Вопрос
3544: 23
т.
Ко
мне приходят бабушки, и мы изучаем
Евангелие по 3т. «...открытым
оком» и по толкованию блаженного Феофилакта. Но вот они
прочитали в 18 т. на стр. 487 проповедь «Истинные поклонники
кто?», где много говорится про Серафима Саровского,
и заволновались, что как бы не впасть в ересь. Дело в том, что они
ездили недавно на поклонение к Серафиму и привезли оттуда святыни и
радостные были, а Вы говорите, что не нужно ездить в Дивеево.
Почему?
Ответ:
Только
потому, чтобы люди исполнились не дымом, не пылью от поездок, а
благодатью Духа Святого. Как же можно ссылаться на мнение старушек,
которые не были рождены от Слова Божия, а по привычке делают то, чему
научились от таких
же слепотствующих,
какие есть сами. Самое же страшное в этом то, что священнослужители
являются главными рассадниками этой непрорубной тьмы,
они умышленно держат людей в склепах неведения, не допускают к чистому
источнику воды живой, к Библии, а куражатся над
бабками, питаются грехами народа, выказывают себя вождями людей. Если
бы ехали в Дивеево за
тем, чтобы там заниматься изучением Слова Божия, учились бы там тому,
как нести добрую весть о Христе людям, тогда Бог им в помощь. Но
едут-то не за этим. И впитывают в себя все прибаутки, все чудеса Трифоновские.
Там и живые кумиры есть, которые умерли заживо и питаются одними
чудесами. Не нужно переживать, что кто-то ходил к вам на занятия, а
потом перестали ходить. У нас тоже есть такие,
кто уезжает из благословенной Потеряевки. Ко всем им есть одно слово,
которое Господь оставил в силе по сей день. Когда ко Христу
подошли в таким же вопросом и как бы с укоризной, что от слов Его
добрые фарисеи соблазнились, Иисус сразу же осадил их: Мф.15:12-14 –
«Тогда ученики Его,
приступив, сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышав слово сие,
соблазнились? Он же сказал в ответ: всякое растение, которое не Отец
Мой Небесный насадил, искоренится; оставьте их: они - слепые вожди
слепых; а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму».
Мы можем скорбеть об участи этих людей, но ничего нельзя поделать,
потому что Бог наградил человека даром свободы и человек сам определяет
свою вечность. 2Кор.11:29 –
«Кто изнемогает, с
кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?»
Выбор остаётся всегда за самим человеком. Тогдашние и нынешние фарисеи
источают черноту соблазнов и уходят всродственную им
тьму, добровольно избирая смерть. Втор.30:19-20 –
«Во свидетели
пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я
тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство
твоё, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему;
ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих».
Запачканный
Голик попал в большую честь –
Уж
он полов не будет в кухнях месть:
Ему
поручены господские кафтаны
(Как
видно, слуги были пьяны).
Вот
развозился мой Голик:
По
платью барскому без устали колотит
И
на кафтанах он как будто рожь молотит,
И
подлинно, что труд его велик.
Беда
лишь в том, что сам он грязен, неопрятен.
Что
ж пользы от его труда?
Чем
больше чистит он, тем только больше пятен.
Бывает
столько же вреда. Когда
Невежда
не в свои дела вплетётся
И
поправлять труды учёного возьмётся. 1821-1823,
Крылов
|