Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 2158

Вопрос 2158: 8 т. 

Согласны ли Вы с прошедшей канонизацией новомучеников и исповедников Российских в 2000 г.? Можно ли рассматривать их труды, как труды святых отцов? 
Расскажите немного об одном из них,  Иларионе Троицком.

Ответ:  

«Владимир Алексеевич Троицкий родился в 1886 году; отец и брат служили в храме. Детство Володи прошло в атмосфере строгой церковности и традиций православного благочестия. С детских лет участвовал в богослужении. Окончил духовную академию. За выдающиеся успехи дважды посылался за границу; преподаватель  Моск. Дух. академии, профессор; в 1913 году пострижен в монашество с именем Иларион.  В апреле 1913 года был рукоположен в иеромонаха, в возрасте 27 лет. Что такое академия без Христа?! Это – пустое место и мёртвый дом. Как инспектор отец Иларион заботился в первую очередь  о воспитании в студентах церковности, привлекал их к активной церковной, просветительской и проповеднической деятельности. Заботился он и о внешней дисциплине. «Высокий и стройный, с очень умеренной и пропорциональной полнотой, с ясным и прекрасным взглядом голубых глаз (он был немного близорук, но никогда не пользовался очками), всегда смотревший уверенно и прямо, с высоким лбом и небольшой окладистой русой бородой, со звучным голосом и отчётливым произношением, он производил обаятельное  впечатление. Им нельзя было не любоваться; это смелый, исключительно талантливый человек всё воспринимал творчески. Иларион  любил говорить, что насколько христианин должен осознавать свои грехи и скорбеть о них, настолько же он должен радоватья бесконечной милости и благодати Божией и никогда не сомневаться и не отчаиваться в своём жизненном подвиге. У него самого была поразительная восторженность и любовь ко всему, что было ему дорого и близко – к Церкви, к России, к Академии, и этой бодростью он заражал, ободрял и укреплял окружающих. Иларион стоит в одном ряду с такими лицами, как патриарх Никон. Илариону нужен был простор исторической арены, чтобы размахнуться чисто по-русски».

  Илларион сознавал, что «орёл петровского, на западный образец устроенного самодержавия выклевал патриаршество - это русское сердце, святотатственная рука  нечестивого Петра  свела первосвятителя Российского с его векового места в Успенском соборе». После избрания на патриарший престол святителя Тихона архимандрит Иларион становится его верным помощником. 12 (25) мая 1920 года  был хиротонисан в епископа Верейского, викария Московской епархии. Ему было 34 года. В 1919 году был арестован, сидел в тюрьме около 2 месяцев, освобожден. В 1921 году снова арестовывается, в 1923 году был освобождён. В мае 1923 года обновленцы произвели разбойничий собор, на котором лишили сана и монашества патриарха Тихона. Однако обстоятельства складывались   таким образом, что власти были вынуждены выбрать новую политику.

 14 (27) июня 1923 года Тихон был освобождён из-под  домашнего ареста после сделанного  им заявления в Верховный суд и на следующий день обратился к народу с воззванием, которого от него требовали власти.  В это время Иларион стал  патриарху самым близким сподвижником. Святитель Иларион был очень гибким церковным администратором и политиком, готовый идти на компромиссы с властью, если за счёт этих компромиссов можно было отстоять чистоту православной веры и нанести удар тем, кто представлял главную опасность для  церкви изнутри. Владыка Иларион призвал  патриарха Тихона не смущаться  компромиссами в плане политическом, если от этого будет польза в борьбе с обновленцами. Патриарх Тихон выступил с посланием 18.06.23 г., написанным архиепископом Иларионом; патриарх редактирует.

   Конечно, у современников эти послания вызвали разногласия,  прежде всего по политическим вопросам. Немногие знали, что за этим стоит мучительное для совести патриарха давление со стороны власти, тяжелейшие  переговоры с властями. Патриарх  как-то пытался смягчить гонения на Церковь. Святитель Иларион вместе с патриархом Тихоном мог бы сказать: «пусть погибнет мое имя в истории, только бы Церкви была польза». Иларион стал правой рукой патриарха. Он пользовался огромной популярностью у московского духовенства и буквально обожанием народа. Он в эти дни переговорил с сотнями священников, мирян, монахов и монахинь. Благодаря неукротимой энергии этого человека церковная  организация в Москве была восстановлена в два дня. Так пишет А. Э. Краснов-Левитин - участник обновленческого движения. Владыка Иларион настоял на том, чтобы  обновленческих клириков принимать через покаяние. А если свой сан получили  в обновленчестве, тогда этот сан не признавать.Обновленческие храмы все заново освящались, как  еретические. 15/28) июля 1923 года произошло публичное покаяние перед патриархом Тихоном митрополита Сергия (Страгородского) в Донском  монастыре. Патриарх возложил на него крест и панагию, а владыка Иларион вручил ему белый клобук. В ноябре 1923 года владыка был вновь арестован – на три года конц. лагерей. Увидев ужас обстановки он воскликнул: «Отсюда живыми мы не выйдем». На Соловках он был сетевязальщиком и рыбаком.

Когда пришло известие о смерти Ленина, заключенных заставили простоять пять минут в молчании. Владыка же демонстративно лежал на нарах и говорил: «Подумайте, отцы, что ныне делается в аду: сам Ленин туда явился, бесам какое торжество». В конце лета 1925 года Иларион был неожиданно  доставлен в Ярославль. Ему добавили срок за неуступчивость власти и  отправили на  Секирку, в штрафной изолятор, где смерть была обыденным  явлением.

В  июле 1926 года Иларион выступил как один из инициаторов «Соловецкого послания» – обращение находящихся в соловецком лагере православных епископов к правительству. 29 июля 1927 года вышла декларация  митр. Сергия. Иларион выступил   с резкой критикой тех, кто пошёл на раскол, напоминал о безгласии епископов в синодальные времена, когда перевод на другие кафедры был обычным  явлением. По мнению владыки, отделение от митрополита Сергия –  «преступление,  по условиям текущего момента весьма тяжкое». В конце 1929 года власти решили выслать святителя в Казахстан  на вечное поселение.  6.12.29 перевели из тюрьмы в больницу  Гааза - сыпной тиф. Когда в больнице заявили, что его надо обрить, владыка  сказал: «Делайте,  со мной теперь, что хотите». 15 (28) декабря 1929 года скончался. Святителя невозможно было узнать. В гробу лежал измождённый старец с  обритой головой - ему было 43 года. Власти отдали тело с условием, чтобы не было  никакой торжественности отпевания и никаких надгробных речей. При отпевании был митрополит Серафим (Чичагов), архиепископ Алексий (Симанский),  епископ Амвросий (Либин), и епископ Сергий (Зенкевич). А само отпевание совершал епископа Николай (Ярушевич). На отпевание и погребение стихийно пришло несколько тысяч  верующих Петербурга».

Канонизация – дело  рискованное, самонадеянное.  Только Бог знает, кто и где будет после смерти.  1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не  придёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». Вышла книга Илариона  «Без Церкви нет спасения». По книге видно, что у него не было живого, евангельского обращения к Богу, личной встречи со Христом, по Писанию, как у  Апостола Павла. Традиции, корни, полнота Церковная - сегодняшний батюшка. И, тем более,  окончательный сергианец, защищавший  эту скверну. Может за это его и вызволили из концлагеря, да Бог не дал больше жизни. Рассуждения его в статьях показывают, что он не понимал  вреда монашества в том виде, в каком оно есть, что оно запечатало главные силы России, и Русь обескровленной пала перед натиском мира. Иларион  не мог без структуры церковной ни шагу ступить, и потому их тёпленькимибрали, как в одном муравейнике. Они к гонениям совершенно не готовились, в катакомбы не шли и гибли десятками тысяч. Труды его можно читать, но не всё в них можно принимать безоглядно, всё нужно сравнивать с Библией.
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина