Вопрос
2102: 8
т.
Судя
по церковным календарям, получается, что во святые
легче попасть в монашестве.
А в действительности, кого больше на небе - простых
верующих или тех, кто отрёкся от мира и всю жизнь подвизался в посте и
молитве, в подвигах иноческих ?
Ответ:
Кого
на небе больше – на это могут ответить
только Ангелы Божии. Но у меня с ними такой приватной беседы ни разу не
было; сам ни
разу туда не был восхищен. После Страшного Суда, те, кто там будет, смогут,
видимо, узнать. Но вот какая статистика по
календарю за 1994 год Московской патриархии: Апостолы
– 98; благоверные – 38; блаженные – 27;
великомученики – 21; исповедники – 8; праведники
– 25; преподобные
– 628; преподобномученики –
83; равноапостольные – 16; пророки – 27; святые
– 20; святители
– 188; священномученики –
136; мученики - 1246; отроки
– 1; правоверные – 2. Монашество
– это изобретение было навязано церкви только в 4 веке.
Гонения прекратились, мученики почти исчезли. Пошли почти одни монахи,
они сами себя и канонизировали. Попали не из монахов во святые
редкие единицы – это или князья благоверные, или юродивые из
простолюдинов. 1Кор.4:5 –
«Посему не судите
никак прежде времени, пока не придёт Господь, Который и осветит скрытое
во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала
от Бога». На
суде Божием может оказаться, что всё будет уже совсем по-другому, и те,
кого канонизировали, окажутся слева, а кого анафематствовали, будут
справа. Говорю не о еретиках, а о членах Церкви Христовой только. Прем.Сол.5:
1-7 –
«Тогда праведник с
великим дерзновением станет пред лицом тех, которые оскорбляли его и
презирали подвиги его; они
же, увидев, смутятся великим страхом и изумятся неожиданности спасения
его и,
раскаиваясь и воздыхая от стеснения духа, будут говорить сами в себе:
«это тот самый, который был у нас некогда в посмеянии и
притчею поругания. Безумные,
мы почитали жизнь его сумасшествием и кончину его бесчестною! Как
же он причислен к сынам Божиим,
и жребий его — со святыми? Итак,
мы заблудились от пути истины, и свет правды не светил нам, и солнце не
озаряло нас. Мы
преисполнились делами беззакония и погибели и ходили
по непроходимым пустыням, а пути
Господня не познали».
Молитва
к Богу часто без ответа:
Ни пост,
ни милостыня нам не помогают.
И
песня не поётся – всего лишь полкуплета.
Смоковница
бесплодная, нагая. Матф.21:19
А
без ответа Божьего опасно
Начать,
продолжить, благополучно кончить,
Молясь
о деле
нужном ежечасно,
По
утру рано, в полдень, ближе к ночи .
Но
тишина… ни звука, ни наитий.
На
неуверенности не проложить
пути.
Хотя б
намёк, хотя бы
тонкой нитью
Ответил
Бог, куда сейчас идти!?
И
вдруг под нами залегла ослица,
Заговорила
с жалостью, с укором. Чис.22:30
Стеснённый
путь и надо
потесниться -
Не
сдвинешь же мешающие горы...
Откроешь
Библию, и как всегда читаешь
И, не
загадывая вовсе ни о чём.
Известное сто
раз ответ вдруг источает,
И
видишь Ангела не с лилией, с мечём.
И
рядом стих, глава ответом светит,
О
чём ты безответно так просил;
Бог Сам заговорил,
даёт ответы,
И
на иссохшее вдруг
дождик моросит.
Внезапно
загорается лампада,
От
друга близкого сакральные слова,
И
сдвинулась неведенья громада,
Плоды
свисают – не одна ботва.
Не
пропусти! Такой ответ не редко
Мы
склонны обойти, не замечать;
Ну
что, мол, за совет, хотя и меткий -
Я
ждал авторитетней, чем печать.
Но
с тихим веянием ветра Бог явился,
Услышал
и ответил, как хотел.
В
киот иконой
снова книга «Чисел»,
Благословенье
дать для новых дел. 19.09.03
ИгЛа
|