утверждал Гомер тот мир, в который верил.
...И
мы, задорные певцы любви, добра и веры,
порой
такие же слепцы, хотя и не Гомеры.
А
жизнь сурова и трезва, и – не переиначить!
Куда
вы ломитесь, слова, из глубины незрячей?
Из
бездны белого листа, из чистой, серебристой, –
юродивые,
босота, слепые бандуристы... 1970.
Р.Казакова
Ис.62:1
– «Не умолкну ради Сиона, и ради Иерусалима не
успокоюсь, доколе не взойдёт, как свет, правда его и спасение его - как
горящий светильник». Иов.11:3 – «Пустословие
твоё заставит ли молчать мужей, чтобы ты глумился, и некому было
постыдить тебя?» Мф.20:31 – «Народ же
заставлял их молчать; но они еще громче стали кричать: помилуй нас,
Господи, Сын Давидов!»
Нет,
не рождён я биться лбом,
Ни терпеливо ждать в передней,
Ни
есть за княжеским столом,
Ни
с умиленьем слушать бредни. 1846.
Аполлон Григорьев
Нет,
не рождён я быть рабом, Мне даже в церкви за обедней
Бывает
скверно, каюсь в том, Прослушать августейший дом.
Иер.20:9
– «И подумал я: «не буду я напоминать о
Нём и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце
моём, как бы горящий огонь, заключённый в костях моих, и я истомился,
удерживая его,
и не мог».
О,
если б совесть уберечь,
Как небо утреннее, ясной,
Чтоб
непорочностью бесстрастной Дышали дело, мысль и речь!
Но
силы мрачные не дремлют, И тучи — дети гроз и бурь —
Небес
приветную лазурь Тьмой непроглядною объемлют.
Как пламень
солнечных лучей На небе тучи заслоняют —
В
нас образ Божий затемняют Зло дел, ложь мыслей и речей.
Но
смолкнут грозы, стихнут бури, И — всепрощения привет
—
Опять
заблещет солнца свет Среди безоблачной лазури.
Мы
свято совесть
соблюдем, Как небо утреннее, чистой
И
радостно тропой тернистой К последней пристани придем.
1907,
Стрельна. К.Р.
Втор.4:9 –
«Только берегись и тщательно храни душу твою, чтобы тебе не
забыть тех дел, которые видели глаза твои, и чтобы
они не выходили из сердца твоего во все дни жизни твоей; и поведай о
них сынам твоим и сынам сынов твоих».
Он,
умирая, сомневался,
Зловещей думою томим...
Но
Бог недаром в нём сказался –
Бог
верен избранным Своим...
Сто
лет прошли
в труде и горе – И вот, мужая с каждым днем,
Родная
Речь уж на просторе Поминки празднует по нём...
Уж
не опутанная боле,
От прежних уз отрешена,
На
всей своей разумной воле Его приветствует она...
И
мы, признательные
внуки, Его всем подвигам благим
Во
имя Правды и Науки Здесь память
вечную гласим.
Да,
велико его
значенье – Он, верный Русскому уму,
Завоевал
нам Просвещенье, Не нас поработил ему, –
Как
тот борец ветхозаветный, Который с Силой неземной
Боролся
до звезды рассветной И устоял в борьбе ночной.
1865.
Ф.И.Тютчев
Кол.3:23
– «И всё, что делаете, делайте от души, как для
Господа, а не для человеков». Иоан.4:38 –
«Я послал вас жать то, над чем вы не трудились: другие
трудились, а вы вошли в труд их».
|