Православный форум Игнатия Лапкина.
 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры


ответа по темам:

1. Бесы, колдовство
2. Библия
3. Богослужение
4. Болезнь
5. Грядущий суд
6. Вера
7. Взаимоотношения
8. Душа человека
9. Война, служба в армии
10. Государство, правители
11. Грех
12. Деньги
13. Дети, лагерь-стан
14. Евреи
15. Ереси, секты
16. Женщины
17. Жития
18. Интернет
19. Канонизация
20. Коммунизм
21. Крещение
22. Лапкин, книги
23. Литература, искусство
24. Молитва
25. Монашество
26. Мощи
27. Мусульманство
28. Обращение ко Христу
29. Община
30. Объединение
31. Патриархия
32. Пища, посты
33. Покаяние
34. Политика
35. Потеряевка
36. Праздники
37. Природа
38. Промысл Божий
39. Проповедь, благовестие
40. Работа
41. Разбор выступлений
42. Разное
43. Рождение
44. РПЦ
45. Русский язык
46. Священство
47. Семья
48. Смерть
49. Спорт
50. Старообрядчество
51. Суды
52. Христос, Бог
53. Царство небес, Рай
54. Царь
55. Церковь

Православный форум Игнатия Лапкина

Вопрос 3584

Вопрос 3584: 24 т. 

Хотя Вы и против канонизации, а всё же есть ли такие, кому хотели бы молиться, как принято прибегать с молитвой к святым, а этот человек не прославлен церковью? И если бы Вы имели власть, то за кого бы стали ходатайствовать о его канонизации?

Ответ: 

Канонизация – антиевангельское занятие. Кто обратился к Богу, уверовал во Христа, кто жил в Духе Святом по Евангелию, всё исполняя с любовью, - они названы святыми. Деян.9:13 – «Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святымТвоим в Иерусалиме». Деян.9:32 – «Случилось, что Пётр, обходя всех, пришёл и к святым, живущим в Лидде». Не надо думать, что живущие в селении были монахами. 1Пет.1:15 – «но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках». Попробуйте сегодня назвать святым вашего знакомого, о котором хорошо известно, что батюшка им был недавно из-за чего-то недоволен. Мнение всех будет на стороне настоятеля, а не на стороне Павла. Апостол же живущих и в столице империи равно величает святыми. Рим.1:7 – «всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым». Обращаясь к христианам, живущим в портовом городе  и отличашимися далеко не лучшей нравственностью послание начинает точно с той же ноты  с утверждения, что они уже святые. И это было для всех не в странность, а привычно.1Кор.1:2 – «церкви Божией, находящейся в Коринфе, освящённым во Христе Иисусе, призванным святым», 1Кор.6:1 – «Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых 2Кор.1:1 – «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат, церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии». В какую бы часть Вселенной ни писал послания Павел, он знал, что везде все его дети духовные – святы. И эта святость дана через очищение от грехов, от любой скверны кровью Иисуса Христа. Ефес, Филиппы, Колоссы, Солунь просвещались проповедью святых, искупленных кровью Иисуса святых. Еф.1:1 – «Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе» Фил.1:1 – «Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами» Кол.1:2 – «находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе». 1Фесс.5:27 – «Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям». Выходит так, что православные вообще и не знают, что они уже искуплены Спасителем и названы Духом Святым и Апостолами не великими грешниками, не «яко свинья в калу», но святыми и избранными. Тогда при чём же тут канонизация? Если верить в канонизацию, то помимо канонизированных нет уверенности в спасении ни одного человека? Все остальные христиане разве пошли после окончания земного поприща в канализацию? Почему нет в списке святых книжника Ездры, собравшего книги Ветхого Завета? Его нет в святцах и никто не имеет права назвать своего ребёнка в честь его. А в честь Владимира-язычника миллионы Володек, Вованов и Вовчиков.

 Вот житие Герасима Заиорданского за 4 марта, жившего в V веке (скончался в 475 году). Чем же он прославился? Жили в монастыре 70 подвижников, и они расходились на неделю по кельям в пустыне и им нельзя было огня засветить ни под каким видом, чтобы ночью почитать святые книги. И пищу разогревать нельзя было и держали они обет полного молчания. И про Герасима никт,о бы не знал, если бы его лев не прославил. Герасим вытащил у льва занозу, перевязал уже загноившуюся рану и лев привязался к нему, стерёг монастырского осла. Но однажды лев отошёл от осла и заснул на солнышке – по монашескому обычаю. И тут проезжавший купец, видя бесхозную скотинку, приватизировал её. Герасим был убеждён, что лев скушал подъяремное животное. Герасим возложил обязанности водовоза на льва за съеденное травоядное животное. И лев безропотно «пахал» на монахов. Но однажды тот купец пришёл с тем ослом к Иордану. Лев оказался некстати как раз там и узнал своего осла. Кинувшись с рёвом к бедному животному, до смерти напугал караванщиков, которые в страхе разбежались, а лев схватил за повод узды и потащил осла к Герасиму. Но так как к ослу были привязаны ещё и 3 верблюда с поклажей, то он враз сделал богатыми монахов. После этого лев уже появлялся у Герасима только иногда. Когда же лев пришёл в очередной раз, братия сказали ему, что Герасим умер. Лев ревел и не хотел успокаиваться. Савватий повёл льва на могилу старца. Лев там ударился головой о землю и издох. Вот и вся история про Герасима. Приручил одного льва, но не сделал его христианином, ибо жизнь самоубийцы-льва и говорит, что в нём был дух непокорства воле Божией. И эта душещипательная история вошла во все прологи и жития. А что же здесь из труда апостольского? Какая душа обратилась в людском зверинце? Сей Герасим увёл в пустыню, может быть, не одного молодого человека, как тот Кириак, который с ним жил. В том монастыре ныне живёт один монах – стены охраняет. И ни от того прославленного церковью монаха Герасима, ни от этого хранителя стен никому нет пользы никакой за полторы тысячи лет.

 И вот рассказ-быль про иного Герасима (почтенный  греч.). Жил в России профессор Герасим Петрович Павский (умер в 1863 году). Переводит с еврейского языка, с оригинала, на родной нам русский язык книги Библии. Именно его уму и труду принадлежит вот уже более 150 лет перевод Псалтири и Евангелия от Матфея. Миллионы людей нашли и находят ежедневное утешение в этом чудном переводе. За семью печатями бывший текст засиял всеми красками. И кто знает про этого Герасима? И почему он не канонизирован, не почтен, сообразно своему имени? Феофан Затворник, который больше всех противился протоиерею Герасиму в переводе с еврейского оригинала на русский книг Библии, – святой, а этот, ставший отцом тысяч рождённых от Евангелия, благодаря которому тысячи лютых безбожников-львов стали ягнятами, вообще не известен даже на слух. Неужели и тут ещё нужно говорить, что канонизацией занимаются монахи и они в списки святых пишут «по блату» своих, кому они тоже не подражают, а только кичатся чёрными одеждами да шапками-клобуками. Из переводчиков Библии на разговорный великорусский язык теперь канонизировали уже двоих: митрополита Филарета (Дроздова) и архимандрита Макария Алтайского (Глухарева). Почему не канонизировали Даниила Авраамовича Хвольсона, переведшего большую часть Ветхого Завета? Да только потому, что канонизаторы – мирские люди, любящие своё земное отечество и алчущие расширять его границы. Они будут ещё и Жукова Георгия канонизировать, и Иосифа Сталина, как Димитрия Донского и адмирала Феодора Ушакова? Если празднование святому есть подражание ему, по слову Иоанна Златоуста, то почему подражали сидящему во тьме Гарасиму и не подражали тому новому Герасиму, кто дал миллионам свет духовный – переводил Библейские книги на наш родной язык? Иоан.15:20 – «Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Моё слово соблюдали, будут соблюдать и ваше». Иоан.16:3 – «Так будут поступать, потому что не познали ни Отца, ни Меня».

 

 Как хочешь ты трудись;  Но приобресть не льстись

 Ни благодарности, ни славы,

 Коль нет в твоих трудах ни пользы, ни забавы.

 

 Крестьянин на заре с сохой Над полосой своей трудился;

 Трудился так крестьянин мой, Что градом пот с него катился;

 Мужик работник был прямой. Зато, кто мимо ни проходит,

 От всех ему: спасибо, исполать!

 Мартышку это в зависть вводит.

 Хвалы приманчивы, – как их не пожелать!

 Мартышка вздумала трудиться:

 Нашла чурбан, и ну над ним возиться! Хлопот

 Мартышке полон рот: Чурбан она то понесёт,

 То так, то сяк его обхватит, То поволочет, то покатит;

 Рекой с бедняжки льётся пот;

 И, наконец, она, пыхтя, насилу дышит:

 А всё ни от кого похвал себе не слышит.

 И не диковинка, мой свет!

 Трудишься много ты, да пользы в этом нет.    Крылов. 1811
















 Главная  Форум Игнатия Лапкина Кто такой Игнатий Лапкин  Контакты Ссылки Статьи  Баннеры
Яндекс цитирования Маранафа: Библия, словарь, каталог сайтов, форум, чат и многое другое. ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - www.logoSlovo.RU сайт Игнатия Лапкина сайт Игнатия Лапкина