Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 2612

Вопрос 2612: 12т. 

Зарубежная церковь первая прославила патриарха Тихона. Какие основания были для этого и что это давало? Разве без Тихона молитвы наши Бог уже и не слышит?

Ответ: 

На подобные вопросы я уже не раз отвечал: ни о какой канонизации Писание не говорит – это прерогатива Самого Господа Бога. Любую канонизацию считаю дерзостью и  вызовом Богу и Его Страшному Суду, предвосхищенному кучкой дедушек.  1Кор.4:5 – «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога». О Тихоне пишет епископ Григорий Граббе так: «При этом Белавин проявлял большое терпение и свойственный ему безобидный юмор. Патриарх Тихон, в миру Василий Белавин, родился 19 января 1865 г. в Торопце, Псковской губернии. Отец его был священником. По окончании Духовной Академии в 1888 г. Василий Белавин был назначен преподавателем Псковской Духовной Семинарии. Только в декабре 1891 г. он был пострижен в монашество и рукоположен во иеромонахи с именем Тихона. (26 лет). Как всегда бывает при революционных движениях, все говорили о правах и мало вспоминали об обязанностях. Такие люди старались в заседания Собора внести дух революционных собраний. Они твёрдо надеялись через Собор осуществить в Русской Церкви реформацию. И, конечно, более всего они боялисьвосстановления Патриаршества. Формально, в обширной повестке Собора и программе, охватывавших все стороны церковной жизни, о Патриаршестве не было сказано ни слова. Вопрос этот в Отделе о Высшем Церковном Управлении был поднят впервые мирянами. Даже не все епископы поначалу сочувствовали Патриаршеству.

…С падением православного Царства Святая Русь была обезглавлена. Теперь возглавил её патриарх Тихон, и он живо чувствовал историческую ответственность, которая легла на его плечи. Патриарх чувствовал, что и эти преступники подлежат его попечению, как благостного пастыря. Он продолжал: «И Господь как бы говорит мне так: иди, разыщи тех, ради коих ещё стоит и держится Русская Земля. Но не оставляй и заблудших овец, обреченных на погибель, на заклание, - овец поистине жалких. Паси их, и для сего возьми жезл сей, жезл благоволения. С ним овцу потерявшуюся отыщи, угнетённую возврати, поражённую - перевяжи, больную укрепи, разжиревшую и буйную - истреби, паси их по правде».

(«Властью, данной нам от Бога, запрещаем вам приступать к Тайнам Христовым. Анафематствуем вас.., заклинаем верующих чад Православной Церкви с таковыми извергами рода человеческого не вступать в какое-либо общение»).

…Патриарху в больнице скоро полегчало, и он опять стал выезжать на службы в разные церкви, но он уже продолжал трудиться через силу… Вопрос об объявлении Патр. Тихона отпавшим ни в Синоде, ни в Соборе никогда не обсуждался. Он умер в 1925 г. и в 30-х годах поздно было обсуждать вопрос о его таинствах. О возможности признания их не-таинствами я никогда ни от кого не слышал. Даже в отношении м. Сергия в тридцатых годах вопрос не ставился в такую плоскость. Может быть, нам это приписывали евлогиане. Я не удивлюсь, если в отношении канонизаций для принадлежащих к Патриархии в какой-то мере вопрос может определяться поговоркой: «И хочется, и колется, и маменька не велит». Те имена подвижников, которые Вы приводите, не могут вызывать возражений. Паисия Величковского наш Собор уже прославил, то же блаж. Ксению. Сомнение может вызывать Димитрий Донской: я никогда не слышал о народном почитании его как подвижника веры, хотя и известно было почитание им преп. Сергия. Не слышал и не читал о том, чтобы к нему молитвенно обращались, или служились ему панихиды в народе. Народный герой может не быть святым. Народный герой не обязательно святой. Вопрос о праве Московской Патриархии совершать канонизации стоит в зависимости от вопроса об её правомочности вообще. В сущности, канонизация в Православной Церкви не есть «производство», как у католиков, а утверждение и богослужебное осуществление почитания святых, уже существующего в сознании пастырей и паствы. Через это почитание и услышанные молитвы в чудесах мы познаем, что тот или иной подвижник прославлен Богом. Дело проще в отношении мучеников, почитание которых поэтому иногда совершалось чуть ли не сразу после их кончины».

 

Пророки – это критики, я понимаю так,

Слова не застревали, как у попов, в гортани,

Путёвку на Голгофу задолго до креста

Выписывали им – затем и срок настанет.

       Всегда не по течению и многим вопреки,

       Пугали и стращали войной, голодной смертью.

         Просили: «Не перечь! Во благо прореки!»…

       Что стоило сказать в угоду, не по вере?

Но до конца, до самого, до безысходной точки

Громили, укоряли, стыдили на весь свет.

У каждого есть мнение… Кто с колокольной кочки

От этих неприязненных воспринимал совет?

       Пророки-проповедники востребованы были,

       Во рву, где львы голодные, во чреве у кита;

       Бросали их в котёл, варили, словно мыло,

       За то, что  шеи мылили задолго до Христа.

Их книги для чего-то сумели сохраниться,

Переведёны были, заговорили внятно.

Дух обличения на огненных страницах

Сдирает с нас проказу, неразуменья пятна.

       Как говорится, жили они подобно нам,

       Страдали, зябли в холоде, подчас недоедали,

       Их оскорбляли неучи и лжепророк пинал,

       Их вопли и удары дошли до нашей дали.

С рутиной, с безразличием им не дано смириться.

Ломали всё обычное, привычное тепло,

Во гневе рвали корни и лучшие традиции -

От полноты церковной их вправо занесло.

       Как мало, кто послушал, сугубо поддержал,

       Восстал за них стремительно и громко;

       В защиту Богом посланных кто выхватил кинжал,

       За перестройку выступил,  ревизию и ломку?

Пророки, к вам взываю по лестовке ремённой,

Перечисляю вас, как авторов библейских;

Хочу Христу служить Евангельским ослёнком,

Подковкой у ослёнка и то мне очень лестно.    7.2.05.  ИгЛа
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина