Вопрос
1980: 7 т.
Сильные
ли были те миссионеры,
кого канонизировали, и через кого
иноверцы пришли к Православию ?
Ответ:
Довольно
часто обращали чудом, исцелением или страхом, что убьют их. Кто так
поступал, у
тех это было не миссионерство,
а насилие над свободой в человеке. Бог жаждет свободного человека найти
и потому зовет его – у человека всегда есть выбор.
Мф.11:28 –
«Придите ко Мне все
труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Иоан.7:37 –
«Иисус возгласил,
говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей».
Симеон
юродивый – 21 июль. «Седши
там, святой играл
на свирели молитву преподобного
отца своего Никона, которой у того научился, и выгнал ею оттуда беса.
Бес же, приняв образ малого страшного эфиопа, побежал в овощницу и всех
там перепугал и всю посуду перебил. Когда Симеон возвратился, то увидел
жену овощника напуганную и унывавшую; она рассказала ему:
«Какой-то мурин страшный и яростный, низкого роста, быстро
вошед, всех нас перепугал и всю посуду перебил». А святой и
сказал ей: «Это я послал его на вас, за то, что вы не
присоединяетесь к святой церкви» (а они держались ереси
Севира).
Женщина
хотела, было, схватить юродивого и бить, но он, нагнувшись, захватил
горсть земли и бросил ей в лицо и залепил землёй глаза, крикнув ей:
«Воистину, не схватишь меня, пока не присоединишься к моей
церкви, а если не захочешь присоединиться, опять придет к вам
мурин».
С
этими словами убежал из того дома. На другой день, опять в тот же час,
бес, как и накануне, в образе эфиопа, вошел в то же овощное хранилище и
сделал то же, что и первый раз. Тогда все живущие в том доме, не
медля, присоединились к
православной церкви».
«Тот
еврей (так как Бог указывал ему путь ко спасению) увидел раз моющегося
старца и двух Ангелов, с ним беседующих, и, поняв, что он угодник
Божий, хотел объявить о нем (то, что видел) в народе. Святой же,
явившись ему во сне, запретил кому бы то ни было рассказывать виденное.
Еврей же, наутро вышед на площадь, не был в состоянии сохранить тайну;
но когда он хотел обратиться к народу с рассказом о Симеоне, тотчас
явился ему святой и коснулся его уст, изображая на них крест, и сделал
его немым, а сам бежал от него, скача и играя среди народа, а жидовиноставался
немым. Тогда он пришел к святому, кланяясь, и поматыванием головы
показал ему, что он должен креститься. После во сне старец явился ему,
говоря: «Или
крестись, или оставайся нем».
Итак
крестился еврей и, когда вышел из святой купели, тотчас стал владеть
языком и начал прославлять Бога. Тогда привел он ко святому крещению и
всех своих домашних».
Александр
– 30 авг. «Когда
философы собрались в большом числе и изъявили желание все одновременно
вступить в прение с христианским епископом, то святитель предложил им
избрать из своей среды одного, более мудрого и красноречивого философа,
и поручить ему вести прение; остальные же философы могли слушать прение.
«Невозможно,
– рассуждал святой Александр, – одному человеку
переговорить вас всех, кричащих и возглашающих».
Философы
выбрали из своей среды одного, коего считали более мудрым, и
представили его святителю, а сами приготовились слушать со вниманием.
Начиная прение, святейший патриарх Александр сказал тому философу:
«Именем Господа моего Иисуса Христа повелеваю тебе
умолкнуть!»
И
тотчас у философа отнялся язык и он стал немым, так что не мог сказать
ни одного слова.
Тогда
всё собрание философов пришло в страх и стыд, так что одни из них
бежали с позором, а другие уверовали во Христа. Философ же, лишившийся
дара слова, дал знаками понять, что он признает как свое заблуждение,
так и правоту веры христианской; потом он припал к ногам святителя, и
тотчас освободился язык его от немоты: он начал во всеуслышание
прославлять Господа нашего Иисуса Христа, после чего был крещен вместе
с прочими друзьями своими».
«Свобода,
равенство и братство», –
Мы
выучили это наизусть.
Всем
поровну, и в этом наше счастье?
Кому
что нравится, он вытворяет пусть?
История
земли, любого государства
Не
из свободы, а сплошное рабство.
Мы
все, все до единого на свете
Овцою
блеем или волком воем.
Нас
захватило, тянет общей сетью, Лук.21:35
Из
золота или из соломы строим. 1Кор.3:12
Свобода…
Речь конечно не о теле – 2Пет.2:19
Да
мало ли что спьяну захотели. Еккл.7:17
Свободным
от греха, дурных привычек, Рим.6:20
В
избрании добра, признанье Бога. Иоан.8:34
К
причастной Чаше равно царь и нищий, 1Кор.10:17
На
равных богатырь или убогий.
Нередко
здесь совсем наоборот –
Лохмотья
впереди, порфира – за порог.
Обещанное
братство… Где оно?
В
могиле братской? В крике демонстраций?
Мы
братья во Христе и в Церкви мы одной,
Все
граждане в одном Небесном Царстве. Еф.2:19
Водно
крещенье с погруженьем верим, Еф.4:5
Сюда
не вхожа никакая ересь. Тит.3:10
Мы
переучимся иначе понимать Мф.13:52
Масонский
лозунг о свободе, братстве: Иуд.1:16
Все
– братья, сестры, Церковь – наша Мать, Гал.4:26
Мир
для меня и я для мира распят. Гал.6:14
И
в этом суть, всё так и не иначе.
Сумеем
лозунги в себе переиначить?
Волк
учится овцою кроткой блеять, Мф.7:15
Овечью
шкуру на себя напялив.
Так
поп-артист и бороду приклеит –
В
нас тычут растопыренные пальцы.
А
овцам под волков «косить» не нужно,
Нам
пить не из царской Чаши – из лужи. ИгЛа.
3.7.03.
|