Вопрос
3543: 23
т.
Католики стали пересматривать жития святых
и нашли, что там много неверного, подделок, выдумок и даже стали
проводитьдеканонизацию,
вычёркивать из списка святых тех, кому много лет молились.
Как считаете, кого из русских святых пора бы тожедеканонизировать,
как было с Анной Кашинской?
Ответ:
Всех,
кроме мучеников, исповедников и благовестников. Я признаю святыми всех,
кого канонизировала Церковь. Но вот в отношении
Иосифа Волоцкого, что уже о
нём ныне известно, весьма сомневаюсь, стоило ли его, противника Нила Сорского,
ставить в один ряд с ним. И чем больше узнаю про его борьбу с жидовствующими,
тем больше убеждаюсь, что всё было подстроено. Пишут, что обвиняемые в
ереси священники и епископы исповедали веру правильно, службу вели
исправно, а вот втайне якобы творили такое, уж такое! А говорят всё о
том, что не видел никто. А под пытками можно выжечь всё.
«Пытка вопрошала, а боль отвечала». Оставить в
списках всех, кого канонизировали уже, хотя канонизация суть противоевангельское деяние,
а впредь да не будет сего.
Архиерейский
собор в 1989 году прославил одного человека, в 1992 году – 7
человек, в 1994 г. – два человека, в 1997 – три
человека, в 2000 – 1097 человек. Постановление о канонизации
ещё почти 600 человек принимается на заседаниях священного синода с
2000 г. Этим занимается синодальная комиссия по канонизации святых.
Почему нет ажиотажа на поклонение Апостолу Петру, Павлу, Иоанну? И ни
одна бабка, ни один поп не ревнует о их
славе, как об юродивой Ксении, о бедном, согбенном Серафиме –
этом кумире и русском божке. Фил.3:17 –
«Подражайте, братия,
мне и смотрите на тех, которые поступают по образу, какой имеете в нас». Иоан.5:44 –
«Как вы можете
веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от
Единого Бога, не ищете?»
Дворовый,
верный пёс Барбос,
Который барскую
усердно службу нёс,
Увидел
старую свою знакомку,
Жужу,
кудрявую болонку,
На
мягкой пуховой подушке, на окне.
К
ней ластяся,
как будто бы к родне,
Он,
с умиленья, чуть не плачет,
И
под окном визжит, вертит хвостом и скачет.
«Ну,
что, Жужутка,
как живёшь,
С
тех пор как господа тебя в хоромы взяли?
Ведь
помнишь: на дворе мы часто голодали.
Какую
службу ты несёшь?» -
«На
счастье грех роптать, – Жужутка отвечает,
–
Мой
господин во мне души не чает;
Живу
в довольстве и добре, и ем и пью на серебре;
Резвлюся с
барином; а ежели устану,
Валяюсь
по коврам и мягкому дивану.
Ты
как живёшь?» – «Я, – отвечал
Барбос,
Хвост
плетью опустя и
свой повеся нос,
–
Живу,
по-прежнему: терплю и холод и голод,
И, сберегаючи хозяйский
дом,
Здесь
под забором сплю и мокну под дождем;
А
если невпопад залаю, то
и побои принимаю.
Да
чем же ты, Жужу,
в случай попал,
Бессилен бывши так
и мал,
Меж
тем как я из кожи рвусь напрасно?
Чем
служишь ты?» – «Чем служишь! Вот
прекрасно! –
С
насмешкой отвечал Жужу.
На задних лапках я хожу».
Как
счастье многие находят
Лишь
тем, что хорошо на задних лапках ходят! 1823,
Крылов
|