Вопрос
3939: 27
т.
Нашли
ли Вы что-то в интернете, что созвучно Вашим проповедям ?
И кто они, православные или протестанты ?
Ответ:
Совсем
даже немного, но встречается по частям.
“Не активность церкви, а нечестие мира является
“последней каплей”, вынуждающей Бога производить
суд над землей (Быт.15:13–16).
Бог не пытается создать большую Церковь на земле; Он ждёт, пока
последний желающий “купит билет” в Его Царство, тем
самым позволив Ему поступить куда радикальнее: уничтожить грешников,
сделав праведников – большинством. Это человеку, скажем,
исцеление от рака кажется решением его проблем. Но Бога не устраивают
никакие промежуточные варианты, кроме полного торжества Его воли:
вечной жизни Божьих детей в непосредственном общении с Ним. Призвание
Церкви – показывать альтернативу греховному образу жизни
этого мира, возвещая “совершенства
Призвавшего… из тьмы в чудный Свой свет”
(1Пет. 2:9).
С точки зрения Бога любые полумеры – ничтожная тьма, о
которых с позиций Вечности не стоит и говорить.
Никакой надежды помочь ему человеческими силами нет. И сокрушен он
будет “без содействия [людских] рук”
(Дан.2:34).
Бог подписал греху смертный приговор. Наша задача – в силе
Духа объявить всем: спастись от неминуемого суда можно, лишь приняв
Жертву Христа за свои личные грехи. “Чтобы
не быть осужденными с миром”
(1Кор.11:32),
необходимо отделиться от него – прежде всего духовно. И
оттуда, из пустыни, предлагать ему спасение, как это делал прообраз
последней Церкви Иоанн Креститель. Церковь в первую очередь должна быть
обеспокоена собственными духовными и моральными стандартами. Отличаемся
ли мы от мира? Рекламный агент должен “показать товар
лицом”. Сегодняшнее равнодушие к религии и морали у
большинства землян говорит, что Церкви пока не удалось представить
серьёзной альтернативы “свиным рожкам” светского
мещанства. Не будем забывать, что религиозность прежних поколений в
массе своей держалась на
традициях и страхе,
а потому была не намного действенней, чем “коммунистические
убеждения” образованных горожан брежневской эпохи.
Большинство “христиан” прежних столетий имело те же
материалистические приоритеты, что и сейчас. Более того, псевдоцерковь
также будет обречена на гибель. И опять-таки не из-за миссионерской
пассивности, а из-за невозрожденной жизни.
Только
личная праведность была мерилом того, насколько Вседержитель
задействовал человека в сознательном служении, а не просто использовал
Его как Свой инструмент. И Его строгость к грехам пророков (Моисей не
вошел в Ханаан за “какой-то удар палкой по скале”;
Мариамь поражена проказой за то, что “просто поделилась
своими сомнениями”, а Гиезий – за желание
“брать, пока дают”; у Давида из-за его
“мелкой интрижки” погибло четыре сына) не шла в
сравнение с требованиями к “прихожанам”, не говоря
уже о “внешних”. Он называет Своим помазанником
(т.е. мессией!) языческого царя Кира (Ис.45:1)
при том, что нигде Библия не сообщает о покаянии этого политика. На
каком основании? Потому что Кир, возможно, не зная (да и не желая)
того, исполнил своими действиями волю Господа. Но эта услуга не сделала
из “глиняного горшка” (Пс.2:1,
9) спасённого человека
– сына Царя царей. Страшно другое: в принципе, возможно так
же “функционировать” в Божьем плане, будучи
служителем Церкви (см. историю первосвященника Каиафы –Иоан.11:49–53)!
При этом спасение от церковного “горшка” будет
настолько же далеко… Церковь нужна Господу не для принятия
всеобщих справедливых законов – равно, государства или
Церкви. Ничего лучше, чем Декалог, не придумает самый “густо
и толсто” помазанный юрист. Свои законы Бог создал от
вечности и Сам их неизменно придерживается (Ис.42:21).
От Церкви здесь ничего зависеть не может – она лишь
“рекламный агент” Царства: показывает красивые
буклеты и видеоролики, раздаёт приглашения, составляет списки
соискателей, обучает и поддерживает этих людей. Более того,
богоборец-маленький рог из пророчества будет предан огню на Небесном
суде именно за свою беспрецедентную дерзость – намерение
отнять у святых праздничные времена и закон, отменив их (Дан.7).
Задача Церкви – не управлять событиями (они были и будут в
Божьей власти при любом политическом режиме), а любовью согревать
человеческие сердца, достигая взаимности. Базовая же предпосылка любви
– свобода. Любовь без свободы является изнасилованием.
В
этой “ювелирной”,
“косметической” работе над сердцами Господь и
нуждается в человеческих “узах любви” (Ос.11:4).
Это Он служит больным и обездоленным через нас. Это с ними Он
встречается на богослужениях “нашей” общины. Именно
там – у постели больного, в тюремной камере – мы
можем увидеться с Ним лицом к лицу. Бог утверждал теократическое
правление 1) только для одного народа; 2) с его всеобщего согласия (Исх.19:3–8)
и 3) на время до рождения
Мессии. После этого Бог самолично разорвал завесу в Храме, чтобы не
оставить сомнений в смене эпох. Теперь от Церкви не требуется никаких
“окопов”, только “отступление”
– выйти из обречённого Вавилона и бежать на гору Сион, в
объятия Агнца (Откр.14; 18:4).
Недаром первые триста лет христиане даже не строили молитвенных домов,
не говоря уже о больших земных проектах. И дело здесь не только в
преследованиях – так было и на относительно спокойных
“задворках империи”. В то время они ещё помнили,
что их задача – быть “отрядом быстрого
реагирования”: совершить миссию и собираться Домой. Когда
“голова” и “хвост” (Втор.28:13)
менялись местами? Бог поражал иудеев рукою язычников. Использовал
грешников, чтобы карать псевдоправедников. Так Господь показывает, что
призванные Им люди “говорили о Нём не так верно”,
как те, кого должны были учить пути Господню. Суд постигал Израиль
тогда, когда язычники становились праведнее его (2Пар.33:2).
“Христианские” государства также лихорадило из-за
“нехристей”: гуннов, мусульман, моголов, позднее
атеистов. Не призывов “эх, поднажмём!” не хватает
Церкви, а смирения перед Господом и признания Его власти в своей жизни.
Нужны плоды нашего покаяния, а не политическая
“дубина”.
Сколько
в истории принималось указов, где людям предписывалось, как жить
– и хороших, и плохих! Но писанное на бумаге ещё не означает
праведной жизни. Недаром вскоре после указа Навуходоносора
понадобился… указ Дария. Но ни первый, ни второй указы не
сделали Вавилон или Мидо-Персию христианской страной. Сначала трое
юношей публично отказались повиноваться царским декретам, потом
язычники “тихим сапом” уклонялись от поклонения
Богу Даниила. Как видим, Бог защищал и свободу первых – к
праведности, и свободу вторых ко греху. Личный выбор индивида для
Господа важнее любых указов. Самое глубокое преобразование этого мира
произошло тогда, когда 120 человек молилось в одном провинциальном доме
в течение десяти дней. И после этого действовали словом, заботой,
кровью, но не мечом. Если бы просто исполнять всё то, что уже включено
в конституции существующих держав, можно было бы сделать земную жизнь
весьма сносной. Не в законах дело, а в сумме личных воль, направленных
к добру или ко злу. При этом социально-политическая структура
современного общества позволяет параллельно функционировать обоим этим
потокам... Даже в древнем Израиле человек спасался не принадлежностью к
этнической либо социальной группе, а отношением к живому Богу. Таким
образом, перед Его вторым пришествием мир будет крайне развращён.
Верные Ему люди будут в ничтожном меньшинстве. Провозгласив суд над
грехом, Бог больше всего беспокоится о спасении Своего народа от
грядущих бедствий… будут и такие члены Церкви, которые
погибнут в самый последний момент вместе с нечестивыми. Ни о каком
“массовом пробуждении и реформировании общества по
христианскому образцу” Иисус не говорил. Евангелие будет
проповедано не во спасение, а во свидетельство всем народам. За руки
никто хватать не будет. Пример жены Лота показывает всю бесполезность
этой практики. Если Лота не устраивает окружающая бездуховность, ему
нужно не собирать весь Содом к дверям геев, чтобы предать их суду, а
уйти из города и кочевать по пустыне с Авраамом. Но первый вариант куда
легче и комфортнее во всех смыслах. А пробуждение и реформирование
Господь осуществляет в каждом обществе с первого дня существования.
Вспомним благие намерения тех же коммунистов. Увы, история любой
цивилизации заканчивается приговором: “земля растлилась пред
лицом Божьим, и наполнилась земля злодеяниями. …всякая плоть
извратила путь свой” (Быт.6:11–12).
Повторимся: распространенность зла, а не добра, побуждает Бога к
решительным действиям. Все средства исчерпаны. Больные не хотят
лечиться, а норовят ещё и “врача” заразить. Нужно
хотя бы его спасти из “тифозного барака” греховного
мира. Бежавшая в пустыню от преследования Дракона Дева-Церковь
“триумфально возвращается” на нём верхом, упившаяся
кровью святых и прелюбодейством с земными царями. Именно соединение
светской и церковной власти позволит осуществить невиданную диктатуру:
идеологическое и силовое порабощение землян. Страшнее всего то, что
пресловутое большинство добровольно пойдёт под “сильную
руку” дракона, чтобы “наконец-то навести
порядок”. Как это может произойти?
“Протестанты… первыми протянут через пропасть руку
спиритизму; затем они перешагнут через бездну, чтобы подать руку
римской власти; и под влиянием этого тройственного союза наша страна
пойдёт по пути Рима в попрании свободы совести”.
О
каком пробуждении мира может идти речь, если христианство расколото на
тысячи группок гордыней, тщеславием и другими проявлениями плотской
природы? В Реформации по библейскому образцу нуждаются те, кто уже
обещал Богу добрую совесть (1Пет.3:21)
– Церковь, а не мир. А что реформировать в Церкви? Давайте в
миллионный раз откроем тот же Декалог, который так настырно пытаемся
навязать “нечестивому обществу”. Сразу же несколько
миллионов христиан заявит, что “это-то для евреев!”
А мы? Язычники? Или беззаконники? Ещё миллиард верующих скажет, что их
Церковь своей собственной властью (?!) вторую заповедь Закона Божьего
устранила полностью, четвёртую изменила, десятую разделила на две.
Читаем с оставшимся меньшинством: “Да не будет у тебя других
богов пред лицом Моим”. Ни культа личности пастора, ни
политического лидера, ни гороскопа… “Не
делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и
что на земле внизу, и что в воде ниже земли”.
Долго ли искать идолов в современных Церквях, которые ищут возможности
“реформировать и пробуждать мир”? Их не прячут под
седло, как Рахиль, но ставят на возвышенности, чтобы все входящие
видели их. “Не
произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно”.
В оригинале фраза звучит: “Не носи имени Господа, Бога
твоего, извращенно”. Носил Божье имя на золотой налобной
табличке первосвященник, входя во святилище. И если он терял духовную
бдительность, будучи опоен какими-либо наркотиками, и начинал считать
отличие чистого от нечистого глупыми дискуссиями, Всевышний настолько
гневался на Него, что поражал смертью (Лев.10).
Каким сегодня показывают Бога Его служители? Неспроста атеистические
режимы возникали на “канонических территориях”
“христианнейших” стран: Франции, Италии, Германии,
России… Никакая земная сила так не отвратила людей от
Творца, как псевдосвященники, опьянённые буквальным, оккультным или
идеологическим вином. Вот и сейчас получается, что нет более обидчивых
людей, чем верующие. Кажется, все научились понимать юмор и прощать
довольно едкие насмешки. Кроме тех, которым Небесный Учитель велел
молиться за врагов и благословлять их. Возникает ощущение, что
либерализм и светскость больше развращает Церковь, чем мир.
“Нечестивые” политики терпят каждодневную критику в
свой адрес и карикатуры в оппозиционных газетах, а после драк в
парламенте извиняются перед коллегами, “что сильно
ударили”, распивают с ними шампанское в кулуарах и улыбаются
в объективы. А датские журналисты вынуждены были с семьями уйти в
подполье из-за своих богохульных каракулей. Не напоминает ли пензенских
затворников? Но те ведь замуровали себя добровольно! Никто не
собирается принимать извинений у этих журналистов, “не
умеющих отличить правую руку от левой” в духовных вопросах:
из-за их мазни в какой-то газете “святые” убивают
священников и миссионеров, жгут христианские храмы (почему-то и на
другом континенте тоже), бойкотируют (все!) датские товары…
Таварищ Сталин и тот – теоретически обещал, что
“сын за отца не в ответе”. А тут – вся
промышленность и королевская рать…
Салман
Рушди вообще невесть сколько “в розыске” сынов
Аллаха. Теперь Джоан Роулинг и Дэн Браун. Да, мир развращён. Да,
телевизор показывает сейчас не то, что 20 лет назад. Да,
“ужас что творится!”, и далее по тексту. Но разве
Иисус не предупреждал, что перед Его возвращением мир постигнет
небывалый коллапс? Но ведь есть разница между тем, чтобы 1) самому не
смотреть, не покупать, не читать, 2) запрещать это делать другим и 3)
убивать того, кто снял, произвёл, написал это?! И когда церковники
(иначе не назовёшь) в ХХI веке жгут “отречённые”
книги, начинаешь понимать, что адская машина времени мчит нас в тёмное
средневековье. Потому что вслед за книгами в топку
“традиционно” бросают их авторов. В нацистской
Германии было именно так. Да, всё это плохие авторы плохих книг. Да,
мистика, богохульство – это ужасно. Да, завтра это может
стать любимым чтивом моих детей… Но, как показывает история
Ионы, иногда Богу легче привести к покаянию ужасного грешника, чем
“заслуженного члена Церкви”. Почему-то Божья
милость и долготерпение к другим очень туго укладывается в церковные
умы. Иногда дело в том, что образ Божий в нас отталкивает наших детей и
близких. И тогда они слушают этих фантазеров с мистическим уклоном. Но
гораздо легче воевать огнём, чем веянием тихого ветра Христовой любви.
Ведь книгу написал человек, а вот жизнь и свободу (и для её написания
тоже, хотим мы того или нет) ему дал Бог. И если христиане разучиваются
писать книги, способные конкурировать с опусами Рушди, Роулинг и
Брауна, возникает искушение “пойти другим путём”.
Коротким. И прихватив спички. Ибо дарить жизнь и свободу не всякий из
“священных поджигателей” умеет. Кстати, откуда
взялся мистицизм? Ведь не может человек ничего говорить от себя, если
не будет дано ему свыше. А ведь Библия дважды называет атеизм (и
эволюционизм) безумием.
В СССР хулить святую Церковь учили поголовно. “Помни
день субботний”. Язык
болит что-то комментировать.
“Не убивай”.
Что собираются делать с “нечестивыми” христианские
реформаторы? Одни каются в крестовых походах своих предков, просто
переименовав отдел инквизиции и избирая на ключевой пост его бывшего
заведующего, другие молятся о политических рычагах, чтобы начать новый
крестовый поход вооружёнными не мечами, а баллистическими ракетами и
возможностью тотальной слёжки за каждым землянином. “Не
прелюбодействуй. Не кради”.
По статистике, это “профессиональные” грехи
христианских служителей – во всём мире и независимо от
конфессии. “Не
произноси ложного свидетельства на ближнего твоего”.
Нарушение этой заповеди лежит во львиной доле церковных расколов.
Светские правительства всё-таки исполняют большую часть своих законов.
А многие верующие давно “легализовали” отмену всех
(!) десяти заповедей (это если не учитывать остальной Библии). Но для
Бога наше “законотворчество” ничего не значит.
Мягко говоря.
Как
отразил в своём дневнике деятель лютеранского сопротивления нацизму
Дитрих Бонхёффер: “Сначала
арестовали коммунистов. Я не протестовал, потому что не был
коммунистом. Потом арестовали евреев. Я не протестовал, потому что не
был евреем. Наконец, пришли арестовывать меня. Но к этому времени все,
кто мог протестовать, уже были арестованы”.
Не
призываю к публичным протестам. Бог никогда не “вышибал клин
клином”. Но есть разница между тем, чтобы стрелять во врагов,
и тем, чтобы поддерживать и благословлять всемирный крестовый поход
против свободы и жизни. Свободы, которая, увы, дарована Богом не только
для христиан для их благих побуждений, но и прочим
“истам”: буддистам, сатанистам,
атеистам… Наша задача – не отнимать у других это
величайшее благословение, а пока есть время, личным примером убеждать
принять Божью любовь для их спасения. Как же относиться к политизации
Церкви? Противиться втягиванию народа Божьего в политические баталии. Бог
пытается убедить хотя бы Церковь, что Он является Вседержителем истории
“и не требует служения рук человеческих”.
Определенная Им на сегодня для нашей страны форма государственного
правления нуждается в том, чтобы развивать лучшие ее стороны и
пользоваться существующими возможностями для служения людям. Иисус не
выступил против разорительного налогообложения в пользу оккупантов. Он
даже не согласился дать юридическую консультацию насчёт раздела
наследства. Господь не воевал с Римом, поработившим Иудею, потому что
Сам до Своего воплощения лишил Палестину государственности –
за грехи Церкви того времени. И христианская миссия блестяще
использовала преимущества империи – “Шенгенскую
визу” для мирных путешественников, “депутатскую
неприкосновенность” римского гражданства, дороги
“европейского класса”, единый язык, международные
торговые связи (ВТО? ЕС?), религиозную толерантность (!),
“Гайд-парк” Ареопага и римское право…
Это не апология глобализации, а попытка прочесть знаки времени. Как
сказал Уинстон Черчилль, другие политические системы гораздо хуже
плохой демократии. Но все перечисленные понятия, так или иначе,
опираются на евангельское понимание неприкосновенности человеческих
прав и свобод. Человека как такового. Вне его пресловутой идеологии.
Лишение других этих прав является актом губительного
высокомерия”. Максим Балаклицкий – www.asd.in.ua
Деян.12:22-24–
“а народ восклицал:
[это] голос Бога, а не человека. Но вдруг Ангел Господень поразил его
за то, что он не воздал славы Богу; и он, быв изъеден червями, умер.
Слово же Божие росло и распространялось”.
Слезы
людские, о слёзы людские,
Льётесь
вы ранней и поздней порой...
Льётесь
безвестные, льётесь незримые,
Неистощимые,
неисчислимые, –
Льётесь,
как льются струи дождевые
В
осень глухую, порою ночной. Ф.И.Тютчев
|