Вопрос
3513: 23
т.
С
чем связано такое страстное желание каждой епархии и почти каждого
храма иметь своих канонизированных святых ?
Разве уже известных недостаточно ?
Ответ:
Это
связано с неверием в достаточность Бога для спасения. В этом явно
выражено неверие в Священное Писание. Ещё и неизвестно, святые ли
признанные святыми. А те, которые действительно святые, они были такие
же, как и мы. Деян.14:15 –
“мужи! что вы это
делаете? И
мы — подобные вам человеки,
и благовествуем вам, чтобы вы обратились от сих
ложных к Богу Живому, Который сотворил небо и землю, и море, и всё, что
в них”. Иак.5:17 –
“Илия был человек,
подобный нам”.
Апостолы и при жизни всё чудодейственное относили тут же к Богу.Деян.3:12
– “Увидев
это, Петр сказал народу: мужи Израильские! что дивитесь сему, или что
смотрите на нас, как будто бы мы своею силою или благочестием сделали
то, что он ходит?” Пс.113:9 –
“Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему
дай славу, ради милости Твоей, ради истины Твоей”.
Где истинная вера в Бога, там общая молитва к Богу. Ни в одном месте
Писания мы не находим того, чтобы люди молились умершим, –
говорю уже про Новый Завет. Деян.4:24 –
“Они же, выслушав,
единодушно возвысили голос к Богу и сказали: Владыко Боже,
сотворивший небо и землю и
море и всё, что в них!”
Притом, если бы желали иметь ходатаев на небе по указанным признакам, а
не по вывертам юродивой психики умершего и
своей, - Евр.13:7
– “Поминайте
наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на
кончину их жизни, подражайте вере их”.
Соответствующим этим признакам за последние годы был только один
человек, и то отчасти – архимандрит Макарий Алтайский
(Глухарев).
Один на всю Россию. До этого канонизировали митрополита Иннокентия (Вениаминова),
просветителя северных народов и Николая Японского (Касаткина). А
их-то меньше всего и знает народ сегодняшний; и вообще их
канонизировали не по просьбе народа, как сейчас Домнушек и Олюшек. 1Кор.4:5
– “Посему
не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и
осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда
каждому будет похвала от Бога”.
В
природе столько новых заковык
Открыто
в поисках, в слепых экспериментах;
Живут
среди горилл, “примат” к тому привык,
В
географическое общество на лентах.
И
ни полслова не вплетут в хорал,
Которым птицы
восславляют Бога;
У
Иеговы Чудо злой масон украл,
Хоть
эволюция тут ни с какого боку.
И
столько съёмок, чудных фотографий,
Где
птицы, насекомые, зверьё!
Любого
возраста смотрящий будет ахать,
К
первоисточнику умишком повернёт.
О
клювах фильм, и о когтях сумели
Снять
крупным планом смерти торжество,
А
рассужденья там по-тараканьи мелки,
Само,
мол, выпарилось как-то под листвой.
Про ящуров отмерших,
динозавров,
Про
сотни миллионов прошлых лет
Безбожо-глупо умники базарят,
В
свидетели брехни берут
скелет.
Ну
и хитёр укравший Чудо вор,
На
коем шапка тут же и сгорает.
Дежурят
у гнездовий и у нор,
И
у Везувия, у самой бездны с краю.
И
обо всём, что снимет оператор,
Безумно-глупые
тупые рассужденья.
Сам
по себе с кипящей лавой кратер?
Но
Божий перст мы никуда не денем!
Все
формы жизни, качество алмазов
Несут
печать любви и совершенства.
Ученьем
Дарвина спешат мозги замазать,
И
для Творца не оставляют места.
В
глубинах моря чудища морские
Несут
печать Премудрости Господней.
Шатёр
любви небесной Он раскинул,
На
всех корнях печать Его находим. 14.09.07.
ИгЛа
|