Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 1498

Вопрос 1498:  5 т. 

Можно ли сравнить старцев Оптиной пустыни и современных старцев, 
таких, как Иоанн Крестьянкин и т.д. Откуда старчество пошло?

Ответ: 

Книжные знания нужно обкатывать в жизни. Опыт долголетних всегда почитался во всех народах, там аксакалы, совет старейшин был и есть. Они могут давать советы с проглядом вперед. Молодые же, не имея опыта, любят властвовать, гонор показать, независимость свою. И плоды их советов будут глотать поколение за поколением. Сын мудреца Соломона был уже не в отца, как говорят: природа отдыхала на сыне, выдалаСир.47:28 – «Скудного разумом Ровоама, который отвратил от себя народ чрез свое совещание». Скудоумие его заключалось в том, что он пренебрегал совет старших. 3Цар.12:14 – «И говорил он по совету молодых людей и сказал: отец мой наложил на вас тяжкое иго, а я увеличу иго ваше; отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами». 2Пар.10:8 – «Но он оставил совет старейшин, который они давали ему, и стал советоваться с людьми молодыми, которые выросли вместе с ним, предстоящими пред лицем его».

Иов.12:12 – «В старцах – мудрость, и в долголетних – разум». Сир.6:35 – «Бывай в собрании старцев, и кто мудр, прилепись к тому; люби слушать всякую священную повесть, и притчи разумные да не ускользают от тебя». Сир.25:7 – «Как прекрасна мудрость старцев и как приличны людям почтенным рассудительность и совет!»

Но это только тогда так, когда старцы сами упражняются в законе Божием, верят в Бога и верят Богу. А что спрашивать с тех, кто в Библию не заглядывает, а только теплится на том, что познал в детстве от бабушек, день и ночь на службе простоял, думая не по слову Божию, а как научился от тех, кто тоже не по Писанию мыслил.

Пс.118:99-100 – «Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих. Я сведущ более старцев, ибо повеления Твои храню». Сир.42:8 – «Не стыдись вразумлять неразумного и глупого, и престарелого, состязающегося с молодыми: и будешь истинно благовоспитанным и заслужишь одобрение от всякого человека». Иов.32:9 – «Не многолетние только мудры, и не старики разумеют правду». Просвещенный от Духа Божия по слову Божию может и другим дать совет. А старчество мыслится именно как иметь доброго старшего товарища, советника. А из него сделали и кормушку для этих старцев, и путь к безумной канонизации их, и вырастили племя совершенно безмозглых прихожан, которые шагу не могут шагнуть без этих неразумных, непросвещенных Словом Божиим старцев. Лезут в такие старцы очень охотно молодые, зеленые, желторотые, но чрезвычайно надменные и гордые, неканонично, до 30-летнего возраста возведенные в сан пресвитера и в игумена – недоросли советские. Водимый Духом Божиим востребован Богом,

 Пс.104:22 – «Чтобы он наставлял вельмож его по своей душе и старейшин его учил мудрости». Тит.2:2 – «Чтобы старцы были бдительны, степенны, целомудренны, здравы в вере, в любви, в терпении».

Прем.Сол.4:9 – «Мудрость есть седина для людей, и беспорочная жизнь – возраст старости».

Какие были оптинские старцы – этого уже никогда не узнать. Но то, что они жили не по прямому указанию Христа, не шли в мир на проповедь, а забились за толстые монастырские стены – уже ставит их не в число чутких учеников Христовых. Они скрылись в монастыри, которые не по указанию Слова Божия основывались, а по византийщине, пришедшей к нам с князем Владимиром. Истинно Евангельского пути на Руси никогда не знали и не шли точно Евангельским путем никогда. Возникновение старчества, как спец. института, это ведь тоже не от того, что народ знал Библию. Как раз наоборот, что ничего не знали по Слову Божию и не понимали, и за каждым пустяком лезли к этим мудрецам бородатым в монастыри, и слово их принимали, как бы от Самого Господа Бога. Как нынешние решения суда от имени Российской Федерации. А в советах-то тех столько было не просто не Евангельского, но даже и явно противоевангельского. Этот капкан захлопнулся для старчества очень крепко и очень быстро.

К этому положению всезнающих оракулов и советников-шептунов человек привыкает в один день. А потом начинают безумные канонизации; и даже уже сошедшего с ума под старость, любое движение губ их, даже во сне сказанное ими слово, прихожане, приверженцы этих мудрецов провозглашают великой им несравненной, божественной мудростью. Только и скажешь: юродивая Русь. И сравнивать не нужно этих с теми, а сравнивать нужно их жизнь и слова только и единственно со Словом Божиим. Ис.8:20 – «Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света». Иер.4:23 – «Смотрю на землю, и вот, она разорена и пуста, – на небеса, и нет на них света».

 

«Известный в Московской Патриархии «старец» Иоанн Крестьянкин сошел с ума.

Публикуемое ниже письмо говорит само за себя. Архим. Иоанн (Крестьянкин) – личность широко известная среди паствы РПЦ МП. Многие считают его опытным духовником и прозорливцем. С другой стороны известна непреклонная позиция о. Иоанна в отношении РПЦЗ иКатакомбной Церкви, которых он публично именовал расколами и сектами. Его призывы сохранять верность МП, «сплотиться вокруг патриарха», его восхваления прежним советским патриархам отражены в его проповедях, опубликованных частично в ЖМП. Известно также, что в молодости о. Иоанн был «непоминающим», отказываясь признать духовную власть митр. Сергия (Страгородского). Однако черезнекоторое время он резко изменил свое отношение лично к митр. Сергию и к его церкви. Это произошло, по признанию самого о. Иоанна, после того, как митр. Сергий однажды явился ему в видении, представив себя в образе мученика за Церковь Христову и укорив его за сомнения. Являясь почти постоянным насельником Псково-Печерского монастыря и свидетелем совершавшихся там в советское время экуменических молений и служений, о. Иоанн не произнес ни одного слова обличения и даже сожаления по сему поводу. Наоборот, несмотря на многочисленные обращения к нему с просьбой объяснить: как можно оставаться в МП при таких вопиющих ересях и беззакониях, которые там совершаются, о. Иоанн ссылался на свидетельства митр. Вениамина Федченкова о «богодухновенности» сергианства и оправдывал все добродетелью послушания Патриарху...

Письмо из Печер Псковских

«...Как известно, в епархиях МП последнее время усиленно распространяется слух о болезни, немощи и «затворе» широкоизвестного «великого старца современности» о. Иоанна Крестьянкина из знаменитого Псково-Печерского Свято-Успенского мужского монастыря МП. Говорят, что он якобы даже уехал в Эстонию, где «проходит курс лечения» и проживает в загородном доме одного из своих многочисленных «духовных чад». Его нежелание жить и лечиться в самом монастыре, имеющем Лазаревский лечебный корпус, оборудованный немецкими протестантами-экуменистами по последнему слову медицинской техники, объясняют его «серьезными разногласиями» с наместником Тихоном (Секретаревым) – личностью, действительно более чем одиозной.

Что же происходит на самом деле?

Как рассказала недавно покинувшая монастырь бывшая много лет келейницей другого «знаменитого старца» Адриана Елена Густоварова, о. Иоанн Крестьянкин попросту впал в старческий маразм как простой и грешный мирянин. Это вызвало дикий страх среди насельников, считавших его «великим старцем» и прекрасно знающих по святогорско-старческому опыту, что подобное может случиться только с лжестарцем-еретиком, так как настоящие старцы сохраняют полную ясность ума до последнего момента земной жизни.

На наших глазах рушится миф «официозного старчества», созданный МП, и долгие годы поддерживающийся в головах многочисленной паствы.

Елена Густоварова рассказала, что ей удалось увидеть о. Иоанна, не встающего с кресла без посторонней помощи, откровенно впавшего в детство, никого не узнающего, не понимающего того, с чем к нему обращаются. В монастыре паника и разброд. Монахам строжайше запрещено общаться с паломниками и уж тем более обсуждать тему здоровья Иоанна Крестьянкина.

В самих Печорах среди верующих обстановка также близка к панике, во Пскове тоже, особенно после того, как недавно во Пскове сгорел дотла Снетогорский женский монастырь, восстановленный в середине 90-х годов на деньги американских и немецких экуменистов. До сих пор специалисты не могут установить причины пожара и понять природу этого необычно сильного и быстрого возгорания, полностью уничтожившего весь монастырский комплекс.

Верующие же псковичи однозначно называют этот пожар карой небесной за откровенный экуменизм, который практиковался священноначалием монастыря и его насельницами. В СМИ до сих пор тщательно скрывается факт этого страшного пожара, – происшествие тщательно стараются замолчать.

Необходимо добавить, что вышеупомянутая келейница о. Адриана Елена Густоварова, 35 лет тому назад оставив обеспеченную жизнь в Москве, переехала в Печоры, чтобы посвятить жизнь церковному служению, во многом прельстившись авторитетом «знаменитых старцев» о. Иоанна и о. Адриана. Продав редчайшую коллекцию семейных ценностей, она передала о. Адриану миллионы советских рублей на монастырь и прочие нужды. Безропотно и смиренно эта благочестивая женщина взирала на то, как о. Адриан каждый год покупал в Печорах дома и квартиры для своих многочисленных чувашских родственников на ee деньги. Можно понять ее отчаяние и решение покинуть монастырь, когда она поняла окончательно, каким «старцам» она служила. От о. Адриана побежали и другие чада. На глазах рушится авторитет еще недавно непререкаемый «знаменитого псково-печерского старчества», как собственно и весь миф о «знаменитых старцах» МП. Кстати сказать, известный своими отчитками псковский иеромонах о. Пантелеимон, имеющий много духовных чад среди москвичей и питерцев, еще несколько лет назад запретил приезжающим к нему во Псков посещение Псково-Печерского монастыря, называя его местом праздным и бесполезным.

Последние события на Псковщине заставляют местных верующих всё больше задуматься над тем, что же представляет из себя «блестящая шоу-группа» под громким названием «Русская Православная Церковь» в действительности.

Многогрешные pp. Б. Георгий и Олег Ф.

г. Печеры Псковские. 1 (14) ноября 2002 г.

P.S. Фактически выжившего из ума Иоанна Крестьянкина сейчас прячут ото всех в самом монастыре, придумывая легенды о лечении в Эстонии».
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина