Вопрос
3106: 17
т.
Ныне
многих канонизируют и называют местночтимыми.
Можно ли доверять этим описаниям-житиям?
Ответ:
Ни
на грош и ни на копейку. Вот что пишут в православном информационном агенстве «Русская
линия»». «Опасность или же
проблематичность при написании житий состоит в «прикрашивании жизни
святых». В
древности к чтению житий святых относились почти с таким же
благоговением, как к чтению Священного Писания. Вот описание жития
старицы Пелагии Рязанской. Ныне настойчиво распространяются её
пророчества, о греховности современного
священства, что якобы главным в её подвиге было обличение пороков
священства. Даже если блаженная что-то и говорила на эту тему, не
следует смущать народ. При решении таких вопросов необходима работа не
просто литературного, а богословского редактора.
В житии св. пр. Иоанна Кронштадтского
ничего не говорится о сложностях его отношений спетроградским священством.
А в житии сщмч.
Серафима (Чичагова)
рассказывается о противодействии Синода в деле канонизации прп.
Серафима Саровского.
О схимонахине Антонии (Кавешниковой)
образ передан неправдоподобно. Происходит отбор фактов при написании
жития подвижников. О
старце на Украине написано житие, но признали, что написано в
осуждающем тоне и потому братия настояла переписать житие. Старец был
любящий, всепрощающий, а вы обличаете его гонителей. Нужно спрашивать
мнение духовно авторитетных людей».
К
этому добавить нечего. Пишут по заказу и потому лгут беспросветно,
творят божков. Канонизируют
старообрядцы Аввакума, а никоньяне –
Никона. Да разве согласятся на супротивной стороне, что их враг будет в
раю? Католики,
армяне, мусульмане – у тех свои. Тут и говорить не стоит, что
не может же быть двух взаимоисключающих мнений на одной чашке весов. И
это касается живших год назад, когда масса живых свидетелей, есть их
письма, труды. А
что мог написать Димитрий Ростовский
о живших в первом тысячелетии, когда о многих нет ни строчки. А
источники, на которые он опирался: «Прологи»
«Духовные луги-лимонари»,
это-то всё было написано столетия спустя после жизни монаха. Грубое и
дикое невежество православных сыграло над ними злую шутку-беду
– мыкаются, как слепые котята, выискивают спасителей в
юродивых, в безумных. И виновны в этом попы, потому что не приучились
искать эталон в
Библии, не избрали одного вечного Бога Иегову. 2Фесс.2:11 –
«И за сие пошлет им
Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи». Рим.1:28 –
«И как они не
заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму -
делать непотребства».
Напишут каноны, акафисты, и пошла писать
губерния. Прем.Сол.14:15 –
«Отец, терзающийся
горькою скорбью о рано умершем сыне, сделав изображение его, как уже
мёртвого человека,
затем стал почитать его, как бога, и передал подвластным тайны и
жертвоприношения».
Завидовать
не стоит – явный грех –
Ко
всем и всюду будут прицепляться,
Подглядывают подлые из-под
застрех,
Мякиной
разлетаться станут лясы.
Тому
и этому отвешено, мол, зря,
И
почему стократ не на моей делянке?
Заслугами
придётся козырять,
По
трезвости завидовать, по пьянке.
И
зависть горькая с сварливостью
в обнимку
На
истину восстанет умно лгать,
По сути не
позволит в дело вникнуть,
Но
будет ропот на отца и мать.
Завистливый о
зависти ни звука,
Под
благовидную причинно злобу прячет,
В
рабы продаст товарища и друга,
Подменит
рысаков на собственную клячу.
Завидует
бездарность иудеев
Христу,
и предали по зависти дремучей.
Объекту
зависти не пожелают денег,
Здорового
болезнь с утра пусть скрючит.
Любовь
– соперница смертельно завидущим
Желает
блага всем душой открытой.
За более
успешных молится поштучно,
Пусть
даже у врагов наполнится корыто.
Но
иногда мелькнёт в глазах досада
На
судей, не дающих говорить;
Без
следствия и без суда безжалостно посадят,
Насильно
будешь в камере обрит.
И
Павлу позавидуешь невольно,
Какие
были всё же времена:
В
оковах сам встречает хлебом-солью,
Всех
посетителей мог в камере принять.
Первоапостольским мужам
поревновать,
И
воплотить Евангельскую веру;
Завистников-попов
восстанет сразу рать,
Окружат
агнцев полоумки-звери. 18.04.06.
ИгЛа
|